ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Психологические особенности детей 5–6 лет Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю прежде всего необходимо знать психологические особенности шестилетних детей. Этот возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: шестилетки отличаются чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные особенности теряют свою силу. Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В шестилетнем возрасте происходит постепенный переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Дети продолжают играть до 10–12 лет. Шестилеток привлекает школа, но наиболее естественными для них в школьной жизни являются игровые элементы, непосредственное общение с учителем и сверстниками. Для них важна предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Именно использование игровых приёмов обучения позволяет заложить базу для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Важно помнить при этом, что игра не только источник детской радости, она является основным способом решения учебных задач. Необходимость широкого использования игровых приёмов диктуется и спецификой предмета: в условиях, когда все задачи общения могут быть решены детьми на родном языке, новая игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык. Шестилетки любознательны. При восприятии материала они склонны обращать внимание на его яркую подачу, эмоциональную окраску. Однако их внимание отличается неустойчивостью: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2–3 минут) монологических объяснений учителя, поэтому любое объяснение целесообразно строить в форме беседы. Дети этого возраста очень импульсивны, им трудно сдерживать себя, они не умеют управлять своим поведением. Также они быстро утомляются. Рекомендуем вам следить за нарастанием их утомления и ни в коем случае не принуждать их к продолжению работы, когда очевидно, что наступает спад работоспособности (обычно это происходит уже через 10 минут). При первых признаках снижения внимания мы советуем вам провести с детьми подвижную игру (можно под музыку), сменить вид работы. Организуя разнообразную интересную деятельность с чётким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание, вы постепенно будете развивать произвольное внимание детей. Мнемическая деятельность шестилеток ещё несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Применение игровых приёмов позволит создать условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. Широко используя игрушки и картинки, вы будете развивать образную и ассоциативную память, а чёткая постановка задач общения и организация их решения будут способствовать развитию словесно-логической памяти. Важно знать, что воображение шестилетнего ребёнка достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Развитие мышления идёт от наглядно-действенного к наглядно-образному. Учитывая данную особенность детей этого возраста, можно, например, использовать кубики (или другой материал) при ознакомлении учащихся со структурой речевых образцов, а игрушки (картинки) – при организации тренировки и применения осваиваемых языковых средств. Игрушки постепенно заменяйте картинками, это также будет обеспечивать переход от игры к собственно учебной деятельности. Обратите также внимание на то, чтобы игрушки не находились у детей дольше, чем это необходимо для решения учебной задачи, иначе дети будут отвлекаться. Но, забирая у детей игрушки, делайте это естественно, необидно: «Звери устали и хотят отдохнуть, куклы ложатся спать». И т. д. Предлагаемая организация обучения, направленная на развитие умения детей самостоятельно анализировать языковые явления, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, умения сознательно применять знания и усвоенные способы действий в самостоятельной иноязычной речевой деятельности, призвана совершенствовать наглядно-образное и развивать логическое мышление. Дети шестилетнего возраста очень общительны и любят находиться в группе сверстников. Общаясь со взрослыми, дети лучше узнают самих себя, так как они стремятся получить оценку себе и своим действиям. Организуя общение с детьми, помните о том, что они не относят лично к себе замечания и указания учителя, если эти указания носят общий характер. Шестилетний ученик не понимает, что, обращаясь ко всем, вы обращаетесь и к нему лично. Он будет реагировать только в том случае, если вы обратитесь к нему персонально. Чтобы дети легко и естественно включились в школьную действительность, требования к поведению («нельзя вставать без разрешения учителя во время урока», «поднимай руку, если хочешь о чём-то спросить» и др.) вводите постепенно, добиваясь их выполнения только к концу первого года обучения. Эти требования будут иметь форму просьб и пожеланий. Соответственно их нарушение будет вызывать не наказание, а ваше сожаление, но никак не раздражение. Большое значение имеет первая встреча детей с вами – ваш ласковый голос, приветливая улыбка, доброе отношение к детям. Среди шестилетних детей наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия в психическом развитии (эмоционально-волевой сферы, памяти, внимания, мышления и т. д.). Это определяется различным опытом их жизни и деятельности в семье и детском саду. По-разному