ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Овладение детьми грамматическими средствами иноязычного общения Целью обучения грамматической стороне устной речи является формирование у детей грамматических навыков на основе овладения (на самом элементарном уровне) системой действующих в языке правил (правил изменения слов, соединения слов в предложении и др.) для осуществления устно-речевого иноязычного общения. Важно, чтобы дети овладели грамматическими средствами передачи смысла. Учащиеся должны научиться употреблять личные местоимения (I, you, he, she, it), союз and, существительные в единственном и множественном числе, модальный глагол can, глаголы to have (has), to be (am, is, are), знаменательные глаголы в Present and Future Simple Tense (включая утвердительные, отрицательные и вопросительные формы). Как и при обучении словоупотреблению, прежде всего надо сделать так, чтобы у детей возник мотив для ознакомления с данной грамматической формой. В основе ознакомления лежит приём проблемной истории. Активно воспринимая проблемную историю на родном языке, построенную, как правило, на парадоксе и юморе, дети сами находят ошибки в речи персонажей и осознают важность этой формы для передачи определённого коммуникативного намерения. Вот пример проблемной истории, где происходит ознакомление с множественным числом существительных (dog – dogs). Teacher: Я расскажу вам про мальчика Петю. Почему-то все над ним смеются, и Пете нужно помочь. Он рассказывает ребятам: «У меня много машина и две лодка. А в зоопарке я видел, как плавают утка и прыгают белка». Почему это неправильно? Как надо сказать? У меня много маши... (Дети: машин) и две лод...(ки). А в зоопарке плавают ут...(ки) и прыгают бел...(ки). Здесь есть какая-то загадка. Где один предмет, а где много? Давайте проверим. Я буду называть слова, если получится много зверей – похлопайте в ладоши много раз, вот так. А если получится один зверь – хлопните один раз, вот так. Волки, собаки, слон, утки. Итак, я скажу мальчику Пете, что слово надо изменить, если мы хотим показать, что чего-то много: слон – слоны, шкаф – шкафы, стол – столы. А вот Том мне говорит, что и в английском языке надо показывать, где один предмет, а где много. Показываете картинку с одной кошкой – a cat, затем картинку, где несколько кошек – cats. Из проблемной истории видно, что на примерах из родного языка дети осознают форму и функцию каждого грамматического явления. Это осознание важно потому, что опора на осознание образцов общения на родном языке помогает детям открывать как законы родного языка, так и законы нового, английского языка. Кроме того, без осознания каждого компонента фразы в его коммуникативной функции дети не смогут самостоятельно комбинировать речевой материал в новых ситуациях общения. Освоение детьми грамматической стороны речи производится на основе образцов общения, которые употребляются функционально для выражения коммуникативного намерения говорящего. Тренировка и применение обеспечиваются специальными упражнениями, в которых дети учатся правильно употреблять тот или иной образец речи1. Как известно, традиционно тренировка начинается с простейшей операции – репродукции, т. е. повторения речевого образца за учителем. Затем следует операция подстановки, когда речевой образец наполняется другими, известными детям лексическими единицами. Далее последовательно проводятся упражнения на расширение образца общения, его трансформацию, т. е. перестройку, и на комбинирование известных детям грамматических элементов структур и самих структур при построении высказываний. Особенность тренировки в данном курсе состоит в том, что в ней отсутствует механическое повторение, имитация речевого образца вслед за учителем. Каждый предлагаемый учителем образец служит не для имитации, а для решения задачи общения. Для этого каждое упражнение обеспечивается игровыми мотивами, чтобы дети всегда знали, что (цель) и для чего они что-либо делают (мотив). 1. Первое грамматическое упражнение соединяет в себе две операции: репродукцию и подстановку. Суть упражнения в употреблении речевого образца, предлагаемого учителем, с одновременным наполнением его другими, известными детям лексическими единицами. При этом решают определённую задачу общения, в которой есть и мотив, и цель. Например: Teacher: Лесной волшебник вернёт нам наших зверей (мотив), если мы расскажем, что они умеют делать (цель). Сначала расскажет Алиса. Alice: My dog can run. P1: My cat can jump. P2: My crocodile can swim. Etc. Таким образом, речевой образец и задача общения – одни для всех, а коммуникативное намерение каждый ребёнок выражает своё, рассказывая о питомце. Создаются условия для непроизвольного запоминания грамматической структуры, поскольку внимание детей всегда направлено на смысловую сторону высказывания. 2. Упражнение на расширение осваиваемого образца общения. Данный вид упражнений даёт детям возможность включать в образец известные им предлоги места (on, under, behind, in, etc.), прилагательные (big, small, tasty, etc.), названия цветов (red, blue, yellow, etc.), числительные (one, two, three, etc.), тем самым позволяя рассказать о том, что они знают. А им хочется, например, не только сказать, что у них есть кошка, но ещё и какая она: большая, маленькая, черная, белая, красивая и т. д. – I have a cat. I have a big cat. I have a white cat. – Give me a fish. Give me a small blue fish. – I see a plate on the table. Etc. Такие упражнения тоже обеспечиваются речемыслительными задачами: Teacher: Сейчас директор зоопарка будет показывать вам зверей. Зверя получит тот, кто не только сумеет назвать цвет, но и сказать, большого или маленького он размера. Сначала скажет Том. Tom: I see a black dog. P1: I see a small red bird. Etc. 3. Упражнение в трансформации речевого образца. Трансформация очень важна для деятельности говорения, она требует большой интеллектуальной активности, так как при её выполнении происходит перестройка осваиваемого образца. Приведём примеры. Teacher: У нас появился хвастун. Нужно показать, что он хвастается, говорит неправду. Tom: I can fly. Children: No, you cannot fly. Tom (рисует яблоко): I can draw a cat. Children: No, you cannot draw a cat. Etc. Tom (держит в руках кошку): I have two dogs. Children: No, you have no dogs. You have a cat. Etc. 4. Упражнение в комбинировании грамматических элементов структур и самих структур при построении высказываний. Дети испытывают значительные трудности в комбинировании, поэтому их нужно специально учить этому. Речемыслительные задачи должны быть сформулированы таким образом, чтобы стимулировать детей на построение высказывания сначала из двух образцов, а затем и из трёх. Именно благодаря комбинированию можно построить высказывания разной длительности. Например: Teacher: Самолёт окажется в Диснейленде в том случае, если дети в окно увидят зверей и расскажут, какого они цвета. Сначала расскажу я. I see a tiger. The tiger is orange. P1: I see a crocodile. The crocodile is green. P2: I see a lion. The lion is yellow. Эти и другие упражнения в комбинировании, которые содержит данный курс, позволяют формировать у детей прочные навыки оперирования разными речевыми образцами в зависимости от поставленной задачи. Упражнения в комбинировании, по сути дела, и составляют основное содержание применения в речи как последнего этапа освоения иноязычного материала. Для детей 5–6 лет и тренировка, и применение освоенного грамматического материала предстают как увлекательное взаимодействие со сверстниками, сказочными персонажами, учителем, как интересная сказка, в которой все говорят на новом языке. Обучение деятельности иноязычного общения |