МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Образовательные задачи по освоению темы





«Цветущая природа» с 16 по 30 мая

Задачи: 1. Расширять представления о насекомых (жуки, бабочки, муравьи), выявлять черты сходства и различия. 2. Развивать крупную моторику рук в процессе игровой деятельности, повышать подвижность суставов. 3. Закрепить умение детей различать предметы по величине (большой, маленький) 4. Расширять представления детей о сезонных работах на огороде в процессе наблюдений за дворником (убирать прошлогоднюю листву, вскапывать землю для насаждений) 5. Совершенствовать умение детей узнавать в контурных изображениях различные предметы (солнце, цветы, деревья, насекомые), дорисовывать их с помощью цветных мелков. 6. Совершенствовать умение детей выполнять объемную постройку (замок, башня), формировать умение действовать коллективно. 7. Активизировать словарный запас детей в процессе творческой деятельности (при рисовании, лепке, аппликации) словами: лучистое солнце, голубое небо, ярко-желтые одуванчики, зеленая трава. 8. Совершенствовать умение детей составлять композицию цыпленка из нескольких предметов (маленький круг голова, большой – туловище, треугольник - клюв), свободно располагая ее на листе. 9. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник в ходе игровой и творческой деятельности («Узнай фигуру на ощупь», «Найди предметы, похожие на круг …»). 10. Знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Формировать основы культуры безопасности. Комплекс утренней гимнастики.См. календарный план. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день утром выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Закаливающие процедуры: - воздушно-контрастное закаливание; - корригирующая гимнастика после дневного сна № 7; - гимнастика для глаз
Мероприятия Когда
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ 1) Индивидуальные письма: а)                      
б)                      
2) Консультации: а)                      
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подвижные игры: Цель: Развивать двигательную активность, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание играть в коллективе. «Воробушки и кот» Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.                      
«Попади в цель» Совершенствовать метание в горизонтальную цель мешочков с песком, ориентироваться в пространстве.                      
«Птички и птенчики» Упражнять детей в беге, закрепить умение действовать по сигналу.                      
«Поймай комара» Совершенствовать прыжки на двух ногах вверх. Развивать мышцы ног и спины.                      
«С кочки на кочку» Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах. Способствовать снятию напряжения.                      
Игра-забава «Карусель» Развивать умение кружиться в парах держась за руки. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений                      
Сюжетно-ролевые игры: Цель: Формировать умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игр. Совершенствовать умение использовать предметы- заместители. «Покупаем платье для дочки»
«Мама идет в салон красоты» Развивать диалогическую речь.                      
«Строим магазин» Развивать умение объединяться в группу, обустраивать место для игры, подбирать атребуты..                      
«Огород» Помочь детям распределить роли.                      
Игра-ситуация «Вызов врача на дом» Воспитывать заботливое отношение к больным, дать понятие «Врачи - наши помощники»                      
Игры по мотивам сказок «Теремок», «Курочка Ряба». Сюжет с тремя и более персонажами.                      
Дидактические игры: Цель: Систематизировать знания детей. Развивать связную речь, логическое мышление, наблюдательность.
«Чей малыш?» Закрепить знания детей узнавать и называть детенышей домашних животных.                      
«Угадай. Чего не стало» Развивать память.                      
«Подбери по цвету». Совершенствовать умение различать и называть цвета: красный, желтый….                      
«Достань колечко». Развивать моторику рук                      
«Парные картинки». Развивать внимание, наблюдательность..                      
«Большие и маленькие» Закрепит умение различать контрастные размеры и правильно называть их (большой и маленький)                      
Пальчиковые игры: Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить слова с действиями пальцев рук. «Дом» №5
«Рыбки»                      
«Замок»                      
«Апельсин»                      
«Комарики»                      
«Капуста»                      
«Автобус»                      
Строительные игры: Цель: Развивать конструкторские умения, закрепить название строительного материала. «Автомобиль» Развивать умение строить автомобиль и обыгрывать свою постройку.
Строительство из песка различных домов, дорог и т.д.                      
Из строителя Лего «Строительство замков»                      
«Гараж» Закрепить умение делать постройку, замыкать пространство, делать перекрытия.                      
Строительство мебели для кукол из крупного строителя                      
Словесные игры: «Конь» Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
«Еду, еду» Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.                      
Театрализованные игры: Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Спортивное развлечение «"Метатели, бросатели и прочие кататели"ознакомить детей с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом, доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча;                        
Хороводные игры: Цель: развивать умение выстраивать совместные действия «Подарки»
«Мы по лесу идем»                      
«Мы топаем ногами»                      
«Карусели»                      
«Солнышко и дождик»                      
«Кошки-мышки»                      
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Какие разные камешки» Цель: Формировать умение детей всматриваться, любоваться, сравнивать различные камешки. действовать с предметами, сравнивать их по отдельным признакам (размеру и весу, цвету и фактуре) .Развивать сенсорные способности. Активизировать наглядно – действенные способы познания детьми предметов. Развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности. Обогащать и активизировать словарь детей.                      
