МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Развитие у детей способности строить монологическое высказывание.





В противоположность диалогической форме общения устная мо­нологическая речь является относительно развёрнутым видом ре­чи. В монологе как организованном виде речи заранее программи­руются отдельные мысли и высказывания в целом. С психолингвистической точки зрения, составление монолога пред­полагает определение общего содержания высказывания, способа выражения мыслей и отбор языковых средств.

В обучении монологу также используются «путь снизу» и «путь сверху». В основе первого (и он приоритетен в курсе раннего обучения) лежит предложение, отражающее элементарное высказывание. В рамках этого пути предлагаются следующие виды упражнений.

1. Упражнения, стимулирующие краткие высказывания де­тей (одно предложение) в связи с предложенной игровой си­туацией.

Например:

Teacher: Эта картинка достанется тому, кто расскажет, что на ней изображено. Сначала расскажет Алиса.

Alice: I see a dog.

P1: I see a parrot.

P2: I see a dog.

P3: I see a frog. Etc.

Или

Teacher: Чтобы повар смог накормить нас, нужно расска­зать ему, что мы любим есть. Сначала расскажу я. I like soup and potatoes.

P1: I like ice cream and butter.

P2: I like tomatoes and apples. Etc.

2. Упражнения на уточнение или обоснование сказанного.

Они предполагают расширение высказываний детей (до двух пред­ложений). Детям трудно сразу соединить два предложения. Поэто­му сначала рекомендуется использовать такие задания, как, напри­мер: Мы попадем в страну красок. Нужно правильно раскрасить всё, что увидим. Группа «синих» расскажет, что видит, а группа «зелёных» должна всё это раскрасить.

I see a monkey. – The monkey is brown.

I see a chicken. – The chicken is yellow. Etc.

А вот пример речевой задачи, предполагающей самостоятельное составление детьми высказывания из двух предложений:

Например:

Teacher: В цирк возьмут только тех животных, чьи хозяева рас­скажут о них, что они умеют делать и что любят есть. Сначала про своего зверя расскажу я. My monkey can climb trees. My mon­key likes bananas.

P1: My frog can jump. My frog likes grass.

P2: My dog can run. My dog likes meat. Etc.

3. Упражнения на самостоятельное построение развёрну­того высказывания.

При создании связного текста хорошим мо­тивирующим приёмом могут быть ситуации типа «доказательство» и «опровержение».

а) Ситуация типа «доказательство». В зоопарк пропускают толь­ко тех животных, которые не просто смогут назвать себя, но и сумеют дать два (или три) доказательства. Например, ребёнок го­ворит: “I am a frog.” «Докажи», – говорит педагог. Остальные дети считают доказательства, которые приводит ребёнок: “I am green. I can jump. (I can’t climb trees.)”

б) Ситуация типа «опровержение». Педагог показывает детям картинку, на которой нарисована мышка, и говорит: “This is a fish.” Ребёнок должен дать опровержения: “No, it’s not a fish. A fish doesn’t have legs. Etc.” Дети считают опровержения и выдвигают свои. Им нужно внимательно слушать, чтобы не повторяться.

Детям трудно составить длинное монологическое высказывание, поэтому рекомендуем вам использовать упражнения на коллектив­ное составление текста. Дети рассказывают о чём-либо или о ком-либо все вместе, дополняя, но не повто­ряя друг друга. Это развивает их внимание и творческое взаимо­действие. Например, дети могут рассказывать вместе с Алисой:

Alice: Children (передавая друг другу игрушку):

I have a dog. I have a fish.

My dog is big. My fish is small.

My dog can run. My fish can swim.

My dog can't climb My fish can’t walk. Etc.



trees.

В курсе раннего обучения рекомендуем широко использовать ситуации типа «волшебные сказки», которые создают возможнос­ти для творческого составления собственных высказываний детьми и поддерживают постоянный интерес к деятельности общения.

Например:

Teacher: Мы на Марсе. Необыкновенных марсианских зверей увидит тот, кто расскажет, какого они цвета, что любят есть и что умеют делать. Сначала в подзорную трубу посмотрю я. I see yellow frogs. Frogs like tomatoes. Frogs can climb trees.

По сути дела, этот вид упражнений и представляет собой «путь сверху», когда исходной единицей обучения монологу является об­разец педагога. Схема монолога-образца служит для ребёнка опорой для создания собственного высказывания. При этом, как видно из приведённых выше примеров, высказывания детей не являются просто репродукцией. Педагог должен стараться сформу­лировать задачу так, чтобы дети выражали своё коммуникативное намерение и их монологи включали бы в себя элементы юмора, фантазии, выдумки.

Повторение пройденного материала осуществляется обычно на каждом уроке. Кроме того, есть резервные уроки, которые могут быть использованы для повторения. Проводить их можно тогда, когда в этом есть потребность.

Средством дополнительного повторения материала служат вне­классные мероприятия, подготовка к которым проводится в классе.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.