Задачи: 1.Расширять словарный запас слов при заучивании стихотворений А Барто «Комары» «Сверчок», «Кузнечик» (И. Мордовина). 2.Закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) в игровой деятельности. 3.Расширять представления о насекомых (жуки, бабочки, муравьи), о деревьях (елочка, береза, рябина), выявлять черты сходства и различия. 4.Формировать представление детей о длине (длиннее – короче).. 5. Активизировать словарный запас детей в процессе творческой деятельности (при рисовании, лепке, аппликации) словами: лучистое солнце, голубое небо, ярко-желтые одуванчики, зеленая трава. 6.Закреплять умения рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круг (большой и маленький). 7.Побуждать детей к желанию создавать новые постройки. Закрепить названия строительных деталей. 8. Закрепить умение рисовать цыпленка, зайчика, круговыми движениями, соблюдая пропорции. 9.Формировать основы культуры безопасности. Комплекс утренней гимнастики.См. календарный план. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день утром выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Закаливающие процедуры: - воздушно-контрастное закаливание; - корригирующая гимнастика после дневного сна № ; - гимнастика для глаз |
Мероприятия | |
| | | | | | | | | | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Консультации: Как занять ребенка летом. Летние игры на роликах, велосипеде и т.д. Правила безопасности на природе. Играя, развиваем. Солнечный удар, правила оказания первой помощи. Развиваем мелкую моторику. | | | | | | | | | | | |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подвижные игры: Цель: Развивать двигательную активность, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание играть в коллективе. «Лохматый пес» Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | | | | | | | | | | | |
«Совушки» Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. | | | | | | | | | | | |
«Птички и автомобиль» Упражнять детей в беге, закрепить умение действовать по сигналу. | | | | | | | | | | | |
«Удочка» Совершенствовать прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины. | | | | | | | | | | | |
«Прятки» «Пузырь» | | | | | | | | | | | |
Игра-забава «Карусель» Развивать умение кружиться в парах держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений | | | | | | | | | | | |
Сюжетно-ролевые игры: Цель: Формировать умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игр. Совершенствовать умение использовать предметы- заместители. «Купаем кукол» | | | | | | | | | | | |
«Айболит» Развивать диалогическую речь. | | | | | | | | | | | |
«Строим терем для зверей» Развивать умение объединяться в группу, обустраивать место для игры, подбирать атребуты.. | | | | | | | | | | | |
«Магазин игрушек» Помочь детям распределить роли. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Игры по мотивам сказок «Колобок», «три медведя». Сюжет с тремя и более персонажами. | | | | | | | | | | | |
Дидактические игры: Цель: Систематизировать знания детей. Развивать связную речь, логическое мышление, наблюдательность. | | | | | | | | | | | |
«Что лишнее» развиваем логику мышление | | | | | | | | | | | |
«Угадай. Чего не стало» Развивать память. | | | | | | | | | | | |
«Подбери правильно предмет». Совершенствовать умение подбирать предметы по описанию | | | | | | | | | | | |
«Чей цветок». Развивать моторику рук | | | | | | | | | | | |
«Парные картинки». Развивать внимание, наблюдательность.. | | | | | | | | | | | |
«Назови правильно насекомых» | | | | | | | | | | | |
Пальчиковые игры: Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить слова с действиями пальцев рук. «Пальчика» №5 | | | | | | | | | | | |
«Колечки» | | | | | | | | | | | |
«Улитка» | | | | | | | | | | | |
«Бабочки» | | | | | | | | | | | |
«Комарики» | | | | | | | | | | | |
«Кораблик» | | | | | | | | | | | |
«Этот пальчик» | | | | | | | | | | | |
Строительные игры: Цель: Развивать конструкторские умения, закрепить название строительного материала. «Терем для зверей» | | | | | | | | | | | |
Строительство из песка различных домов, дорог, тортов, пирогов, замков и т.д. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
«Мой детский сад» Закрепить умение делать постройку, замыкать пространство, делать перекрытия. | | | | | | | | | | | |
Строительство по замыслу «Огораживаем огород» | | | | | | | | | | | |
Словесные игры: «Водичка», «Шла Саша» Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. | | | | | | | | | | | |
«бублик, баранка» Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. | | | | | | | | | | | |
Театрализованные игры: Драматизация сказки «Маша и медведь» | | | | | | | | | | | |
Спортивное развлечение «"Самые быстрые»ознакомить детей с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом, доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; | | | | | | | | | | | |
