ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Натюрморт и его изобразительные возможности. Глава 1. В изобразительном искусстве натюрмортом называют изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Однако натюрморт может иметь как самостоятельное значение , так и быть составной частью композиции жанровой картины или портрета. Многие художники обращаются к изображению натюрморта в тематических картинах с целью более полного раскрытия смыслового содержания произведения. В отдельных случаях натюрморт приобретает такое важное значение, что становится центром картины. В зависимости от задач которые решает художник меняется роль и место натюрморта в композиции. Каждый предмет может иметь символическое значение. Вообще в психологической разработке образа натюрморту могут быть преданы самые различные значения. Натюрморт имеет огромное воздействие на зрителя и поэтому художники используют так называемые «говорящие вещи», сознательно подбирая и группируя их, придавая работе нужный смысловой оттенок. Таким образом, можно объединить различные предметы в полноценный, эмоционально насыщенный образ. К натюрморту можно обращаться как к средству характеристики образа при работе над портретом. Человек, изображенный в окружении близких его сердцу вещей, предметов связанных с его работой или увлечениями, становится понятнее зрителю, полнее раскрывается перед ним. Мне очень нравятся работы Б.М. Кустодиев. Я нашла в них яркий пример использования натюрморта, для более точной характеристики персонажей. Так например всем известная картина «Купчиха за чаем». Дородная, пышущая здоровьем женщина, которую художник писал множество раз, и в интерьерах, и в пейзажах, и обнаженной и в нарядных платьях, на этот раз сидит на балконе, за столом, уставленным множеством блюд. Детали натюрморта о многом могут рассказать нам. Спелый красный арбуз, аппетитные булочки, дорогая фарфоровая посуда, большой самовар, даже ленивый кот, трущийся о плече любимой хозяйки. Там мы узнаем зажиточной, размеренной и неспешной жизни купчихи. Так же художники часто обращаются к элементам натюрморта сюжетно-тематических картинах. Хотя в таком случаем натюрморт обычно имеет подчиненное значение и ему отведено строго определенное место в композиции. Но иногда натюрморт принимает совершенно непривычный нам вид. Так, например многие искусствоведы называют одним из самых необычных натюрмортов работу В.В. Верещагина «Апофеоз войны». Это не цветы в высокой вазе и не фрукты, на белой скатерти. Перед зрителем расстилается мертвая, выжженная солнцем пустыня с чахлыми деревцами, вдали – разграбленный город, а в центре – пирамида из человеческих черепов. Такие «памятники» оставлял после себя завоеватель Тамерлан. Так же натюрморт, как элемент композиции широко использовался Вермеером. Каждый предмет вокруг персонажей, будь то молочница, или географ, точно подобран с точностью и деликатностью, очень хорошо подчеркивая натуру и род занятий человека. Но, безусловно, меня наиболее интересует натюрморт, как самостоятельный жанр. С помощью натюрмортов можно выразить не только внешнюю, материальную сущность предметов. Вместе с конкретным изображением вещей в натюрморте в образной форме могут быть переданы существенные стороны жизни, может быть отражен характер времени, в котором живет автор, ведь художник целенаправленно отбирает объекты изображения, таким образом, пусть и неосознанно, выражает свое личное отношение к миру, высказывая посредством натюрморта, свои мысли и чувства. В этом отношении, как я считаю, натюрморт ничуть не уступает другим жанрам живописи, жанровым картинам, пейзажам, портретам. Одно из назначений натюрморта – служить художнику творческой лабораторией. Ведь так можно решать самые необычные профессиональные задачи. Вырабатывать свой стиль и свой почерк. Своеобразие натюрмортов состоит в том, что его можно ставить и писать в самых различных условиях, можно бесконечно комбинировать предметы, условия освещения, ситуации, это дает художнику абсолютную свободу творчества. Конечно, если говорить об учебных натюрмортах, то обычно они имеют узкую и строго направленную цель и конкретную задачу. Педагог комбинирует предметы и группирует их, освещает таким образом, чтобы задача могла быть успешно решена. В учебные натюрморты часто вводят такие элементы, как драпировки, они зачастую имеют строго дидактическое назначение, играют роль фона, или вводятся в постановку для выявления формы предметов, создания контрастов. «Школу» натюрморта в той или иной степени проходит каждый художник и причем не только в годы профессионального обучения. Натюрморт может быть прекрасным этапом между созданием двух больших полотен, в качестве разгрузки для автора. Искусство натюрморта имеет свою историю и свои традиции, знает свои периоды расцвета и спада. По сравнению с пейзажистами , портретистами. Мастерами монументальных картин, художников выбравших для себя натюрморты значительно меньше. И конечно первые кто приходят в голову, при упоминании натюрморта как самостоятельного жанра – голландские мастера. Пик популярности натюрмортов приходится на рубеж XVI – XVII веков. Работы П.Класа, В.Кальфа и других прославленных галандцев могут служить примером строго продуманной композиции. Каждая мелочь имеет свое символическое значение и место на холсте. По классической схеме построения центр композиции картины помещался на среднем плане, передний план заполнялся мелкими предметами, служащими «вводом» в изображение. Роль третьего плана выполнял фон, часто написанный в виде нейтрального пространства. Многие художники избирали предметы, используемые в повседневном быту, однако составляли композиции с большим вкусом, добиваясь идеальной гармонии и изящества всей группы. Позже жанром натюрморта заинтересовались такие видные мастера живописи как Рембрандт, Сурбаран, Шарден и другие. Их работы объединяет одно – стремление показать гармонию мира вещей, окружающих человека, красоту их форм. В лучших своих проявлениях натюрморт становится действенным средством идейного и эстетического воспитания, формирует вкусы, понятия и представления человека, будь то юный художник, или просто зритель. |