Задачи: 1. Расширять представления о насекомых (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия. 2. Развивать крупную моторику рук в процессе игровой деятельности, повышать подвижность суставов. 3. Закрепить умение детей различать предметы по величине (большой, маленький) 4. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде в процессе наблюдений за дворником (убирать прошлогоднюю листву, вскапывать землю для насаждений) 5. Совершенствовать умение детей узнавать в контурных изображениях различные предметы (солнце, цветы, деревья, насекомые), дорисовывать их с помощью цветных мелков. 6. Совершенствовать умение детей выполнять объемную постройку (замок, башня), формировать умение действовать коллективно. 7. Активизировать словарный запас детей в процессе творческой деятельности (при рисовании, лепке, аппликации) словами: лучистое солнце, голубое небо, ярко-желтые одуванчики, зеленая трава. 8. Совершенствовать умение детей составлять композицию цыпленка из нескольких предметов (маленький круг голова, большой – туловище, треугольник - клюв), свободно располагая ее на листе. 9. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник в ходе игровой и творческой деятельности («Узнай фигуру на ощупь», «Найди предметы, похожие на круг …»). 10. Знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Формировать основы культуры безопасности. Комплекс утренней гимнастики.См. календарный план. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день утром выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Закаливающие процедуры: - воздушно-контрастное закаливание; - корригирующая гимнастика после дневного сна № 7; - гимнастика для глаз |
Мероприятия | Когда |
| | | | | | | | | | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ 1) Индивидуальные письма: а) | | | | | | | | | | | |
б) | | | | | | | | | | | |
2) Консультации: а) | | | | | | | | | | | |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подвижные игры: Цель: Развивать двигательную активность, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание играть в коллективе. «Воробушки и кот» Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | | | | | | | | | | | |
«Попади в цель» Совершенствовать метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве. | | | | | | | | | | | |
«Птички и птенчики» Упражнять детей в беге, закрепить умение действовать по сигналу. | | | | | | | | | | | |
«Поймай комара» Совершенствовать прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины. | | | | | | | | | | | |
«С кочки на кочку» Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах. Способствовать снятию напряжения. | | | | | | | | | | | |
Игра-забава «Карусель» Развивать умение кружиться в парах держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений | | | | | | | | | | | |
Сюжетно-ролевые игры: Цель: Формировать умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игр. Совершенствовать умение использовать предметы- заместители. «Покупаем платье для дочки» | | | | | | | | | | | |
«Мама идет в салон красоты» Развивать диалогическую речь. | | | | | | | | | | | |
«Строим магазин» Развивать умение объединяться в группу, обустраивать место для игры, подбирать атребуты.. | | | | | | | | | | | |
«Огород» Помочь детям распределить роли. | | | | | | | | | | | |
Игра-ситуация «Вызов врача на дом» Воспитывать заботливое отношение к больным, дать понятие «Врачи - наши помощники» | | | | | | | | | | | |
Игры по мотивам сказок «Теремок», «Курочка Ряба». Сюжет с тремя и более персонажами. | | | | | | | | | | | |
Дидактические игры: Цель: Систематизировать знания детей. Развивать связную речь, логическое мышление, наблюдательность. | | | | | | | | | | | |
«Чей малыш?» Закрепить знания детей узнавать и называть детенышей домашних животных. | | | | | | | | | | | |
«Угадай. Чего не стало» Развивать память. | | | | | | | | | | | |
«Подбери по цвету». Совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый…. | | | | | | | | | | | |
«Достань колечко». Развивать моторику рук | | | | | | | | | | | |
«Парные картинки». Развивать внимание, наблюдательность.. | | | | | | | | | | | |
«Большие и маленькие» Закрепит умение различать контрастные размеры и правильно называть их (большой и маленький) | | | | | | | | | | | |