происходит и процесс привыкания детей к школе. Одни дети ведут себя уверенно, другие испытывают состояние тревоги, третьи капризны и т. д. Некоторые дети испытывают затруднения в процессе общения и на родном языке. Они либо излишне импульсивны, нетерпеливы, либо, наоборот, пассивны и робки. На импульсивных, непоседливых детей с особенно неустойчивой психикой следует обратить внимание с самых первых уроков. Их нужно занимать работой, поручать им роли, требующие постоянной включённости в общую деятельность. Постоянные контакты и координация действий с учителем начальной школы, с родителями помогут вам найти индивидуальный подход к каждому ученику. Если вам интересно узнать больше о возрастных особенностях детей пяти-шестилетнего возраста, о проблемах их обучения, советуем вам прочитать следующие книги и статьи: 1. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. 2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. 3. Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // ИЯШ. – 1987. – № 6. 4. Никитенко З. Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе. – М.: Глосса-Пресс, 2010. 5. Никитенко З.Н. Концептуальные основы развивающего иноязычного образования в начальной школе. – М.: Прометей, 2011. Сценарии уроков I ЧЕТВЕРТЬ I четверть состоит из 16 уроков, объединённых общим сюжетом «Друзья из мультфильмов». Основные развивающие и воспитательные задачи состоят: 1) в создании интереса к новому языку, к культуре англоязычных стран и к сверстникам – носителям языка; 2) в обеспечении условий для активного взаимодействия учащихся друг с другом. Основные учебные задачи – познакомить детей: 1) со странами, в которых говорят на английском языке; 2) с героями мультфильмов (Винни-Пух, Микки-Маус, Минни-Маус, Дональд Дак); 3) с играми английских и американских детей (playing hopscotch, skipping, etc.); 4) с праздником «день рождения» в Великобритании и США и песенкой “Happy Birthday”; 5) с различием жестов «до свидания» в русском и британском/американском речевом общении, а также с жестами, отсутствующими в русской речевой культуре (урок 10) (см. Приложение 3); 6) с речевым этикетом (формулы приветствия и прощания). Основные практические задачи состоят в том, чтобы: 1) познакомить детей со словами – названиями животных: a rabbit, a fox, a dog, a cat, a fish, a monkey, a tiger, a bear, a crocodile, a frog, a bird; названиями цветов: orange, black, brown, white, yellow, green, pink, purple, bright, grey; глаголами: to have, to be; и тренировать в их употреблении в речевых образцах: I have a (bird). I don’t have a rabbit; а также глаголами: to stand up, to sit down, to fly, to swim, to jump, to run, to climb, to walk, to play hopscotch, to ride a bike, to skip, to play football, to play hockey, to play the piano, to sleep, to wake up, to stop; 2) научить детей задавать вопросы и отвечать на них: Do you like orange? Are you a boy/a girl? What colour do you like? What colour is your cat? How are you? Do you have a monkey? What do you have? и употреблять ответные реплики в диалогическом общении; 3) научить детей понимать обращённые к ним просьбы: take the dog, clap your hands, count your sticks, touch the dog, give me your cat, give me a green frog, don’t jump, guess; 4) научить детей строить монологическое высказывание о себе, о животном, о своей игрушке (из двух фраз), например: I am Tanya. I can play hopscotch. I am Kolya. I can ride a bike. I have a cat. My cat can jump. I cannot swim. I have a dog. I like my cat. My dog is black. 5) научить детей употреблять разговорные формулы приветствия, благодарности, прощания: Hi! Good morning! How do you do! Goodbye! Bye-bye! Thank you. Please; 6) познакомить детей с понятием артикля (определённого, неопределённого и нулевого) и научить употреблять артикли в осваиваемых речевых образцах. Для проведения уроков 1–16 вам понадобится следующее: Урок 1: две куклы (мальчик Том и девочка Алиса); картинки для иллюстрации глаголов: to jump, to swim, to climb, to ride a bike. Урок 2: игрушки (куклы) или картинки: Винни-Пух, Микки-Маус, Минни-Маус, Дональд Дак. Урок 3: картинки для иллюстрации глаголов: to play football, to jump, to skip, to play hockey, to play hopscotch; игрушечная скакалка, хоккейная клюшка (её можно сделать из картона). Уроки 4–5: игрушечные лисички, кролики, рыбки, кошки, собачки и обезьянки. Нужно столько игрушек, сколько детей в группе1. Уроки 6–7: игрушки или картинки с изображением животных: тигров, медведей, крокодилов, лягушек, птичек. Урок 8: урок повторения. Урок 9: кукла-профессор Бук; 10 счётных палочек для каждого ученика и для вас, игрушки-животные, пригласительные билеты с изображением животных для каждого ученика. Урок 10: волшебный телевизор (обклеенная цветной бумагой коробка с вырезанным экраном); набор цветных полосок бумаги (голубая, коричневая, зелёная, белая, жёлтая, красная) для вас и для каждого в классе; пирамидка с колечками названных цветов; счётные палочки. Урок 11: набор цветных полосок бумаги; счётные палочки. Урок 12: 3 зёленых кубика и один красный. Урок 13: полоски бумаги разных цветов (чёрная, серая, оранжевая, розовая, пурпурная (фиолетовая); 3 рисунка профессора Бука (в Учебнике): розовый крокодил, фиолетовая собачка, оранжевая