ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Овладение детьми лексическими средствами иноязычного общения Целью обучения лексической стороне устной речи является формирование лексических навыков и развитие иноязычной языковой способности использовать слова как орудия речевой деятельности для осуществления общения и взаимодействия. По данным психолингвистических экспериментов, слова проходят процесс обобщения и хранятся в памяти в виде групп, связанных по семантическим признакам. Поэтому в данном курсе детям предлагаются не изолированные по значению слова, разбросанные в тексте, не слова в стихах, песенках, а группы слов, относящиеся к той или иной сфере действительности (названия животных, цветов, продуктов питания, частей тела и др.). Порядок предъявления слов обусловливается лёгкостью их использования для общения. Это даёт возможность детям взаимодействовать и общаться, начиная с первых уроков, и видеть результат воздействия своей речи. При отборе лексики была учтена коммуникативная ценность слов, т. е. их важность для общения детей пяти-шестилетнего возраста. В лексический минимум включены: – существительные (названия животных, продуктов питания, частей тела, предметов одежды, посуды, школьных принадлежностей и др.); – глаголы, обозначающие игровые действия (jump, climb, etc.), действия с предметами (touch (the dog), give, take, wash, etc.), состояния (sleep), отношения (like, want); – прилагательные (big, small, tasty, good, green, pink, brown, etc.); – наречия, обозначающие качества действий (well, badly, etc.). В реальной жизни мы никогда не произносим слова просто так, их употребление всегда обусловлено мотивом и целью. Поэтому необходимо обеспечивать как мотивацию ознакомления в целом, так и мотивы каждого задания при организации тренировки и применения. Если этого не делать, общения и взаимодействия не будет, а будут лишь формально выполняемые операции. Итак, работа со словом начинается с ознакомления. Значение слов раскрывается в основном через показ предметов, картинок или действий, в случае необходимости используется перевод. Чтобы у детей возник мотив для ознакомления с той или иной группой слов, в данном курсе предлагаются короткие истории, основная задача которых – помочь детям осознать необходимость узнать эти слова. На примерах из родного языка дети осознают важность слова (группы слов) для передачи того или иного коммуникативного намерения. Например, чтобы создать мотивацию ознакомления со словами-названиями продуктов питания (bread, butter, meat, salad, etc.), учитель рассказывает короткую историю, основанную на сюжете курса (Волшебник страны Оз): «Чтобы победить злую фею Запада, нам нужно отправиться в путешествие. Путешествие будет долгим и к нему нужно подготовиться: купить побольше еды в нашем волшебном английском магазине. Посмотрим, какие в магазин привезли продукты: bread, salad, meat, milk, etc.» После ознакомления детям предлагается фонетическая зарядка, в ней отрабатываются звуки, содержащиеся в новых словах. Далее необходим переход к действиям с этими словами. Если в основе ознакомления лежит короткая история, то в основе тренировки лежит интересная для детей игра. Но прежде чем дети начнут создавать фразы с новыми словами, нужно, чтобы слова прошли процесс интериоризации (приобретения). Существует принципиальное различие между запоминанием в традиционном понимании и приобретением (интериоризацией) слова: «Можно выучить тысячи слов и безошибочно называть их в ответ на эквивалент в русском языке или в ответ на картинку и тем не менее не быть в состоянии употреблять слово в составе простейшего высказывания реальной ситуации общения. Поэтому цель упражнений в рамках тренировки состоит не в том, чтобы дети подставляли слова в готовое высказывание (так дети научатся лишь приему подстановки), а в том, чтобы ребёнок научился пользоваться словом как орудием речевой деятельности»1. В данном курсе используется специальная серия упражнений, разработанная Е. И. Негневицкой и предназначенная для тренировки детей в аудировании и употреблении слов. Сразу после ознакомления ученикам ещё трудно произносить слова, но они могут узнавать их, поэтому первые два упражнения связаны с аудированием слов и их узнаванием (пассивным и активным). 