МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация потребностей в отечественной психологии





нию милосердия. Доминирование этой потребности характеризует человека как всеобщего утешителя, друга страждущих, скорбящих и нуждающихся, а также свидетельствует о желании заботиться о других, оказывать моральную и материальную поддержку.

13. Потребность в достижениях. Свидетельствует о желании
преодолеть, побороть, опередить других, сделать что-то быстрее и
лучше их, достичь высокого уровня в каком-либо деле, быть после­
довательным и целеустремленным. Необходимо отметить, что по­
ведение, ориентированное на достижение, может побуждаться
мотивами двух видов: достижение успеха и избегание неудачи.
В принципе, нет таких людей, которых не волновали бы собствен­
ные успехи и не тревожили неудачи в зависимости от того, какие
мотивы у них преобладают и как осуществляется выбор тактики
действий.

14. Потребность в автономии. Характеризуется как стремле­
ние к получению самостоятельности и независимости.

15. Потребность в престиже. Доминирование этой потребнос­
ти характеризуется стремлением подростка к получению призна­
ния окружающих, желанием покорить других, привлечь к себе
внимание, удивить своими достижениями и личностными качест­
вами. Отличительной особенностью также является жажда попу­
лярности, достижение высокого социального статуса. Кроме того,
это может свидетельствовать и о высоком уровне притязаний.

16. Потребность в престиже следует рассматривать вместе с
другими побуждениями, например, с потребностями в трудовой
деятельности, духовном совершенствовании, познании, поскольку,
как показывает практика, притязания учащихся в сфере образова­
ния, социального продвижения, трудовой деятельности и матери­
ального благополучия зачастую сильно завышены. Они хотят слиш­
ком многого и слишком быстро. При этом высокий уровень соци­
альных и потребительских притязаний не подкрепляется столь же
высоким уровнем знаний и умений. У многих подростков понятие
«больше иметь и получать» не сочетается с психологической го­
товностью прилагать к достижению поставленной цели соответ­
ствующие адекватные усилия. Такое иждивенчество грозит боль­
шими жизненными разочарованиями, сильной степенью дезадапта­
ции со всеми вытекающими последствиями: чувством неполно­
ценности, потерянности, ненужности.

Следует, однако, отметить, что рассмотренные классификации и деления потребностей на группы не отражают их разнообразия.


Глава 18. Классификации потребностей и мотивов____________________

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Какие инстинктоподобные мотивационные диспозиции на­
зываются в теории У. МакДауголла?

2. Какие основания для классификации потребностей были
предложены Г. Мюрреем?

3. Охарактеризуйте основные психогенные потребности чело­
века по Г. Мюррею.

4. Какие из потребностей А. Маслоу относит к числу низших,
а какие — к числу высших? Чем они различаются?

5. Дайте характеристику невротическим потребностям по
К. Хорни.

6. Какие группы потребностей наиболее часто можно встре­
тить в классификациях отечественных психологов?


Глава 19

ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ.

МОТИВАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ДЕЙСТВИЙ


ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Эмоциогенная ситуация возникает при избыточной мотивации по отношению к реальным приспособительным возможностям инди­вида. Исходя из этого возможно определить типы таких ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека.



Следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуа­ции, как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями индивида. В свою очередь мотивация зависит от отношений индивида с его окружением. И несмотря на то, что су­ществует общий эффект ситуаций — каждый человек реагирует в зависимости от своих потребностей, опыта, эмоциональности.

Можно сгруппировать причины эмоций в две большие катего­рии в зависимости от того, в каком из двух факторов в балансе мотивации и возможностей индивида быстрее наступает несоот­ветствие.

Недостаточность приспособительных возможностей.Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию. Нерешительность человека, за­хваченного врасплох, превращается в эмоциональные реакции под прямым влиянием побуждения к действию, которое не находит выхода в реальной ситуации (А. Валлон).

В целях классификации разнообразных ситуаций сгруппируем их по трем рубрикам: новизна, необычность, внезапность, сознавая, что многие ситуации обладают несколькими из этих признаков.

Новизна. Ситуации являются новыми, когда человек совсем не подготовлен к встрече с ними. Возникающее возбуждение мо­жет разрядиться лишь в виде эмоциональных реакций. По мере выработки адекватной реакции происходит уменьшение эмоцио­нальных реакций.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.