Пальчиковые игры: Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить слова с действиями пальцев рук. «Дом» №5 | | | | | | | | | | | |
«Рыбки» | | | | | | | | | | | |
«Замок» | | | | | | | | | | | |
«Апельсин» | | | | | | | | | | | |
«Комарики» | | | | | | | | | | | |
«Капуста» | | | | | | | | | | | |
«Автобус» | | | | | | | | | | | |
Строительные игры: Цель: Развивать конструкторские умения, закрепить название строительного материала. «Автомобиль» Развивать умение строить автомобиль и обыгрывать свою постройку. | | | | | | | | | | | |
Строительство из песка различных домов, дорог и т.д. | | | | | | | | | | | |
Из строителя Лего «Строительство замков» | | | | | | | | | | | |
«Гараж» Закрепить умение делать постройку, замыкать пространство, делать перекрытия. | | | | | | | | | | | |
Строительство мебели для кукол из крупного строителя | | | | | | | | | | | |
Словесные игры: «Конь» Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении. | | | | | | | | | | | |
«Еду, еду» Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. | | | | | | | | | | | |
Театрализованные игры: Драматизация сказки «Курочка Ряба» | | | | | | | | | | | |
Спортивное развлечение «"Метатели, бросатели и прочие кататели"ознакомить детей с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом, доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; | | | | | | | | | | | |
Хороводные игры: Цель: развивать умение выстраивать совместные действия «Подарки» | | | | | | | | | | | |
«Мы по лесу идем» | | | | | | | | | | | |
«Мы топаем ногами» | | | | | | | | | | | |
«Карусели» | | | | | | | | | | | |
«Солнышко и дождик» | | | | | | | | | | | |
«Кошки-мышки» | | | | | | | | | | | |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Какие разные камешки» Цель: Формировать умение детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре) .Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей. | | | | | | | | | | | |
НАБЛЮДЕНИЯ с определением цели и с использованием художественного слова На прогулке: - первые листья на деревьях: Рассмотреть почки на ветках у тополя они душистые, клейкие «Выбрались из почек первые листочки, радуются солнцу, не поймут со сна: нет еще не лето, а весна» | | | | | | | | | | | |
- за травой: расширить знания детей о том, что трава начинает расти там где больше пригревает солнце «Дождик. Дождик, пуще! Будет травка гуще!» | | | | | | | | | | | |
- за первыми одуванчиками: показать как на свежей траве ярко желтеют одуванчики «Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет-нарядится в беленькое платьице: легкое воздушное, ветерку послушное | | | | | | | | | | | |
- за работой дворника: обратить внимание на то, что дворник очищает газоны от сухой травы и листвы «Встанет дворник на заре, все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам!» | | | | | | | | | | | |
- за работай на клумбах: познакомить с правилами посева семян в цветнике. «Я давно весну ждала, у меня свои дела: мне участок в огороде нынче мама отдала. Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна- это любят семена.» | | | | | | | | | | | |
- за погодой | | | | | | | | | | | |
В уголке природы: Привлечь внимание детей на растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба | | | | | | | | | | | |
Наблюдение за цветами для клумбы. | | | | | | | | | | | |
Рассмотреть открытки с весенними цветами (одуванчики). | | | | | | | | | | | |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самообслуживание: Цель: приучать к самостоятельности. Красиво сервировать стол, так как это способствует формированию навыков культуры еды | | | | | | | | | | | |
Застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. | | | | | | | | | | | |
Складывать аккуратно одежду в шкафчике после прогулки. | | | | | | | | | | | |
Тщательно мыть руки перед едой и после посещения туалета. | | | | | | | | | | | |
Хозяйственно-бытовой: Продолжать совершенствовать умение раскладывать ложки, вилки на столы справа ручкой к сидящему. Салфетки ставить в центре стола. | | | | | | | | | | | |
Помыть игрушки, протереть пыль с полок. | | | | | | | | | | | |
Аккуратно расставлять игрушки на полочки после игры. Соблюдать правило «Каждой игрушке свое место». | | | | | | | | | | | |
Вымыть поддононы от цветов | | | | | | | | | | | |
Совершенствовать умение раскладывать кисточки в стаканчики , использовать по назначению. | | | | | | | | | | | |
