ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава 14. Классификация эмоций радость, счастье; 2) удивление; 3) страх, страдание; 4) гнев, решимость; 5) отвращение; 6) презрение. Р. Плутчик называет восемь первичных эмоций-модальностей, соответствующих основным прототипам адаптивного поведения: принятие, отвращение, гнев, радость, страх, горе, удивление, интерес. Однако наиболее разработанной, сфокусированной на отдельных эмоциональных модальностях, является «теория дифференциальных эмоций» К. Изарда, в которой выделяется десять фундаментальных эмоций: • интерес — интеллектуальная эмоция, чувство вовлеченнос ти, повышающее способность человека к восприятию и обработке поступающей из внешнего мира информации, стимулирующее и упорядочивающее его активность; • радость — эмоция, характеризующаяся переживанием пси хологического комфорта и благополучия, позитивным отношени ем к миру и к самому себе; • удивление — эмоция, вызываемая резкими изменениями сти муляции и подготавливающая человека к эффективному взаимо действию с новыми или внезапными событиями; • печаль — переживание утраты (временной/постоянной, ре альной/воображаемой, физической/психологической) объекта удов летворения потребности, вызывающее замедление умственной и физической активности, общего темпа жизни человека; • гнев — эмоция, вызываемая состоянием дискомфорта, огра ничения или фрустрации, характеризующаяся мобилизацией энергии, высоким уровнем мышечного напряжения, самоуверенностью и по рождающая готовность к нападению или другим формам активности; • отвращение — эмоциональная реакция отвержения, отстра нения от физически или психологически вредных объектов; • презрение — чувство превосходства, ценности и значимости собственной личности по сравнению с личностью другого челове ка (обесценивание и деперсонализация объекта презрения), повы шающее вероятность совершения «хладнокровной» агрессии; • страх — эмоция, характеризующаяся чувством незащищен ности, неуверенности в собственной безопасности в ситуации уг розы физическому и/или психическому Я с выраженной тенден цией к бегству; • стыд — переживание собственной неадекватности, некомпе тентности и неуверенности в ситуации социального взаимодей ствия, своего несоответствия требованиям ситуации или ожидани ям окружающих, способствующее как соблюдению групповых норм, так и оказывающее разрушительное воздействие на саму возмож ность общения, порождая отчужденность, стремление находиться в одиночестве, избегать окружающих; • вина — переживание, возникающее в ситуации нарушения внутреннего морально-этического стандарта поведения, сопровождающееся самоосуждением и раскаянием. Классификацию модальностей, предложенную К. Изардом, критикуют за ее эмпиричность, поскольку признается не вполне обоснованным то, что выделены именно эти десять эмоций. Так, существует мнение, что базовыми можно называть только те эмоции, которые имеют глубокие филогенетические корни, т.е. имеются не только у человека, но и у животных. Поэтому такие эмоции, присущие только человеку, как стыд и вина, к базовым вряд ли можно отнести (считается, что они появляются в результате социализации базовой эмоции страха). Кроме того, было выявлено, что мимика презрения совершенно не воспринимается и не понимается детьми в возрасте 3-5 лет, следовательно, можно предположить, что презрение является социализированной формой гнева. Интерес вообще склонны чаще причислять к числу мотивационных явлений. Появляясь в ответ на воздействие жизненно важных событий, эмоции способствуют либо мобилизации, либо торможению психической деятельности и поведения. В зависимости от влияния на поведение и деятельностьчеловека эмоции подразделяются на стенические — активизирующие жизнедеятельность организма, побуждающие к действию (гнев, удивление и др.), и астенические — угнетающие и подавляющие жизненные процессы в организме (стыд, печаль и др.). Эмоции таких модальностей, как страх или радость, могут иметь как стенический, так и астенический характер. В зависимости от степени осознанности эмоции подразделяются на осознаваемые и неосознаваемые. Однако осознание эмоциональных переживаний не подчиняется принципу «все или ничего». Поэтому встречаются разные степени осознанности эмоций и разные формы ее искажения. Полное осознание предполагает как исчерпывающую характеристику самой эмоции, так и понимание связей между эмоцией и вызвавшими ее факторами, с одной стороны, и между эмоцией и действиями, к которым она побуждает,— с другой. Изменение осознания эмоциональных переживаний, по мнению Я. Рейковского, может проявляться в следующих формах: 1) неосознавание самого факта возникновения эмоций (например, человек не замечает своего беспокойства, зарождающегося чувства и т.п.); 2) неправильная категоризация эмоций (человек трактует обиду как моральное возмущение, боязнь неуспеха — как отсутствие заинтересованности); 3) неверная интерпретация причины возникшей эмоции (например, человек считает, |