МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Овладение детьми лексическими средствами иноязычного общения





Целью обучения лексической стороне устной речи является формирование лексических навыков и развитие иноязычной языковой способности использовать слова как орудия речевой деятельности для осуществления общения и взаимодействия.

По данным психолингвистических экспериментов, слова прохо­дят процесс обобщения и хранятся в памяти в виде групп, связан­ных по семантическим признакам. Поэтому в данном курсе детям предлагаются не изолированные по значению слова, разбросанные в тексте, не слова в стихах, песенках, а группы слов, относящиеся к той или иной сфере дей­ствительности (названия животных, цветов, продуктов питания, час­тей тела и др.). Порядок предъявления слов обусловливается лёгкостью их использования для общения. Это даёт возможность детям взаимодейство­вать и общаться, начиная с первых уроков, и видеть результат воз­действия своей речи.

При отборе лексики была учтена коммуникативная цен­ность слов, т. е. их важность для общения детей пяти-шестилетнего возраста.

В лексический минимум включены:

– существительные (названия животных, продуктов питания, частей тела, предметов одежды, посуды, школьных принадлежнос­тей и др.);

– глаголы, обозначающие игровые действия (jump, climb, etc.), действия с предметами (touch (the dog), give, take, wash, etc.), со­стояния (sleep), отношения (like, want);

– прилагательные (big, small, tasty, good, green, pink, brown, etc.);

– наречия, обозначающие качества действий (well, badly, etc.).

В реальной жизни мы никогда не произносим слова просто так, их употребление всегда обусловлено мотивом и целью. Поэтому необходимо обеспечивать как мотивацию озна­комления в целом, так и мотивы каждого задания при организации тренировки и применения. Если этого не де­лать, общения и взаимодействия не будет, а будут лишь фор­мально выполняемые операции.

Итак, работа со словом начинается с ознакомления. Значение слов раскрывается в основном через показ предметов, картинок или действий, в случае необходимости используется перевод. Чтобы у детей возник мотив для ознакомления с той или иной группой слов, в данном курсе предлагаются короткие истории, основная задача которых – помочь детям осознать необходимость узнать эти слова. На примерах из родного языка дети осознают важность слова (группы слов) для передачи того или иного ком­муникативного намерения. Например, чтобы создать мотивацию ознакомления со словами-названиями продуктов питания (bread, butter, meat, salad, etc.), учитель рассказывает короткую историю, основанную на сюжете курса (Волшебник страны Оз): «Чтобы победить злую фею Запада, нам нужно отправиться в путешествие. Путешествие будет долгим и к нему нужно подготовиться: купить побольше еды в нашем волшебном английском магазине. Посмотрим, какие в магазин привезли продукты: bread, salad, meat, milk, etc.»

После ознакомления детям предлагается фонетическая зарядка, в ней отрабатываются звуки, содержащиеся в новых словах.

Далее необходим пере­ход к действиям с этими словами. Если в основе ознакомления ле­жит короткая история, то в основе тренировки лежит интерес­ная для детей игра. Но прежде чем дети начнут создавать фразы с новыми словами, нужно, чтобы слова прошли процесс интериоризации (приобретения). Существует принципиальное различие между запоминанием в традиционном понимании и приобретением (интериоризацией) сло­ва: «Можно выучить тысячи слов и безошибочно называть их в ответ на эквивалент в русском языке или в ответ на картинку и тем не менее не быть в состоянии употреблять слово в составе простейшего высказывания реальной ситуации общения. Поэтому цель упражнений в рамках тренировки состоит не в том, чтобы де­ти подставляли слова в готовое высказывание (так дети научатся лишь приему подстановки), а в том, чтобы ребёнок научился поль­зоваться словом как орудием речевой деятельности»1.



В данном курсе используется специальная серия упражнений, разработанная Е. И. Негневицкой и предназначенная для трени­ровки детей в аудировании и употреблении слов. Сразу после ознакомления ученикам ещё трудно произносить сло­ва, но они могут узнавать их, поэтому первые два упражнения свя­заны с аудированием слов и их узнаванием (пассивным и актив­ным).

1. Упражнение в аудировании иноязычных слов и в их пассивном узнавании.

Суть этого упражнения в том, что дети соотносят произносимое учителем сло­во с картинкой (предметом) и говорят “Yes” или “No”. Это упражнение имеет смысл, если дети видят картинку (предмет), а учи­тель – нет. Например, учитель достаёт нечто из коробки (сумки), отвернувшись или закрыв глаза, и пытается угадать, что это, на­зывая по очереди осваиваемые слова той или иной семантической группы. Приведём конкретные примеры.

