МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Профессинальное и личностное самоопределение в подростковом возрасте.





1) Упрощенное понимание:

- протестировать и рекомендовать наиболее «подходящую профессию» (в оснвое – «трехфакторная модель» Френка Парсонса);

- до середины прошлого века считалось, что с помощью тестов можно решать многие карьерные вопросы и за которкое время (5-7 тестов и все понятно)…;

- критика тестов (низкая прогностичность, невысокое качество – примеры высказываний В.П.Зинченко, Е.А.Климова…);

2) Сущность самоопределения – поиск смысла в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой трудовой деятельности, а также – поиск смыла в самом процессе самоопределения…:

- Николай Александрович Бердяев: «путь я не знаю смысла жизни, но само искание этого смысла уже придает жизни смысл»;

- это предполагает развитую рефлексивность самоопределяющейся личности.

3) Самоопределение основано на «трех китах» (по Е.А.Климову):

- учет развивающихся желаний («хочу»);

- учет развивающихся возможностей («могу»);

- учет меняющихся потребностей экономики и рынка труда («надо»).

4) Все это предполагает обращенность в будущее:

- прогнозирование развития страны;

- прогнозирование развития какой-то сферы деятельности;

- прогнозирование собственного развития…

5) Главное – найти себя в мире:

- понять мир и тенденции его развития;

- понять свое предназначение в мире;

- повысить свою готовность к такому предназначению;

- и лишь потом, уточнить профессию, образование и организацию, мгде можно было бы реализовать себя ради какой-то идеи…;

- ранее уже много говорилось о критериях развития и о том, что это – ценностно-смысловые критерии (даже по аналогии с развитием в других сферах).

6) Самоопределение предполагает планирование своей жизни и своего развития – варианты:

1 - Романтическое и реалистическое;

2 - «Событийный» подход (Е.И.Головаха, А.А.Кроник);

3 - «Сценарный» подход (Э.Берн):

- много критики (В.Берг, К.Г.Юнг и др.);

- но если человек не творческий, то сценарии помогают хоть как-то упорядочить свою жизнь;

4 – Творческие варианты планирования карьеры (В.М.Розин, В.Н.Дружинин, Е.А.Климов, Н.С.Пряжников):

- планирование жизни «как написание поэмы» (на самого себя);

- выборы «от противного» (не становится негодяем и т.п.);

- «протестные» выборы (жизнь как борьба за идеалы справедливости, познания, свободы, за религиозные идеи, за эстетические идеи и т.п.);

- жизнь как «миссия» (возможен и клинический аспект, и реальная гениальность – кто бы их еще и развел четко?…).

7) Интересная идея – рассматривать жизнь как историю:

1 – В молодости – больше планировать эту историю:

- и думать о последствиях;

- пример с мальчиком 6 лет, который очень внимательно смотрел видеофильмы о своем детстве (изучал свою историю…);

- явно не хватает современной молодежи личных дневников (как средства рефлексии своей жизни);

- возможно, СМС-ки и «одноклассники» - как некая компенсация прежних дневников?...

2 – В зрелые годы – реализация истории:

- во многом не так, как планировалось;

- постоянная проблема «утраты идентичности» (по Э.Эриксону);

- все это – на фоне сплошных «разочарований» в мире, в близкихлюдях и в самом себе;

- отсюда – огромная потребность в психологической помощи (консультативной, психотерапевтической, психоаналитической);

- главный смысл такой помощи – осознать смысл своей жизни и даже своих успехов (по Виктору Франклу…);



- также важно научиться быть свободным в несвободном обществе, преодолеть в себе «отчужденный характер» и «рыночную личность» (по Эриху Фромму);

- Е.А.Климов также отмечал, что «нечего на время пенять, можно прожить достойную жизнь в любое время…»;

- интересно, основатель физиологической теории стрессов – Ганс Селье писал о главном средстве против стресса (дистресса): «надо выбрать себе игровую, любимую профессию…, и реализовать себя в ней на общее благо»;

- «формула счастья» (по Г.Селье): «Выберите себе одну из великих доступных Вам целей. И упорно следуйте к ней, не размениваясь по пустякам»;

2 – Ближе к старости – постоянно переосмысливать свою историю:

- у стариков главное – показать себе и окружающим, что прожил жизнь «не зря», т.е. о смыслом и хоть кому-то сделал много добра…;

- да, еще и перед Судом Всевышнего…

 

6.Воспитание коммуникативной и поведенческой культуры:

1) На основе ранее проделанной работы (лучше начинать это в более ранние периоды развития, чтобы воспитанность была «в крови»);

2) Если ранее этим не занимались, то срочно наверстывать:

- если в классе многие ребята восприняли нормы воспитанности, то можно и их попросить пообщаться к невоспитанными новичками в классе (естественно, под контролем педагогов и психологов);

3) Также перспективен прием – рассмотрение сложных коммуникативных ситуаций:

- ситуаций реальной жизни;

- ситуаций ближайшего будущего…

4) Главное – сделать поведенческую и коммуникативную рефлексию – повседневной нормой жизни для юношей…

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.