МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Генетические предпосылки сензитивности психики детей к трудовому развитию.





- до пяти лет в мозгу происходит интенсивное развитие борозд и извилин;

- учитывая то, что на протяжении длительного периода ранний детский труд сопровождал развитие человечества, можно предположить, что ребенок с раннего детства способен усваивать некоторые доступные ему виды труда;

- по мнению Н.П.Дружинина, у первобытного человека, произошла «гармонизирующая эволюция», когда трудовая деятельность еще оказывала влияние на биологическую эволюцию вида и происходило «наложение» онтогенеза на антропогенез;

- на основании этого (данных этнографов, физиологов и др.) – вывод о том, что потребность в труде возникает на границе раннего и дошкольного возраста с силой «закона психического развития»;

- хотя на уровне конкретного индивида могут быть и вариации действия этого закона;

- соответственно, можно говорить и о предпосылках трудового воспитания этом возрасте.

 

Раздел 2. Трудовое развитие современных детей

1. Исследований трудовой деятельности у современных детей крайне мало…

- еще Л.С.Выготский отмечал, что он сам недостаточно исследовал трудовое развитие ребенка и считал это «крайне важным».

2. Имеющиеся исследования детского труда «стерильны» к его психологической стороне (по Евгению Александровичу Климову), т.е. не рассматривают ребенка как развивающегося субъекта труда.

3. Исследования детского труда слепоглухонемых (по А.А.Сколянскому и А.М.Мещерякову):

- слепоглухота как «идеальная экспериментельная модель»развитии психики по человеческому типу;

- обучение труду и отношение к нему – «единственно правильный путь формировании личности» (А.И.Мещеряков);

- важно почувствовать, когда ребенок стремится действовать самостоятельно и вовремя дать ему такую возможность…

4.Исследование одаренных детей (по Н.С.Лейтесу):

- «секрет одаренности – в повышенной склонности к труду»;

- трагедия одаренных – в лени или в развивающемся самомнении…

5.Исследование трудовой деятельности обычных детей (по Я.З.Неверович):

- часто эффективность освоения трудовых навыков детей детского сада зависела от их мотивов (делали флажки и салфетки);

- если потом флажки и салфетки дети сами использовали, то эффективность была не очень высока;

- но если им говорили, что флажки и салфетки они делают для других малышей или для мам, то эффективность резко повышалась…;

- таким образом, следует различать «игру в труд» и реальный труд» (полезный для кого-то).

6.Трудовое развитие в условиях свободного времяпрепровождения:

- если дети предоставлены сами себе (без руководства со стороны взрослого), то их деятельность не носила целенаправленного характера;

- вывод: необходимо стимулировать детей к трудовому развитию;

- это предполагает не только непосредственное побуждение со стороны взрослых, но и влиянии примера, создание самой атмосферы «привлекательности труда» и т.п.

7.Комплексный подход в трудовом воспитании дошкольников:

1) Важность знакомства детей с полной психологической структурой труда:

- идея знакомства детей с целостным трудом, а не с отдельными элементами (как общая ориентировка);

- например, если говорить только об операциональном компоненте труда (средствах деятельности), но не говорить о мотивационно-целевом компоненте, то ребенку не понятно, зачем все это… и т.п.;



- отдельные элементы усваиваются позже, но уже на основе общей ориентировки (если ребенок захочет усовершенствоваться в данной деятельности).

2) Важно учитывать уровень готовности (доступности) ребенка-дошкольника к пониманию разных особенностей данного труда.

3) Важно это делать на примере такого труда, который был бы полезен именно для людей, а не только для кукол и других «игрушек», т.е. дети хотят действовать «серьезно»:

- исследования Веры Иисифовны Логиновой, где детей ориентировали на изготовления «мисочек» и «баранок» для игрушечного мишки, показали, что это скорее имитация труда…

4) Важно само отношение взрослых к той трудовой деятельности, которую осваивают дети:

- если взрослые демонстрируют ироничное (снисходительное) отношение, то дети это чувствуют и менее охотно обучаются…





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.