По видам речевой деятельности Аудирование. Чтобы развить у детей способность понимать английскую речь на слух, педагогу предстоит решить три задачи: 1. Сформировать у детей основные механизмы аудирования: – способность различать смыслоразличительные фонемы; – способность различать интонемы изучаемого языка (повествовательные, побудительные и вопросительные предложения); – способность различать ритмический рисунок фразы; – удерживать в памяти речевые цепочки различной протяжённости; – прогнозировать содержание речи по формальным и смысловым признакам. 2. Научить понимать основное содержание учебных и адаптированных аутентичных текстов с опорой на зрительную и двигательную наглядность. 3. Научить полностью понимать краткие сообщения педагога и сверстников, преимущественно монологического характера, построенные на знакомом языковом материале, в том числе отдельные команды и выражения классного обихода. В результате решения первой задачи дети будут способны: – прослушать и правильно произнести звуки; – прослушать и невербально отреагировать на звук, интонему (хлопнуть в ладоши, поднять руку); – прослушать и повторить, сопровождая повторение ритмической поддержкой (похлопать в ладоши); – прослушать и повторить в нужной последовательности; – прослушать и закончить фразу (стихотворение). В результате решения второй задачи дети будут способны: – прослушать текст, понять его основное содержание и отреагировать на него преимущественно невербально (нарисовать рисунок: героев, одну из сцен); – выбрать из ряда предложенных картинок ту, которая соответствует содержанию текста; – расположить картинки в соответствии с последовательностью развития сюжета и/или вербально ответить на вопросы (кто? что? где? когда?) как на иностранном, так и на родном языке (с опорой на предметы, картинки, игрушки). В результате решения третьей задачи учащиеся будут способны: – точно и детально понять содержание и отреагировать на него невербально и вербально; – ответить на вопросы, касающиеся основного содержания и его деталей; – передать содержание текста (преимущественно на родном языке). Говорение. Диалогическая и монологическая речь. Чтобы развить у детей способность участвовать в разговоре и строить свои собственные высказывания, необходимо решить следующие задачи обучения: 1. Научить детей устанавливать контакты с партнёром в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (знакомство, прощание, поздравление, благодарность, вопрос о том, как идут дела и др.). 2. Научить называть лица, предметы и действия, давать их количественную и качественную характеристику в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (названия родственных связей, членов семьи, друзей, животных, продуктов питания, школьных принадлежностей, любимых игрушек, числительных от 1 до 10). 3. Научить выражать эмоциональную оценку (чувства, эмоции, желания, нежелания) воспринимаемой информации (согласие, несогласие, сожаление, радость и др.). 4. Научить отдавать простые приказания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения (побуждать к выполнению действия, просить и давать разрешение и др.). В результате решения первой задачи дети будут способны: – поздороваться и ответить на приветствие; – попрощаться; – попросить прощения, извиниться; – поздравить с днём рождения, Рождеством, Новым годом; – представиться и спросить имя партнёра; – выразить пожелание; – спросить, как идут дела, с благодарностью отреагировать на эту информацию; – спросить, как зовут собеседника. В результате решения второй задачи дети будут способны: – сообщить о себе, своём друге, членах семьи (имя, что умеет делать, какой он); – назвать действия, выполняемые человеком, животным; – сообщить о местонахождении человека, животного, предмета; – описать предмет, животное (назвать его, сказать, какой он и что умеет делать); – запросить информацию о том, что это и/или кто это, сколько ему лет, каков он (она, оно). В результате решения третьей задачи обучаемые будут способны: – попросить что-либо; – отреагировать на просьбу партнёра по общению благодарностью, согласием, несогласием и др.; – предложить что-либо; – отказаться от чего-либо; – выразить восклицание, удовольствие, огорчение, недовольство. Результатом решения четвёртой задачи явится развитие у детей способности: – попросить разрешения на выполнение какого-либо действия; – попросить кого-либо выполнить действие, команду; – прокомментировать свои действия и действия своих товарищей. В данном курсе обучение чтению и письму на английском языке не предусматривается. Более того, преждевременное обучение дошкольников и первоклассников грамоте чужого языка признаётся психологами (А. А. Леонтьев) и психофизиологами (М. М. Безруких) неполезным и даже вредным для психического развития детей данного возраста. Объём грамматического материала составляет 70 типовых речевых образцов, из них 50 – для говорения. Объем словарных единиц распределяется так: 150 для говорения и 200 для аудирования. Общение детей строится в ситуациях обозначенных сфер общения в рамках следующей тематики: 1. Социально-бытовая сфера общения: Семья. Самочувствие. Друзья. Еда. Магазин. Покупки. Животные. 2. Учебно-трудовая сфера общения: Класс и школьные принадлежности. 3. Социально-культурная сфера общения: Герои сказок и мультфильмов, песни, стихи. Обычаи, традиции, праздники (Рождество, Новый год, день рождения, День матери). Государственная символика. 4. Игровая сфера общения: Любимые игры. В содержание обучения также включены следующие лингвострановедческие знания и умения: а) знания детьми названий стран изучаемого языка, их расположения на карте; названий отдельных животных, растений; б) умения употреблять формулы речевого этикета в конкретных ситуациях общения; играть в игры сверстников стран изучаемого языка; сравнивать обычаи, лежащие в основе названных выше праздников в странах изучаемого языка и в своей стране. |