МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Глава 19. Эмоциогенные ситуации






Эмоциогенные ситуации


 


Необычность. Есть ситуации, которые даже при повторении будут всегда новыми, потому что на них нет «хороших ответов». Так, сильный шум, потеря опоры, любая «неустойчивость позы», различного рода потенциально неопределенные ситуации (темно­та, одиночество, некоторые образы воображения и пр.) в любом возрасте вызывает эмоциональную реакцию.

Внезапность. Удивление — важная причина возникновения эмоций. Эмоция, вызываемая удивлением, является одной из са­мых известных и относится к числу наиболее изученных в лабора­торных условиях. Чтобы понять ее специфику, следует отличать ее от новых и необычных стимуляций, внезапность которых часто усиливает их эмоциогенность. Хорошо известно, что нужно подго­товить друзей к плохим новостям, а иногда и к сильным радостям, если есть желание уберечь их от эмоциональных переживаний.

Реакции на новизну, необычность, внезапность сходны между собой. Наиболее простая их форма соответствует генерализован­ному возбуждению. Возбуждение является своего рода формой возникновения любой эмоции поскольку представляет собой ответ на ситуацию, вызывающую, по мнению человека, нечто иное, чем простой и привычный ответ. Было установлено, что возбуждение затем может дифференцироваться по двум полюсам — состояние депрессии и душевного подъема.

Избыточная мотивация. Что касается возможностей субъек­та, то при прочих равных условиях все, что вызывает сильную мо­тивацию, или, точнее, избыточную мотивацию, является причи­ной эмоциональных реакций.

Избыточная мотивация, не находящая применения, часто возни­кает из-за несоответствия между состоянием мотивации субъекта и обстоятельствами, которые не позволяют ему действовать.

А. Избыточная мотивация перед действием: волнение. В тех случаях, когда человек сильно заинтересован в каком-то трудном деле, мотивация мешает ему отвлечься и думать о чем-то другом. Он испытывает волнение или тревогу, которые выражаются в воз­буждении и неприятных вегетативных реакциях. Создается впе­чатление, будто неиспользованная энергия выливается в эмоцио­нальные разряды. Чаще всего волнение проходит, как только субъ­ект начинает действовать.

Б. Избыточная мотивация после действия. В художественной и психологической литературе представлено большое количество описаний состояний человека, возникающих после выполнения того или иного действия. К этим состояниях можно отнести силь-


ную дрожь, обморок, двигательный ступор, восторженные крики радости, ликование, хлопание в ладоши после переживания ситуа­ций, сопровождающихся радостью.

Такой тип эмоции лежит в основе большинства игр детей (а так­же взрослых). Принцип их состоит в том, чтобы создать умеренно напряженную ситуацию, порождающую, как правило, чувство лег­кого страха; когда он снимается, это вызывает приятную эмоцио­нальную разрядку. Это характерно и для игр, в которых дети пу­гают себя, чтобы посмеяться затем над своим страхом. Таков же принцип напряженного ожидания в спектаклях. Часто смех возни­кает из-за несоответствия действительного хода событий тому, что обычно ожидают. В частности, было установлено, что реакция на что-то необычное, не вызывающее страха и не влекущее за со­бой активных действий, выражается в смехе. 3. Фрейд рассматри­вал смех как механизм защиты, когда возбуждение чрезмерно «до­пекает» субъекта.



Избыточная мотивация в социальном поведении. Действие, легко осуществляемое, когда человек один, становится трудным, как только его нужно выполнить в присутствии другого.

Избыточная мотивация при фрустрации. Фрустрация воз­никает всякий раз, когда физическое, социальное и даже вообра­жаемое препятствие мешает или прерывает действие, направлен­ное на достижение цели. Фрустрация создает, таким образом, наряду с исходной мотивацией новую, защитную мотивацию, направлен­ную на преодоление возникшего препятствия.

Среди наиболее типичных эмоциональных реакций на фрус­трацию являются следующие:

агрессия — представляет собой действия индивида, направ­
ленные на атаку либо уничтожение препятствия;

избегание — представляет собой реакции отступления и ухода;

регрессия — это действия, когда «трудная» задача заменяет­
ся более «легкой».

Фрустрация влечет за собой эмоциональные нарушения лишь тогда, когда возникает препятствие для сильной мотивации.

Избыточная мотивация при конфликтах. Конфликт воз­никает тогда, когда у индивида имеется одновременно два не­совместимых друг с другом побуждения действовать. Конфликт является главной причиной эмоций и, очевидно, усиливает мо­тивацию.


Глава 19. Эмоциогенные ситуации






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.