МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 14. ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ПОВЕДЕНИЯ (по Б.Скиннеру, Дж.Аронфриду)





 

1. Б.Скиннер: «Дайте мне положительно выраженное обуславливание… и я выдам вам нужного человека!»…

2. Главное понятие – подкрепление, т.е. увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова.

3.Подкрепление и награда – не одно и то же: подкрепление усиливает поведение, а награда не обязательно…

4.Первичное и условное подкрепление:

- первичные формы подкрепления – пища, вода, холод…

- условное подкрепление – это первоначально нейтральный стимул, который становится значимым благодаря сочетанию с первичными формами подкрепления.

 

5.Отрицательное подкрепление и наказание – не одно и то же: отрицательное подкрепление усиливает поведение, а наказание обычно подавляет его…

6.Скиннер выступает против наказаний:

- наказание может дать быстрый, но непродолжительный эффект;

- поэтому наказание быстро входит в привычку;

- лучше использовать положительное подкрепление: оно не имеет мгновенного эффекта, но имеет более длительное влияние на развитие ребенка…

7. Правда, все это легко на словах, чем на деле…

 

8.Дж.Аронфрид ставит под сомнение рассуждения Скиннера о том, что социализация может обойтись без наказания:

1) Эксперимент Аронфрида:

- дети должны были выбрать непривлекательные игрушки, иначе они наказывались;

- главное, как осуществлялось наказание: в одном случае – наказание еще до выбора, в другом – после выбора;

- в результате – в первом случае дети выбирали непривлекательные игрушки после меньшего числа наказаний, чем во втором случае;

- т.о., подавляющее воздействие наказания усиливалось, если во времени оно наступало ближе к началу наказуемого действия.

2) Главное – как у ребенка формируется внутренний контроль за порицаемым поведением?

3) Дж.Аронфрид предполагает, что этот контроль возникает в результате установления условнорефлекторной связи между аффективным состоянием (тревожностью) и внутренними коррелятами (когнитивными представлениями) действий ребенка.

4) Если ребенка наказывают перед началом действия, то это порождает тревогу и неуверенность…, а если наказание – в начальном пункте совершения действия – тревоги возникает меньше.

5) Таким образом, сами формы наказания неравноценны.

 

 

Тема 15. РОЛЬ ПОДРАЖАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ПОВЕДЕНИЯ (взгляды Альберта Бандуры)

 

1. Воспринял идеи диадического принципа научения - в итоге получается: научение через подражание другому человеку (в диадическом взаимодействии).

2.А.Бандура и Р.Уолтерс показали, что процедура визуального научения (т.е. тренировка без подкрепления) особенно эффективна при усвоении нового социального опыта.

3.А.Бандуру много критиковали: только лишь наблюдая за ездой на велосипеде, трудно научиться самому – нужна практика…

4.А.Бандура включает в свою схему «стимул-реакция» четыре промежуточных процесса (для объяснения того, как подражание приводит к формированию поведенческого акта):

- внимание ребенка к действию модели (которой он подражает);

- память, сохранение информации о воздействиях модели;

- двигательные навыки, позволяющие воспроизвести то, что наблюдается;

- мотивация, определяющая желание ребенка воспроизвести модель.

 

5.А.Бандура признает роль когнитивных процессов в становлении поведения: в результате наблюдения за моделью у ребенка строятся«внутренние модели внешнего мира»

6.Но когнитивная регуляция поведения подчинена контролю стимула и подкрепления – основным переменным бихевиористской теории научения.

7.Благодаря введению «когнитивных переменных» стало возможным объяснение многих феноменов (по мнению американских авторов):

- замещение вербальной инструкцией зрительно воспринимаемой демонстрации;

- невозможность формирования большинства навыков посредством имитации;

- меньшие возможности имитации у младенцевпо сравнению с дошкольниками и т.п.

8.Но многие вопросы не решены:

- почему попугай имитирует человеческую речь, а более интеллектаульно развитая собака – не имитирует?

- означает ли появление имитации у новорожденных, что они более развиты интеллектуально, чем думали ранее? И т.п.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.