Хороводные игры: Цель: развивать умение выстраивать совместные действия «Карусель» | | | | | | | | | | | |
«Мы по лесу идем» | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
«» | | | | | | | | | | | |
«Солнышко и дождик» | | | | | | | | | | | |
«Кошки-мышки» | | | | | | | | | | | |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости). Формировать элементарные навыки экспериментирования.Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей. Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь. создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу Опытно-экспериментальная деятельность: Свойство солнечных лучей высушивать предметы. Формировать элементарные навыки экспериментирования. | | | | | | | | | | | |
НАБЛЮДЕНИЯ с определением цели и с использованием художественного слова На прогулке: - Наблюдение за солнцем - Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. | | | | | | | | | | | |
- Наблюдение за воробьями. Познакомить детей с повадками птиц. Рассказать о том, чем питаются, где обитают. | | | | | | | | | | | |
- Целевая прогулка по участку. Познакомить с названиями всех деревьев, растущих на территории д\с. Активизация раннее полученных знаний. Обогащение словаря детей. | | | | | | | | | | | |
- за работой дворника: обратить внимание на то, что дворник очищает газоны от сухой травы и листвы «Встанет дворник на заре, все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам!» | | | | | | | | | | | |
- за работай на клумбах: познакомить с правилами посева семян в цветнике. «Я давно весну ждала, у меня свои дела: мне участок в огороде нынче мама отдала. Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна- это любят семена.» | | | | | | | | | | | |
- за погодой | | | | | | | | | | | |
В уголке природы: Привлечь внимание детей на растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба | | | | | | | | | | | |
Наблюдение за цветами для клумбы. | | | | | | | | | | | |
Рассмотреть открытки с весенними цветами (одуванчики). | | | | | | | | | | | |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самообслуживание: Цель: приучать к самостоятельности. Красиво сервировать стол, так как это способствует формированию навыков культуры еды | | | | | | | | | | | |
Застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. | | | | | | | | | | | |
Складывать аккуратно одежду в шкафчике после прогулки. | | | | | | | | | | | |
Тщательно мыть руки перед едой и после посещения туалета. | | | | | | | | | | | |
Хозяйственно-бытовой: Продолжать совершенствовать умение раскладывать ложки, вилки на столы справа ручкой к сидящему. Салфетки ставить в центре стола. | | | | | | | | | | | |
Помыть игрушки, протереть пыль с полок. | | | | | | | | | | | |
Аккуратно расставлять игрушки на полочки после игры. Соблюдать правило «Каждой игрушке свое место». | | | | | | | | | | | |
Вымыть поддононы от цветов | | | | | | | | | | | |
Совершенствовать умение раскладывать кисточки в стаканчики , использовать по назначению. | | | | | | | | | | | |
В природе: Собрать сухие ветки на участке | | | | | | | | | | | |
Уход за огородом на окне | | | | | | | | | | | |
Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев, рыхление) | | | | | | | | | | | |
Смена воды в вазе с веточками березы, тополя. | | | | | | | | | | | |
Сравнение модели листьев тополя и березы. | | | | | | | | | | | |
БЕСЕДА Об обязанностях членов семьи дома | | | | | | | | | | | |
Беседа о работе сотрудников детского сада (повара, прачка). Подчеркнуть заботу о детях. | | | | | | | | | | | |
«Встреча с незнакомцем» | | | | | | | | | | | |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Заучивание стихотворения В.Орлова «Почему лето красное» Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение. | | | | | | | | | | | |
Рассказывание сказки о глупом мышонке». Развивать интерес к сказкам. | | | | | | | | | | | |
«Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковсий С. Прокофьева «Когда можно плакать С. Маршак «Сказка об умном мышонке».» Чтение художественной литературы К. Ушинский «Васька» | | | | | | | | | | | |
Русский фольклор: «Петушок» | | | | | | | | | | | |
«Отважная семья» | | | | | | | | | | | |
«Дождик» | | | | | | | | | | | |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка: «Улитка» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Закрепить умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | | | | | | | | | | | |
Аппликация: «ромашки» Цель: закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (треугольная, круглая). Развивать цветовое восприятие. | | | | | | | | | | | |
Рисование: «Цыплята». Цель: упражнять детей в рисовании знакомых одуванчиков круглой формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. | | | | | | | | | | | |
Конструирование: «Строим магазин игрушек» Цель: закрепить название строительных деталей. Развивать конструкторские способности. | | | | | | | | | | | |