ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Классификация потребностей в отечественной психологии нию милосердия. Доминирование этой потребности характеризует человека как всеобщего утешителя, друга страждущих, скорбящих и нуждающихся, а также свидетельствует о желании заботиться о других, оказывать моральную и материальную поддержку. 13. Потребность в достижениях. Свидетельствует о желании преодолеть, побороть, опередить других, сделать что-то быстрее и лучше их, достичь высокого уровня в каком-либо деле, быть после довательным и целеустремленным. Необходимо отметить, что по ведение, ориентированное на достижение, может побуждаться мотивами двух видов: достижение успеха и избегание неудачи. В принципе, нет таких людей, которых не волновали бы собствен ные успехи и не тревожили неудачи в зависимости от того, какие мотивы у них преобладают и как осуществляется выбор тактики действий. 14. Потребность в автономии. Характеризуется как стремле ние к получению самостоятельности и независимости. 15. Потребность в престиже. Доминирование этой потребнос ти характеризуется стремлением подростка к получению призна ния окружающих, желанием покорить других, привлечь к себе внимание, удивить своими достижениями и личностными качест вами. Отличительной особенностью также является жажда попу лярности, достижение высокого социального статуса. Кроме того, это может свидетельствовать и о высоком уровне притязаний. 16. Потребность в престиже следует рассматривать вместе с другими побуждениями, например, с потребностями в трудовой деятельности, духовном совершенствовании, познании, поскольку, как показывает практика, притязания учащихся в сфере образова ния, социального продвижения, трудовой деятельности и матери ального благополучия зачастую сильно завышены. Они хотят слиш ком многого и слишком быстро. При этом высокий уровень соци альных и потребительских притязаний не подкрепляется столь же высоким уровнем знаний и умений. У многих подростков понятие «больше иметь и получать» не сочетается с психологической го товностью прилагать к достижению поставленной цели соответ ствующие адекватные усилия. Такое иждивенчество грозит боль шими жизненными разочарованиями, сильной степенью дезадапта ции со всеми вытекающими последствиями: чувством неполно ценности, потерянности, ненужности. Следует, однако, отметить, что рассмотренные классификации и деления потребностей на группы не отражают их разнообразия. Глава 18. Классификации потребностей и мотивов____________________ Вопросы и задания для самоконтроля 1.Какие инстинктоподобные мотивационные диспозиции на зываются в теории У. МакДауголла? 2. Какие основания для классификации потребностей были предложены Г. Мюрреем? 3. Охарактеризуйте основные психогенные потребности чело века по Г. Мюррею. 4. Какие из потребностей А. Маслоу относит к числу низших, а какие — к числу высших? Чем они различаются? 5. Дайте характеристику невротическим потребностям по К. Хорни. 6. Какие группы потребностей наиболее часто можно встре тить в классификациях отечественных психологов? Глава 19 ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ. МОТИВАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ Эмоциогенная ситуация возникает при избыточной мотивации по отношению к реальным приспособительным возможностям индивида. Исходя из этого возможно определить типы таких ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Следует подчеркнуть, что не существует эмоциогенной ситуации, как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями индивида. В свою очередь мотивация зависит от отношений индивида с его окружением. И несмотря на то, что существует общий эффект ситуаций — каждый человек реагирует в зависимости от своих потребностей, опыта, эмоциональности. Можно сгруппировать причины эмоций в две большие категории в зависимости от того, в каком из двух факторов в балансе мотивации и возможностей индивида быстрее наступает несоответствие. Недостаточность приспособительных возможностей.Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию. Нерешительность человека, захваченного врасплох, превращается в эмоциональные реакции под прямым влиянием побуждения к действию, которое не находит выхода в реальной ситуации (А. Валлон). В целях классификации разнообразных ситуаций сгруппируем их по трем рубрикам: новизна, необычность, внезапность, сознавая, что многие ситуации обладают несколькими из этих признаков. Новизна. Ситуации являются новыми, когда человек совсем не подготовлен к встрече с ними. Возникающее возбуждение может разрядиться лишь в виде эмоциональных реакций. По мере выработки адекватной реакции происходит уменьшение эмоциональных реакций. |