НАБЛЮДЕНИЯ с определением цели и с использованием художественного слова На прогулке: - первые листья на деревьях: Рассмотреть почки на ветках у тополя они душистые, клейкие «Выбрались из почек первые листочки, радуются солнцу, не поймут со сна: нет еще не лето, а весна»                      
- за травой: расширить знания детей о том, что трава начинает расти там где больше пригревает солнце «Дождик. Дождик, пуще! Будет травка гуще!»                      
- за первыми одуванчиками: показать как на свежей траве ярко желтеют одуванчики «Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет-нарядится в беленькое платьице: легкое воздушное, ветерку послушное                      
- за работой дворника: обратить внимание на то, что дворник очищает газоны от сухой травы и листвы «Встанет дворник на заре, все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам!»                      
- за работай на клумбах: познакомить с правилами посева семян в цветнике. «Я давно весну ждала, у меня свои дела: мне участок в огороде нынче мама отдала. Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна- это любят семена.»                      
- за погодой                      
В уголке природы: Привлечь внимание детей на растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба
Наблюдение за цветами для клумбы.                      
Рассмотреть открытки с весенними цветами (одуванчики).                      
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самообслуживание: Цель: приучать к самостоятельности. Красиво сервировать стол, так как это способствует формированию навыков культуры еды                      
Застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.                      
Складывать аккуратно одежду в шкафчике после прогулки.                      
Тщательно мыть руки перед едой и после посещения туалета.                      
Хозяйственно-бытовой: Продолжать совершенствовать умение раскладывать ложки, вилки на столы справа ручкой к сидящему. Салфетки ставить в центре стола.
Помыть игрушки, протереть пыль с полок.                      
Аккуратно расставлять игрушки на полочки после игры. Соблюдать правило «Каждой игрушке свое место».                      
Вымыть поддононы от цветов                      
Совершенствовать умение раскладывать кисточки в стаканчики , использовать по назначению.                      
В природе: Собрать сухие ветки на участке
Уход за огородом на окне                      
Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев, рыхление)                      
Смена воды в вазе с веточками березы, тополя.                      
Сравнение модели листьев тополя и березы.                      
БЕСЕДА Об обязанностях членов семьи дома                      
Беседа о работе сотрудников детского сада (повара, прачка). Подчеркнуть заботу о детях.                      
«Встреча с незнакомцем»                      
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Заучивание стихотворения В.Орлова «Почему лето красное» Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.                      
Рассказывание сказки «Петух и лиса». Развивать интерес к народным сказкам.                      
Чтение К.Чуковский «Ежики смеются»                      
Чтение Ю.Дмитриева «Синий шалашик»                      
Чтение Э.Мошковская «Жадина»                      
Чтение И.Токмакова «Медведь»                      
Русский фольклор: «Петушок»
«Отважная семья»                      
«Дождик»                      
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1) Дидактическая игра «Достань кольцо». Развивать глазомер, умение управлять палочкой: 1)                      
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13)
2) Игра «Что это?».Называть знакомые предметь 1) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13)
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13)
3) Игра «Найди перышко»:Развивать умение находить и называть цвета 1) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14)
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13)
4) Игра «Подбери косыночку матрешке» Упражнять в умении накладывать косынку, подбирать в цвет одежды 1) Прокати мяч: развивать умение катать мяч двумя руками от себя                      
5) Работа по формированию звуковой культуры речи звукоподражание «Гуси». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе га-га-га: 1) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15)
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13)
6) Рассматривание фотографий города Тобольска (больница. Поликлиника). Расширить представление о родном городе, побуждать рассказывать, где они были с родителями. 1)                      
2)                      
7) Закрепить название комнатных растений (бегония, хлорофитум) 1)                      
2)                      
8) Закрепить приемы лепки 1)                      
2)                      
9) Выкладывание узора по образцу 1)                      
2)                      
10) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лопатка», «Кошечка». Тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата. 1) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21)
2)                      
11) Развивать умение определять предметы на ощупь при использовании игры «Какая форма» 1) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21) 22)
2)                      
12) Закрепить пространственные направления (вверху – внизу, спереди – сзади) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12)
2)                      
13) Закрепить геометрические фигуры. Использовать игру «Подбери фигуру» 1) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23) 24)
2)                      
14) Упражняться крупную моторику рук в бросании мешочков с с песком . 1)                      
2)                      
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка: «Утенок» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Закрепить умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.                      
Аппликация: «Цыплята на лугу» Цель: закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (треугольная, круглая). Развивать цветовое восприятие.                      
Рисование: «Одуванчик в траве». «Весна - красна» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых одуванчиков круглой формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.                      
Конструирование: «Строим мебельный магазин» Цель: закрепить название строительных деталей. Развивать конструкторские способности.                      






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.