МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Третьим этапом ведения натюрморта в живописи становится определение общего цветового тона.





Замечательной особенностью живописи является то, что она обогащает форму, дает возможность передавать все красочное богатство мира! Но ученикам важно понимать, что реалистическая живопись не является зеркальным отображением природы, ее цель – создать художественный образ, верно передающий содержание явления природы, персонажа, натюрморта, сцены. Основу творчества художника должны составлять жизненные впечатления, он пропускает их сквозь собственное сознание, отбирая нужное, отсеивая лишнее и случайное. В процессе своей работы живописец акцентирует те стороны явлений, которые полнее показывают его личное представление о мире.

Единственный метод позволяющий успешно создавать зрительный образ натуры – метод отношений. Так сравнивая один предмет с другим, выявляя разницу цветовых пятен, теневые и световые отношения, художник добивается передачи полного представления о натуре.

Безусловно, процесс развития зрительного восприятия юного художника идет параллельно с накоплением им профессиональных навыков и умений. Этот процесс требует постоянного труда.

Если говорить об учебных натюрмортах, то выполнять их лучше при естественном дневном освещении. Солнечный свет дает белый свет, но он не постоянен, ведь со временем цвет меняется и затемняется к вечеру. Преподавателю, ставя натюрморт, очень важно учитывать, что под воздействием прямого или отраженного света указанные цвета приобретают различные оттенки, а задача художника верно угадать и передать их в изображении. Холодное освещение сообщит белой поверхности голубоватые тона, рядом находящийся объект, окрашенный в красный будет рефлектировать розоватым оттенком. То же самое происходит с темными предметами. Их основной, локальный цвет изменяется в зависимости от источника света и окружающих предметов.

Очень интересным мне кажется вопрос изображения формы цветом. Основной цвет предмета, т.е. локальный цвет, не будет неизменным, участки света, теней, полутеней, рефлексы тоже имеют оттенки основного цвета, попадая под поток света, он разбивается на градации, которые соответствуют световым и цветовым частям формы. Обращенные к свету части предмета получат большое количество световых лучей, и будут казаться ярче, приобретут характерный для данного источника оттенок.

Теневые участки поверхности при холодном освещении в силу контарастка будт иметь теплый оттнок. Кроме того на них влияет отраженный свет от стен, потолка, близких к ним предметов. Так как начинающему художнику сложно передавать все цветовое богатство природы, на первых парах учителю следует избегать включения в натюрморты блестящих и прозрачных предметов. На начальной стадии, лучше ставить натюрморты из предметов с шероховатой или матовой поверхностью.

Написание стеклянного, прозрачного, блестящего предмета можно вынести как отдельное упражнение. Так можно будет наблюдать закономерности отражения предметов на темной или светлой поверхности.

Безусловно ведущую роль в живописи играет цвет, но важно не забывать и о тоне предметов. Подчас, в виду сложности цветовых отношений бывает тяжело определить какой предмет светлее по тону, а какой темнее. Для этого нужен достаточный опыт и натренированный глаз.

Четвертый этап.

Это последняя и самая ответственная стадия работы над натюрмортом. На этом этапе художник подводит итоги проделанной работы: проверяет общее состояние работы. Под этим следует понимать стремление довести до совершения те задачи, которые были поставлены в самом начале работы. Очень важны ясность и цельность, свежесть первого восприятия.

Таким образом, в начале работы, когда художник быстро намечает на листе бумаги общий вид натуры, он идет путем синтеза – обобщения. Но когда в обобщенной форме намечаются мелкие детали и проводится внимательный разбор формы, рисовальщик вступает на путь анализа. В самом конце работы, художник начинает подчинять детали целому, он вновь возвращается на путь синтеза.

На этой стадии рисовании натюрморта возникает трудность, с которой сталкиваюсь регулярно именно я. Многие, даже в принципе сформировавшиеся художники не умеют заканчивать работу. Не всегда понимают, что значит обобщить работу. Здесь важно понять, изображение на картине воспринимается глазом зрителя в целом, поэтому плановость играет большую роль. Так на последнем этапе работа должна вестись на первом плане, уточняя детали предметов, ближе всего находящихся к зрителю. Так же нужно помнить о законе воздушной перспективы и его применения в работе. На дальнем плане изображение должно быть сглажено, на переднем плане - контрастно.

 

В ходе детально проработки иногда кажется, что отдельные части натюрморта смотрятся дробно, воспринимаются отдельно от обстановки. Пестрота в рисунке может быть и за счет нарушения тональных отношений, и за счет неправильно взятых цветов. Поэтому многие художники выделяют для себя пятый этап работы, который направлен на установление целостности изображения, что достигается с одной стороны обобщением второстепенных деталей, так и предметов на заднем плане, с другой наоборот, конкретизацией предметов первого плана.

Каждый из этапов одинаково важен, и каждому из них нужно отводить достаточно времени и тщательно подходить к работе. не стоит пренебрегать временем на компоновку, ведь именно от правильного расположения предметов будет зависеть общее впечатление, первая прокладка цветов поможет сразу определить тоновые отношения, а знание технологий сохранит работу на долгое время. Заключительные детали помогут наделить работу особенным характером. Но хочется отметить, что даже самая совершенная техника и мастерская работа не смогут должным образом повлиять на зрителя без частицы души художника, его переживаний и эмоций, которые каждый из нас должен вкладывать, садясь за новое произведение.

 





©2015-2024 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.