Teacher: Том будет угадывать, кто какой цвет любит. (Учитель завязывает глаза кукле.) Тот, кого я позову, дотронется до лю­бимого цвета, а Том постарается угадать этот цвет. Katya, come here! Touch, please. Now, Tom, guess!

Tom (дотрагиваясь до цвета): Blue!

Children: No!

Tom: Green!

Children: No!

Tom: Yellow!

Children: No!

Tom (нужный цвет называется последним): Red!

Children: Yes!

2. Упражнение в аудировании слов и в их активном узнавании.

Суть этого упражнения состоит в том, что дети должны выбрать из нескольких име­ющихся предметов (картинок, муляжей) один (одну) в соответ­ствии с называемым словом.

Например:

Teacher: Сейчас будем варить обед для обезьянки. Но сначала пойдём и купим разные продукты. Я скажу, кто и что купит. Nina! A carrot! Misha! Milk! Etc.

Только после таких упражнений в восприятии слов на слух можно пе­реходить к тренировке детей в их употреблении.

3. Упражнение на употребление слова с подсказкой.

Суть этого упражне­ния в том, чтобы ребёнок повторил одно из произносимых учите­лем слов, но не механически, а мотивированно, т. е. создал, по существу, однословное предложение.

Например:

Teacher: Алиса предлагает три своих любимых цвета. Назови тот, который тебе нравится больше всего, и она тебе его по­дарит.

Alice: Olya! Red, pink, blue?

P1: Pink!

Alice: Kolya! Green, yellow, black?

P2: Yellow! Etc.

4. Упражнение на употребление слова без подсказки.

Суть упражнения та же, что и предыдущего, но специфика в том, что названный пред­мет или картинку ребёнок видит после того, как назовёт слово.

Например:

Teacher: Будем угадывать, какие цвета спрятали наши сказоч­ные герои.

P1: Blue!

Mickey: Yes, I have blue.

P2: White!

Mickey: No, I have no white. Etc.

Следующие два упражнения связаны с самостоятельным упо­треблением слова.

5. Упражнение на самостоятельное употребление слова с выбором.

Слово здесь употребляется как однословное предложение.

Например:

Teacher: Игрушки пойдут к тому, кто их позовё т.

Р1: Cat! Cat!

Р2: Monkey! Monkey!

6. Упражнение на самостоятельное употребление слова без выбора.

При организации этого упражнения создаются условия для однозначно­го выполнения действия, слово здесь употребляется во фразе.

Например:

Teacher: Чтобы попасть в волшебный магазин, нужно расска­зать, что вы видите на пригласительных билетах.

Р1: I see soup and sausage.

P2: I see ice cream and coffee.

P3: I see bread and butter. Etc.

Таким образом, все упражнения в рамках тренировки направ­лены на то, чтобы помочь детям овладеть словом как орудием речевой деятельности в целом и средством осуществления ре­чевого действия в частности, а также на обеспечение игрового мотива у всех детей, несмотря на то, что в каждый момент тренировки лишь один ученик произносит слово.

В основе тренировки лежит не механическое повторение слов, образцов речи, а коммуникативно оправданные речевые действия, т. е. все действия детей, направлены на решение задач общения.

После тренировочных упражнений начинается практика учащих­ся в употреблении слов в составе различных высказываний. При­менение речевых моделей всегда связано с комбинированием усвоенного материала в раз­личных ситуациях общения, в основе которых лежат разные волшебные истории, построенные на юморе, фантазии и парадоксе. Такого рода ситуации создают неограниченные воз­можности для комбинированного речевого материала и поддержи­вают интерес детей к выполняемой деятельности. Например, ког­да дети научились употреблять названия цветов, учитель может предложить им посмотреть в подзорную трубу и уви­деть в волшебном зоопарке зверей самых необычных цветов. Каж­дый ученик выражает своё коммуникативное намерение и создает своё собственное высказывание.

Например:

Р1: I see red crocodiles.

P2: I see yellow frogs. Etc.

При организации и конструировании любого из упражнений важно стремиться соблю­дать все условия общения, то есть ребёнок должен чёт­ко представлять себе цель своего речевого действия и мотив – то, ради чего он выполняет это действие. При этом создаваемые ситуации и задания должны обеспечивать такие мотивы, чтобы учащимся невозможно было не захотеть услышать, сказать.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.