В природе: Собрать сухие ветки на участке | | | | | | | | | | | |
Уход за огородом на окне | | | | | | | | | | | |
Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев, рыхление) | | | | | | | | | | | |
Смена воды в вазе с веточками березы, тополя. | | | | | | | | | | | |
Сравнение модели листьев тополя и березы. | | | | | | | | | | | |
БЕСЕДА Об обязанностях членов семьи дома | | | | | | | | | | | |
Беседа о работе сотрудников детского сада (повара, прачка). Подчеркнуть заботу о детях. | | | | | | | | | | | |
«Встреча с незнакомцем» | | | | | | | | | | | |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Заучивание стихотворения В.Орлова «Почему лето красное» Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение. | | | | | | | | | | | |
Рассказывание сказки «Петух и лиса». Развивать интерес к народным сказкам. | | | | | | | | | | | |
Чтение К.Чуковский «Ежики смеются» | | | | | | | | | | | |
Чтение Ю.Дмитриева «Синий шалашик» | | | | | | | | | | | |
Чтение Э.Мошковская «Жадина» | | | | | | | | | | | |
Чтение И.Токмакова «Медведь» | | | | | | | | | | | |
Русский фольклор: «Петушок» | | | | | | | | | | | |
«Отважная семья» | | | | | | | | | | | |
«Дождик» | | | | | | | | | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1) Дидактическая игра «Достань кольцо». Развивать глазомер, умение управлять палочкой: 1) | | | | | | | | | | | |
2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
2) Игра «Что это?».Называть знакомые предметь 1) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
3) Игра «Найди перышко»:Развивать умение находить и называть цвета 1) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) | 14) |
2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
4) Игра «Подбери косыночку матрешке» Упражнять в умении накладывать косынку, подбирать в цвет одежды 1) Прокати мяч: развивать умение катать мяч двумя руками от себя | | | | | | | | | | | |
5) Работа по формированию звуковой культуры речи звукоподражание «Гуси». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе га-га-га: 1) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) | 14) | 15) |
2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) | 13) |
6) Рассматривание фотографий города Тобольска (больница. Поликлиника). Расширить представление о родном городе, побуждать рассказывать, где они были с родителями. 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
7) Закрепить название комнатных растений (бегония, хлорофитум) 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
8) Закрепить приемы лепки 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
9) Выкладывание узора по образцу 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
10) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лопатка», «Кошечка». Тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата. 1) | 11) | 12) | 13) | 14) | 15) | 16) | 17) | 18) | 19) | 20) | 21) |
2) | | | | | | | | | | | |
11) Развивать умение определять предметы на ощупь при использовании игры «Какая форма» 1) | 12) | 13) | 14) | 15) | 16) | 17) | 18) | 19) | 20) | 21) | 22) |
2) | | | | | | | | | | | |
12) Закрепить пространственные направления (вверху – внизу, спереди – сзади) 1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | 10) | 11) | 12) |
2) | | | | | | | | | | | |
13) Закрепить геометрические фигуры. Использовать игру «Подбери фигуру» 1) | 14) | 15) | 16) | 17) | 18) | 19) | 20) | 21) | 22) | 23) | 24) |
2) | | | | | | | | | | | |
14) Упражняться крупную моторику рук в бросании мешочков с с песком . 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка: «Утенок» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Закрепить умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | | | | | | | | | | | |
Аппликация: «Цыплята на лугу» Цель: закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (треугольная, круглая). Развивать цветовое восприятие. | | | | | | | | | | | |
Рисование: «Одуванчик в траве». «Весна - красна» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых одуванчиков круглой формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. | | | | | | | | | | | |
Конструирование: «Строим мебельный магазин» Цель: закрепить название строительных деталей. Развивать конструкторские способности. | | | | | | | | | | | |