МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ МОТИВАЦИИ





 

Для того чтобы понять сущность понятий «мотив» и «мотива­ция» при объяснении человеческого поведения необходимо оста­новиться на некоторых основных проблемах мотивации в целом. Если в общем понимать мотив как желаемое целевое состояние в рамках отношения «индивид—среда», обеспечивающее адаптацию человека, то, исходя из этого, можно наметить следующие основ­ные проблемы.

1. Существует столько различных мотивов, сколько существу­
ет содержательно эквивалентных классов отношений «индивид—сре­
да». Эти классы можно разграничить, основываясь на характер­
ных целевых состояниях, стремление к которым часто наблюдает­
ся у людей. В данном случае речь идет о проблеме содержательной
классификации мотивов, составления их перечня.

2. Мотивы формируются в процессе индивидуального разви­
тия как относительно устойчивые оценочные диспозиции. Необ­
ходимо понять, на основании каких возможностей и активирую­
щих воздействий среды возникают индивидуальные различия в
мотивах, а также определить возможности изменения мотивов пу­
тем целенаправленного вмешательства. В данном случае речь идет
о проблеме развития и изменения мотивов.

3. Люди различаются по индивидуальным проявлениям (ха­
рактеру и силе) тех или иных мотивов. У разных людей возмож­
ны различные иерархии мотивов. В данном случае речь идет о
проблеме измерения мотивов.

4. Поведение человека в определенный момент времени моти­
вируется не любыми или всеми мотивами вместе взятыми, а толь­
ко тем побуждением, которое занимает более высокое место в
иерархии мотивов и которое при данных условиях ближе всех
связано с перспективой достижения соответствующего целевого
состояния или, наоборот, достижение которого поставлено под
сомнение. Такой мотив активируется, становится действенным.


Глава 17. Основные проблемы психологии мотивации

В данном случае речь идет о проблеме актуализации мотива, т.е. о проблеме выделения ситуационных условий, приводящих к такой актуализации.

5. Мотив остается действенным, т.е. участвует в мотивации
поведения до тех пор, пока:

• не достигается целевое состояние соответствующего отно­
шения «индивид—среда»;

• индивид не приблизится к этому состоянию, насколько по­
зволят условия ситуации, и целевое состояние не перестанет угро­
жающе отдаляться;

• изменившиеся условия ситуации не сделают другой мотив
более насущным, в результате чего последний активируется и ста­
новится доминирующим.

Действие, как и мотив, нередко прерывается до достижения желаемого состояния или распадается на разбросанные во време­ни части. В последнем случае действие обычно спустя определен­ное время возобновляется. Здесь речь идет о проблеме различе­ния в потоке поведения частей действия (актов поведения), т.е. о проблеме смены мотивации, возобновления или последействия уже имевшей место мотивации.

6. Побуждение к действию определенным мотивом обознача­
ется как мотивация. Мотивация представляется как процесс вы­
бора между различными возможными действиями, процесс, регу­
лирующий, направляющий действие на достижение специфичес­
ких для данного мотива целевых состояний и поддерживающий
эту направленность. Иными словами, мотивация объясняет целе­
направленность действия. В этом случае речь идет о проблеме мо­
тивации как целенаправленном процессе и в особых случаях о
проблеме мотивационного конфликта между различными целями.



7. Мотивация, безусловно, не является единым процессом, рав­
номерно от начала и до конца пронизывающим поведенческий
акт. Она, скорее, складывается из разнородных процессов, осуще­
ствляющих функцию саморегуляции на отдельных фазах поведен­
ческого акта, прежде всего до и после выполнения действия. Так,
вначале работает процесс взвешивания возможных исходов дей­
ствия, оценивания их последствий. В данном случае речь идет о
проблеме аналитической реконструкции мотивации через гипоте­
тические промежуточные процессы саморегуляции, характеризую­
щие отдельные фазы протекания действия.

8. Поведение мотивировано, т.е. направлено на достижение
Цели мотива, однако его не следует смешивать с мотивацией. По­
ведение складывается из отдельных функциональных (психомо-


Глава 17. Основные проблемы психологии мотивации_____________

торных) компонентов — восприятия, мышления, научения, вос­произведения знаний, речи или моторной активности, а они обла­дают собственным накопленным в ходе жизнедеятельности запасом возможностей (умений, навыков, знаний). От мотивации зависит, как и в каком направлении будут использованы различные функцио­нальные способности. Мотивацией также объясняется выбор меж­ду различными возможными действиями, между различными ва­риантами восприятия и возможными содержаниями мышления. Кро­ме того, ею объясняется интенсивность и упорство в осуществле­нии выбранного действия и достижении его результатов. В данном случае речь идет о проблеме многообразия влияний мотивации на наблюдаемое поведение и его результаты.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.