МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Овладение детьми фонетическими средствами иноязычного общения





Зву­ковая сторона является неотъемлемым компонентом всех видов ре­чевой деятельности, поэтому формирование слухопроизносительных навыков детей является неотъемлемой частью общего процес­са развития иноязычных речевых умений.

В соответствии с принципом общения формирование слухопроизносительных навыков подчинено процессу овладения детьми речевы­ми умениями, поскольку язык усваивается как средство общения и в процессе общения. Другими словами, формирование слухопроизносительных навыков осуществляется на тех словах и образ­цах общения, которые в данный момент дети учатся употреблять в речи. Так, если на уроке детям предстоит учиться употреблять названия животных a dog, a cat, a bird, a rabbit, то необходима тренировка в произнесении звуков [d], [t], [{], [@], [r]. Отсюда яс­но, что и последовательность работы над фонетическими средства­ми общения определяется теми речевыми единицами, которые де­ти используют для общения и взаимодействия от урока к уроку.

Обучение детей произношению строится ис­ходя из особенностей звукового состава английского языка с учё­том родного (в данном случае русского) языка. Вслед за Г. В. Ро­говой и И. Н. Верещагиной1 мы полагаем, что:

1) звуки, идентичные в английском и русском языках, напри­мер [s], [z], [b], [k], [g], [p] и др., не требуют специального обу­чения. Дети овладевают ими путём переноса;

2) звуки, несколько отличающиеся от аналогичных в русском языке, такие как [t], [d] и др., требуют коррекции. Детям нужно показать, чем они отличаются и как их нужно произносить, чтобы говорить, как настоящие англичане;

3) третья группа звуков, к которым относятся не встречающи­еся в родном языке звуки [r], [w], [¶], [³] и др., также требует объяснения артикуляции.

Сознательная ориентировка детей в фонетических средствах общения не будет полной, если они не научатся различать на слух такие звуки, как [D–z], [D–T], [v–w], [ö–A:], [T–s], [f–v], [þ–Á], [u:–U] и др.

В данном курсе английского языка смыслоразличительной роли звуков уделяется особое внимание.

Принцип природосообразности предполагает учёт возраста пяти- шестилетних детей и включение процесса обучения произношению в контекст игровой деятель­ности. Целенаправленная работа над формированием слухопроизноси­тельных навыков у дошкольников и первоклассников проводится на спе­циальном этапе урока – фонетической зарядки, в основе которой лежит звукоподражательная игра с интересными и заниматель­ными сюжетами.

Предлагаемая в данном курсе систе­ма тренировочных упражнений включает в себя три группы упражнений.

1. Упражнения на тренировку детей в восприятии и про­изнесении звуков и слов, образцов общения.

В этих упражнениях используются приёмы осознанной и не­осознанной имитации. Неосознанная имитация представляет собой усво­ение звукового строя путём повторения за учителем. Именно так разучиваются звуки первой группы (см. с. 20). Осознанная имита­ция предполагает сообщение детям правил произношения, на­пример, куда поднять кончик языка при произнесении звуков [t], [d], [r].

Осознанное усвоение особенно важно при постановке звуков, сходных в иностранном и родном языках.

2. Упражнения на дифференциацию звуков (долгих и кратких гласных, меж­зубных, свистящих и т. д.), слов и образцов общения на слух.



Приведём пример упражнения на дифференциацию звуков [i:– I].

– Дональд Дак мне рассказывает, что у него часы то спешат, то отстают:

[tIk–ti:k]. Как спешат часы у Дональда? [tIk–tIk–tIk] Как отстают? [ti:k–ti:k–ti:k] Хлопните в ладоши один раз, если услышите краткий звук [I], и много раз, если услышите долгий [i:]: [ti:k–tIk–tIk–mi:t–mIlk], etc.

3. Упражнения на звуковой/фонетический анализ слов.

Предлагаемые ниже упражнения, обучающие детей фонетическо­му анализу слов, являются одновременно хорошей подготовкой де­тей к чтению.

а) Карлсон говорит, что, когда кто-то стучит в дверь его до­мика, слышно: [tUk–tUk–tUk]. Карлсон любит гостей, и ему нравится слышать звук [t] в словах: it, eat, telephone, etc. Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [t]: sandwich, orange, TV set, juice, book, tomatoes, etc.

б) Винни-Пух будет называть свои лю­бимые звуки. Скажите, в названиях каких продуктов питания спря­тались эти звуки.

Winnie-the-Pooh: [s] Winnie-the-Pooh: [p]

Children: Sweet, salad, sandwich, etc. Children: Potatoes, apple, pie, etc.

 

Упражнения первой и второй группы очень эффективны для формирования смыслоразличения, а значит и для развития речевого слуха, который, как известно, является одним из основных механизмов аудирования. Речевой, или фонематический, слух – это способность разли­чать звуковой состав речи и синтезировать значение при воспри­ятии речи.

Материал для работы над иноязычной фонетикой содержится также в риф­мовках и песнях, которые в то же время служат для совершенствования лексических и грамматических навыков. Особое внимание необходимо уделять смыслоразличительной роли звуков: это формирует у детей уме­ние правильно воспринимать и понимать иноязычную речь на слух.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.