Урок 16. Праздничный утренник Заключительный урок I четверти предназначен для повторения изучаемого материала и совершенствования формируемых навыков и умений самостоятельного решения коммуникативных задач в аудировании и говорении. Мы рекомендуем провести его в форме праздничного утренника. Предлагаем вам следующие фрагменты1 для организации заключительного урока. При создании сценария постарайтесь включить всех детей в праздничное представление. Пригласите на праздник родителей, бабушек и дедушек, старших братьев и сестёр, с тем чтобы они увидели, чему научились дети. 1. Где спрятались звери? Винни-Пух будет произносить звуки, а вы называете слова (названия животных, цветов, действий). Winnie: [k]. Ch.: Cat! Crocodile! Etc. Winnie: [b]. Ch.: Bear! Rabbit! Etc. 2. Алиса будет начинать слова, а вы их должны быстро продолжить. Alice: [w-w-waI]. Ch.: White! Alice: [gr-gr-grÖ]. Ch.: Green! Etc. 3. Есть очень интересная игра. Я назову и покажу цвет, а вы расскажете, что бывает такого цвета. Т.: Brown! Ch.: A bear is brown. A dog is brown. Т.: Orange! Ch.: A fox is orange. Etc. 4. Прощальная беседа профессора Бука с вами. Он улетает в Америку учить математике американских детей. Профессор задаёт детям (каждому по очереди) все типы вопросов, на которые они учились отвечать в течение четверти. Эпизод проводится в быстром темпе, вопросы задаются неожиданно для ученика. Professor: Are you a boy? Р1: Yes, I am a boy. / No, I am a girl. Professor: Are you Petya? P2: I am Katya. Professor: How are you, Nina? P3: Fine. Professor: Do you have a dog? Do you like brown colour? Can you play the piano? How are you, Kolya? 5. Прощальный урок математики профессора Бука. Все примеры профессор показывает на палочках. Professor: One and nine? Ch.: Ten! Professor: Three and three? Ch.: Six! 6. «Весёлая цепочка». Дети учатся составлять высказывание, рассказывать о любимом животном. Они садятся полукругом и выбирают себе зверя. Вы с Алисой тоже берёте зверя. Вариант 1 (у каждого ученика своя игрушка): Alice: I have a rabbit. P1: I have a cat. The rabbit is white. P2: The dog is brown. The rabbit can jump. P3: The fish can swim. The rabbit cannot walk. P4: The monkey cannot ride a bike. I like the rabbit. P5: I like the mouse. Вариант 2 (ученик, сказав об игрушке фразу, передаёт её рядом сидящему и т. д.): P1: I have a dog. Р2: The dog is bright. P3: The dog can run. Etc. | P1: I have a fish. P2: The fish is red. P3: The fish can swim. Etc. | Затем вы берёте другого зверя, и дети берут других зверей, и весёлая цепочка продолжается. Вот образцы высказываний, которые можно составлять по цепочке. 1) I have a cat. My cat is black. I like my cat. | 2) I have a fish. My fish is red. My fish can swim. | 3) I have a dog. My dog can run. My dog cannot climb. | 4) I am Nina. I can skip. I cannot swim. | 5) I am Oleg. I have a rabbit. My rabbit is white. | 7. Вы просите детей дотронуться до цветной полоски на доске, при этом можно задавать им следующие вопросы. Т.: Oleg, touch the blue colour! Do you like blue colour? P1: Yes, I like blue colour. / No, I don’t like blue colour. (Возможны краткие ответы “Yes” и “No”.) Т.: What colour do you like? P2: I like red colour. 8. Дети отгадывают загадки. I am green. I can swim. I cannot run. I cannot run. I can jump. I cannot jump. (a fish) I can swim. I cannot fly. (a frog) 9. Игра в магазин. Винни-Пух раздаёт детям картинки с изображением тех игрушек, которые они должны купить. Дети-покупатели покупают игрушки у детей-продавцов (их двое, и к каждому очередь). Если ученик ошибается, он встаёт в конец очереди. Покупатель: I like a bear. Продавец: Here you are. Покупатель: Thank you. Продавец: You are welcome. Вариант игры в магазин с рассеянным профессором Буком. Р1: I like the cat. Professor: Here you are. (Профессор ошибается и даёт ему собачку.) Р1: I don’t like the dog. I like the cat. 10. Дети рассказывают о себе профессору Буку. P1: I am Katya. I am a girl. I have a dog. Professor: Oh, I see (перевод). You are Masha. Ch.: Wrong! Professor: You are a boy. Ch.: Wrong! Professor: You have a dog. Ch.: Right! Кто ещё хочет рассказать о себе рассеянному профессору? 11. Дети пишут звуковые письма Дороти. Вы складываете их картинки в большой конверт, который отправится в Америку. Р1: (показывая свои картинки): I am Kolya. I can ride a bike. I have a cat. Можно озвучивать картинки, используя «Веселую цепочку». Например, вы показываете свою фотографию и говорите: “I am ...” Дети быстро по очереди называют себя, показывая свои портреты: Р1: I am Katya. Р2: I am Petya. Etc. Затем вы показываете свою вторую картинку, где вы, например, играете на пианино: “I can play the piano.” Дети, показывая соответствующие картинки, говорят: Р1: I can play football. Р2: I can run. Р3: I can jump. Etc. В конце урока дети прощаются с любимыми куклами: Алиса улетает в Англию, а Том – в Америку. После каникул Винни-Пух пригласит детей в путешествие по волшебной стране Оз. Дети познакомятся с Дороти, Дровосеком, Страшилой и другими героями сказки Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз». II ЧЕТВЕРТЬ II четверть состоит из 10 уроков, объединённых