обезьянка; красивый конверт с наклеенными картинками для загадки. Урок 14: цветные полоски; животные (картинки или игрушки). Урок 15: у Алисы день рождения, поэтому она должна быть нарядной, необычной; украсьте класс цветными шарами; у каждого ученика игрушка-подарок, которую он купил в магазине на прошлом уроке; счётные палочки; цветные полоски бумаги; письмо из Америки от девочки Дороти в красочно оформленном конверте; картинки для письма (в Учебнике). Урок 16: разноцветные флажки и шары для украшения классной комнаты; конверт для загадки; картинки с изображением животных для игры в магазин; картинки, которые дети рисуют к этому уроку. Урок 1. Знакомство Знакомство детей с учителем и друг с другом, с новым учебным предметом. Осознание мотивов его изучения. Приобретение страноведческих знаний. Здравствуйте, дети! Меня зовут Вера Петровна! Я буду заниматься с вами английским языком. Что это за язык, для чего он нужен? Сейчас я вам об этом расскажу. Но сначала давайте познакомимся. Дети по очереди встают и называют себя. В какой стране мы живём? Правильно, в России. Наша страна большая и прекрасная. В нашей стране люди говорят на разных языках. На каких языках говорят в нашей стране? Если дети не дают ответа, приведите 1–2 примера. И есть ещё много других языков. А с мамой, Нина, ты на каком языке разговариваешь? На каком языке говорят по радио? На каком языке разговаривают Степашка и Филя в передаче «Спокойной ночи, малыши!»? Есть много стран, в которых люди разговаривают не на русском, а на других языках. Кто хочет рассказать о том, какие бывают страны? Вызываете 5–6 детей, они называют страны: Болгария, Венгрия, США и т. п. Желательно, чтобы в этом опросе приняли участие все дети, даже если они повторяют названия стран. Молодцы, много стран назвали. Я тоже назову страны: Англия, США, Австралия, Канада. Во всех этих странах говорят по-английски. В Америке живут Микки-Маус и его подружка Минни-Маус. На каком языке они разговаривают, ребята? Да, правильно, на английском языке, потому что в Америке говорят по-английски. Английский писатель Алан Милн, который живёт в Англии, написал книжку про Винни-Пуха (показать картинку) и его друзей. Все вы наверняка смотрели мультфильм про этого плюшевого мишку и всё-всё поняли, потому что сказку перевели на русский язык. А ведь на самом деле Винни-Пух разговаривал со своими друзьями по-английски, ведь в Англии все говорят по-английски. Очень интересный зверь живёт в Австралии – это кенгуру (показать картинку). Когда его дрессируют, все команды произносят по-английски. А в Канаде очень любят играть в хоккей, и тренер даёт спортсменам советы на английском языке. Теперь мы поиграем в путешествие. Мы летим на самолёте. Я подниму руку вверх – и вы поднимите руки вверх, наш самолёт летит вверх. А когда руку опускаем – летим вниз. Погудите, как самолёт. Дети гудят «у-у-у». Затем объявляете: Мы в Канаде! На каком языке говорят в Канаде? Дети: «На английском». Правильно, полетели дальше. В игре необходимо называть англоязычные страны вперемежку с неанглоязычными, чтобы дети отвечали не механически. После того как дети «посетили» все англоязычные страны, вы просите их сесть. | | Ознакомление с новым материалом (“Good morning!”) и тренировка в его аудировании и употреблении в речи. Ребята! А если кто-то к нам приедет из Англии? Вот, например, маленькая девочка, которая никого не знает в Москве, на каком языке она говорит? Достаёте куклу Алису. Она приехала из Англии и что-то хочет нам сказать. Кукла говорит: “Good morning.” Вот видите, вы не поняли, потому что это не русский, а английский язык. Кукла говорит вам «Доброе утро». Кто-то ещё пришёл к нам! Достаёте куклу Тома. Том здоровается с Алисой, с вами, с ребятами. Девочку зовут Алиса, мы с ней здороваемся так: “Good morning, Alice.” А мальчика зовут Том. Он приехал из Америки. | Alice: Good morning! Tom: Good morning, Vera Petrovna! Teacher: Good morning! Tom: Good morning, Alice! Alice: Good morning, Tom! | Тренировка учащихся в восприятии звуков [þ], [d], [Î]. Прежде чем вы поздороваетесь с Томом и Алисой, нужно потренировать наши язычки. Вы сажаете кукол на стол. Алиса что-то шепчет вам на ухо. Алиса рассказывает мне удивительную вещь! У нас во рту живёт язычок, по-английски его зовут Mr Tongue, он живёт в домике. Наш рот – это его уютный домик, а зубы – заборчик. Когда Mr Tongue встаёт, он смотрит в окно и радуется. Когда хорошая погода, он говорит: Потом делает уборку в домике, выбивает пыль, вот так (кончик языка достаёт до бугорков за верхними зубами): Хорошо получается: “Good.” А потом Mr Tongue звонит в колокольчик и зовёт всех соседей, вот так: Давайте посмотрим в окно и порадуемся погоде: А теперь выбьем пыль: Позвоним в колокольчик: А сейчас пришли все соседи, мы с ними здороваемся (выделенные звуки старайтесь произносить чётко, а всё выражение – очень медленно). Далее вы проходите по рядам, куклы по очереди наклоняются к парам детей за столом и здороваются. В зависимости от того, какая кукла здоровается, дети отвечают: “Good morning, Tom (Alice).” Если дети не могут начать фразу, вы им подсказываете шёпотом. | [þ-þ]. [d-d]. Good! [n-ŋ-n-ŋ-n-ŋ]. [þ-þ]. [d-d]. [n-ŋ-n-ŋ]. Т.: Good morning! Р1: Good morning, Alice! P2: Good morning, Tom! | |