1. Упражнение в аудировании иноязычных слов и в их пассивном узнавании. Суть этого упражнения в том, что дети соотносят произносимое учителем слово с картинкой (предметом) и говорят “Yes” или “No”. Это упражнение имеет смысл, если дети видят картинку (предмет), а учитель – нет. Например, учитель достаёт нечто из коробки (сумки), отвернувшись или закрыв глаза, и пытается угадать, что это, называя по очереди осваиваемые слова той или иной семантической группы. Приведём конкретные примеры. Teacher: Том будет угадывать, кто какой цвет любит. (Учитель завязывает глаза кукле.) Тот, кого я позову, дотронется до любимого цвета, а Том постарается угадать этот цвет. Katya, come here! Touch, please. Now, Tom, guess! Tom (дотрагиваясь до цвета): Blue! Children: No! Tom: Green! Children: No! Tom: Yellow! Children: No! Tom (нужный цвет называется последним): Red! Children: Yes! 2. Упражнение в аудировании слов и в их активном узнавании. Суть этого упражнения состоит в том, что дети должны выбрать из нескольких имеющихся предметов (картинок, муляжей) один (одну) в соответствии с называемым словом. Например: Teacher: Сейчас будем варить обед для обезьянки. Но сначала пойдём и купим разные продукты. Я скажу, кто и что купит. Nina! A carrot! Misha! Milk! Etc. Только после таких упражнений в восприятии слов на слух можно переходить к тренировке детей в их употреблении. 3. Упражнение на употребление слова с подсказкой. Суть этого упражнения в том, чтобы ребёнок повторил одно из произносимых учителем слов, но не механически, а мотивированно, т. е. создал, по существу, однословное предложение. Например: Teacher: Алиса предлагает три своих любимых цвета. Назови тот, который тебе нравится больше всего, и она тебе его подарит. Alice: Olya! Red, pink, blue? P1: Pink! Alice: Kolya! Green, yellow, black? P2: Yellow! Etc. 4. Упражнение на употребление слова без подсказки. Суть упражнения та же, что и предыдущего, но специфика в том, что названный предмет или картинку ребёнок видит после того, как назовёт слово. Например: Teacher: Будем угадывать, какие цвета спрятали наши сказочные герои. P1: Blue! Mickey: Yes, I have blue. P2: White! Mickey: No, I have no white. Etc. Следующие два упражнения связаны с самостоятельным употреблением слова. 5. Упражнение на самостоятельное употребление слова с выбором. Слово здесь употребляется как однословное предложение. Например: Teacher: Игрушки пойдут к тому, кто их позовё т. Р1: Cat! Cat! Р2: Monkey! Monkey! 6. Упражнение на самостоятельное употребление слова без выбора. При организации этого упражнения создаются условия для однозначного выполнения действия, слово здесь употребляется во фразе. Например: Teacher: Чтобы попасть в волшебный магазин, нужно рассказать, что вы видите на пригласительных билетах. Р1: I see soup and sausage. P2: I see ice cream and coffee. P3: I see bread and butter. Etc. Таким образом, все упражнения в рамках тренировки направлены на то, чтобы помочь детям овладеть словом как орудием речевой деятельности в целом и средством осуществления речевого действия в частности, а также на обеспечение игрового мотива у всех детей, несмотря на то, что в каждый момент тренировки лишь один ученик произносит слово. В основе тренировки лежит не механическое повторение слов, образцов речи, а коммуникативно оправданные речевые действия, т. е. все действия детей, направлены на решение задач общения. После тренировочных упражнений начинается практика учащихся в употреблении слов в составе различных высказываний. Применение речевых моделей всегда связано с комбинированием усвоенного материала в различных ситуациях общения, в основе которых лежат разные волшебные истории, построенные на юморе, фантазии и парадоксе. Такого рода ситуации создают неограниченные возможности для комбинированного речевого материала и поддерживают интерес детей к выполняемой деятельности. Например, когда дети научились употреблять названия цветов, учитель может предложить им посмотреть в подзорную трубу и увидеть в волшебном зоопарке зверей самых необычных цветов. Каждый ученик выражает своё коммуникативное намерение и создает своё собственное высказывание. Например: Р1: I see red crocodiles. P2: I see yellow frogs. Etc. При организации и конструировании любого из упражнений важно стремиться соблюдать все условия общения, то есть ребёнок должен чётко представлять себе цель своего речевого действия и мотив – то, ради чего он выполняет это действие. При этом создаваемые ситуации и задания должны обеспечивать такие мотивы, чтобы учащимся невозможно было не захотеть услышать, сказать. |