ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Урок 17. Дороти из Канзаса Введение детей в сюжет урока. Ребята! Винни-Пух приглашает нас в путешествие по сказочной стране Оз. Давным-давно американский писатель Фрэнк Баум написал сказку «Волшебник страны Оз». Этот Волшебник живёт в Изумрудном городе. Все герои этой доброй сказки придут к нам в гости. У нас будет много приключений. | Т.: Good morning, dear pupils! Ch.: Good morning, dear Vera Petrovna! Т.: I’m glad to see you. I’m fine. How are you, Katya? P1: Fine. / I’m fine. Etc. | Тренировка детей в употребленииответных реплик на различные вопросы. У нас в гостях девочка по имени Дороти, главная героиня сказки. Дороти хочет узнать ваши имена и какие животные или игрушки есть у вас дома. | Dorothy: Hi, kids! I am Dorothy. I am a good girl. Are you Misha? Are you Olya? Who are you? Do you have a dog? Etc. | Тренировка учащихся в аудировании рассказа Дороти о том, что она умеет или не умеет делать. Дороти рассказывает о том, что она умеет делать (с опорой на картинки), и хочет узнать, что умеют делать ребята. | Dorothy: I can run. I can skip. I can ride a bike. I cannot swim. Can you jump? | Тренировка учащихся в употреблении образцов общения “I can (ride a bike).I cannot (swim)”. Р1: Yes, I can jump. Dorothy: Can you skip? P2: Yes, I can skip. Dorothy: Can you play the piano? P3: No, I cannot play the piano. Etc. | | Тренировка учащихся в употреблении вопроса “Do you have a (rabbit)?”. Дороти приехала не одна, а со своим маленьким другом. Она хочет, чтобы мы угадали, кто это. Сначала спросит Винни-Пух. Чтобы помочь детям, вы можете показывать животных или подавать реплики типа: «Что-то никто не спрашивает про обезьянку (крокодила)» и т. д. Весь эпизод проводится в быстром темпе. Winnie: Do you have a bear? Dorothy: No, I don’t have a bear. P1: Do you have a frog? Dorothy: No, I don’t have a frog. P2: Do you have a monkey? Dorothy: No, I don’t have a monkey. P3: Do you have a dog? Dorothy: Yes! I have a dog. My dog is Toto. I like my Toto very much! (перевод) Kids! Do you like my Toto very much? Ch.: Yes! Т.: Who likes Toto very much? Winnie: I like Toto very much. P1: I like Toto very much. P2: I like Toto very much. Etc. | | Тренировка учащихся в аудировании и употреблении названий цветов в образцах общения “I like (green) colour. I don’t like (red) colour”. Дороти привезла вам в подарок сказочные цветы из страны Оз разных цветов. Вы показываете цветы и называете их цвета. Затем ещё раз, в другом порядке. Чтобы получить цветок от Дороти, нужно рассказать ей, какой цвет вам нравится. Сначала Дороти обращается к Винни-Пуху. | Т.: White! Purple! Red! Brown! Green! Etc. Dorothy: Do you like green colour? Winnie: No, I don’t like green colour. Dorothy: Do you like blue colour? Winnie: Yes, I like blue colour very much. Dorothy: Take a blue flower, please. Winnie: Thank you! Dorothy: Do you like red colour? P1: No, I don’t like red colour. Dorothy: What do you like? P1: I like yellow colour. Dorothy: Take a yellow flower, please. P1: Thank you! Etc. | Дети знакомятся с картой Америки. Начинается ознакомление детей с множественным числом существительных. Сначала Дороти жила в Канзасе. Давайте найдём Канзас на карте Америки. Дороти жила вместе с дядей Генри и тётей Эм. Но налетел сильный ветер и унёс Дороти и Тото вместе с домом в волшебную страну Оз. В этой стране, как и в Америке, все говорят на английском языке. Дороти и Тото теперь у нас в гостях и учат русский язык. Тото хочет рассказать вам, что он видел в волшебном лесу. Но ему нужно помочь. Почему-то над ним все смеются, когда он об этом рассказывает. Тото: «Я видел в лесу много белка и четыре обезьяна. В реке квакали лягушка». Почему вам смешно? Как надо было сказать, ребята? «Я видел много белок, двух крокодилов». Оказывается, в словах есть секрет: в слове есть сигнал, который показывает нам, один ли предмет или их много. Давайте проверим. Я буду называть слова. Если получится много зверей – похлопайте в ладоши много раз, вот так! А если получится один зверь – хлопните один раз, вот так! Тото! Если ты хочешь сказать, что чего-то много, то слово надо изменить: стол – столы, кошка – кошки. А Винни-Пух мне говорит, что и в английском языке надо показывать, где один зверь, а где – много. Вы показываете картинки, на которых изображён один зверь, и картинки, на которых много зверей. Какой хвостик мы приклеиваем к английским словам, когда хотим сказать, что зверей много? Запомните, когда зверей много, то маленькое слово “а” не приклеиваем. | Т.: Listen and clap your hands! Лягушка! Обезьяны! Собаки! Кролик! И т. д. Т.: A cat. Cats. A dog. Dogs. A bird. Birds. Etc. Ch.: [s] или [z]. | Тренировка учащихся в аудировании существительных во множественном числе. Теперь Винни-Пух будет называть животных по-английски, а вы хлопайте много раз, если животных много, и один раз, если животное одно. Чтобы попасть на следующем уроке в сказку «Волшебник страны Оз», нам нужно выучить считалку. Вы рассказываете детям считалку с опорой на картинки и показ цифр. Затем вы рассказываете считалку вместе с детьми. Показываете цифру 1. Показываете картинку с собачкой. И т. д. | Winnie: Monkey. Monkeys. Bears. Etc. One, one, one! Please, dog, run! Two, two, two! Cats, run, too! (перевод) Three, three, three! Tigers, run to me! Four, four, four! Monkeys, touch the door! Five, five, five! Please, birds, fly! Ch.: One, one, one! Ch.: Please, dog, run! Etc. | Дети учатся видеть результаты своего труда. У них создаётся мотивация ожидания следующего урока. Ребята, с героями какой сказки мы сегодня познакомились? Как их зовут? Что умеет делать Дороти? Мы научились различать по-английски, когда много предметов, а когда один. Какой хвостик нужно приклеивать к словам, когда зверей много? И т. д. На следующем уроке Винни-Пух расскажет нам, кто живёт в стране Оз. | Ch.: Dorothy can ... Winnie: Goodbye, children! Т.: Goodbye, children! Dorothy: Bye-bye, dear boys and girls! Thank you very much! Что сказала Дороти? | |