общим сюжетом «Приключения Винни-Пуха в сказочной стране». Основные развивающие и воспитательные задачи состоят: 1) в поддержании интереса к деятельности, организуемой на уроке; 2) в развитии самостоятельности и инициативы учащихся; 3) в формировании умения видеть цель действия и действовать в соответствии с ней; 4) в формировании интереса к странам изучаемого языка. Основные общеобразовательные задачи состоят в том, чтобы познакомить детей: 1) с героями сказки Фрэнка Баума (Dorothy, the Cowardly Lion, the Tin Man, the Scarecrow, the Great Wizard); 2) с праздниками (Christmas, New Year), реалиями, связанными с ними (Santa Claus, Father Frost и др.); 3) с речевым этикетом (Good for you. Let’s dance. I wish you a merry Christmas. Happy New Year. You are welcome.); 4) с песенкой “I Wish You a Merry Christmas”. Основные практические задачи состоят в том, чтобы познакомить детей: 1) с существительными и глаголами и учить употреблять их в речевых образцах; – существительные: a pen, a pencil, a pencil case, a crayon, a book, a notebook, a table, a desk, a chair, a window, the door, the floor, the blackboard, a teacher, a pupil; – речевые образцы: I have a pencil. My pencil is red. Take a green notebook and a blue pencil. I have a purple pencil case and a black pen. I don’t have a book. Go to the door. Touch the door. Give me a white pen; – глаголы: to see, to take, to go (to), to count, to read, to write, to draw, to touch, to dance, to sing, to skate, to ski; – речевые образцы: I see a dog. The dog is white. Take a green notebook. Go to the door. Touch the window. Can you write? I cannot draw. I can count too; 2) с множественным числом существительных (a cat – cats) и учить употреблять слова в речевых образцах: How many crayons do you see? Foxes can jump. I see cats. I have three pens and three pencils. Give me pens; 3) с повелительным наклонением: Skip! Don’t skip!; 4) с союзом “and”: I can walk and run. I have a brown bear and a grey rabbit; 5) с глаголом “to have” в 3 лице ед. числа: Mary has a book. Дети продолжают учиться: 1) понимать английскую речь на слух (аудирование текстов-загадок, кратких высказываний учителя и сверстников); 2) составлять монологические высказывания: a) I have a frog. The frog is green. The frog can jump. The frog cannot fly. I like my frog. b) I am Olya. I am a pupil. I can read. I cannot write. I like apples. I don’t like soup. 3) употреблять ответные реплики на реплики-стимулы в диалогическом общении: Are you Kolya? Who are you? Do you have a pen? What colour is your pen? Can you write? Etc. Bo II четверти продолжается работа по формированию фонетических навыков. Каждый урок должен включать фонетическую зарядку, которая разрабатывается по усмотрению учителя по образцам I четверти и в соответствии с технологией обучения фонетике, изложенной во Введении. Последние уроки II четверти рекомендуем посвятить подготовке к празднованию Нового года. На утренник могут прилететь Алиса и Том, которые будут Снегурочкой и Дедом Морозом. Для проведения уроков 17–26 вам понадобится следующее: Урок 17:кукла Дороти; собачка Тото; игрушки-животные; волшебные цветы из бумаги: красные, синие, зелёные, серые, коричневые, фиолетовые, жёлтые, белые и т. д.; набор картинок, на которых изображено по одному животному; набор картинок, на которых изображены по 2–3 животных; карточки с цифрами от 1 до 5 и пять картинок из Учебника. Урок 18:красивый конверт с письмом от Доброй Колдуньи Севера с тремя картинками: летающие обезьяны с крыльями, прыгающие львы, бегущие тигры; кукла Страшила (или картинка); школьные предметы: ручки, карандаши, фломастеры, пеналы, книги, тетради. Урок 19:набор картинок, на каждой из которых изображено несколько животных одного вида, выполняющих действия, например: кролики прыгают через скакалки, обезьяны лезут на дерево и т. д.; кукла Железный Дровосек с топориком; отдельные картинки: стул, стол, парта, доска, окно, пол, дверь. Урок 20:билеты, на которых нарисованы по два животных разного цвета (a brown bear and a grey rabbit; a red fox and a green frog, etc.); несколько разноцветных пеналов, ручек, фломастеров, карандашей, книг, тетрадей. Урок 21:кукла (или картинка) Трусливый Лев. Урок 22:кукла (или картинка) Добрая Колдунья Севера; цветные кружочки; «волшебные» картинки Колдуньи, изображающие школьные принадлежности разного цвета; картинки, изображающие действия (to skate, to ski, to dance, to write, to draw, to read, to sing, to count). Урок 23:картинка, изображающая Калидасов (тело, как у медведя, а голова, как у льва). Урок 24:кукла (или картинка) Злая Колдунья Запада; картинки, изображающие животных. Урок 25:картинка, изображающая поле красных маков; конверт с письмом с картинками от Волшебника Изумрудного города (Волшебник Изумрудного города, Волшебник читает книгу, Волшебник считает, Волшебник в окружении детей); поздравительная открытка с Рождеством “Merry Christmas!”. Урок 26:кукла (или картинка) Королева Мышей; картинка, изображающая 10 мышей; картинки (или куклы), изображающие Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочку, Снеговика, снег, подарок, празднование Нового года. |