МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ НА ОСНОВЕ ОТНОШЕНИЙ «ИНДИВИД-СРЕДА»





Г. Мюррей разработал систему понятий, которая предназна­чалась для описания и объяснения поведения при циклически повторяющихся индивидуально-типичных формах активности, на­блюдаемой в течение длительного времени и в разных ситуаци­ях. При этом субъект понимался им как активный организм, ко­торый не только реагирует на давление ситуаций, но и активно разыскивает или даже создает их. Однако во всех случаях он, Действуя соответствующим образом, воспринимает возможные по­следствия изменения актуальной ситуации через призму своих потребностей.


           
     
 
 
 

Достижение
Аффилиация
Агрессия
Автономность
Противодействие
Защита
Уважение
Доминирование
Презентация Избегание вреда

Глава 18. Классификации потребностей и мотивов

Целенаправленность поведения Г. Мюррей пытается объяс­нить, исходя из представления о саморазвитии цепочки эпизоди­ческих отношений «индивид—среда» как равнодействующей не­прерывного взаимодействия личностных и ситуационных факторов. Организм (личность) и воспринимаемая ситуация образуют еди­ницу взаимодействия в смысле взаимного обусловливания. Цент­ральными соотносящимися друг с другом понятиями выступают потребность (need) со стороны личности и давление (press) со сто­роны ситуации.

Как отмечал Г. Мюррей, потребность — это конструкт, обо­значающий силу (неизвестной физико-химической природы), ко­торая организует восприятие, апперцепцию, интеллект, волю и действие таким образом, чтобы изменить в определенном на­правлении имеющуюся неудовлетворительную ситуацию. Термин «потребность» он использовал для обозначения потенциальной возможности или готовности организма реагировать определен­ным образом при данных условиях.

Г. Мюррей считал, что как мотивационные диспозиции по­требности можно классифицировать по различным основаниям. Во-первых, можно выделить первичные (висцерогенные) потреб­ности (например, в воде, пище, сексуальной разрядке, уринации, избегании холода и многие другие) и вторичные (психогенные) потребности. Первичные потребности в отличие от вторичных ба­зируются на органических процессах и возникают или циклично (еда), или в связи с необходимостью регуляции (избегание холо­да). Во-вторых, потребности можно подразделить на позитивные (поиск) и негативные (избегание), на явные и латентные. Явные потребности свободно и объективированно выражаются во внеш­нем поведении, латентные проявляются или в игровых действи­ях (полуобъективированно), или в фантазии (субъективированию). В определенных ситуациях отдельные потребности могут объеди­няться в мотивации поведения, или конфликтовать друг с другом, или подчиняться одна другой и т.д.

Г. Мюррей выделял следующие психогенные потребности: аг­рессии, аффилиации, доминирования, достижения, защиты, игры, избегания вреда, избегания неудач, избегания обвинений, неза­висимости, неприятия, осмысления, познания, помощи, покрови­тельства, понимания, порядка, привлечения внимания к себе, при­знания, приобретения, противодействия, разъяснения (обучения), секса, созидания, сохранения (бережливости), уважения, униже­ния (табл. 18.1).


18.2. Классификация мотивов на основе отношений «индивид—среда»



Таблица 18.1





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.