| Мероприятия | Образовательные области | | | | | | | | | |
| Задачи:1. Формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и этического общения со взрослыми, сверстниками. Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам, желание помочь им, заботиться о них. Формирование потребности проявлять заботу и приносить радость другу. Познакомить детей с различными ситуациями, где дети узнают о добрых поступках. Показать зависимость мимики от настроения человека. 2. Развивать связную речь, память, воображение, умение рассуждать. Знакомство со звуком «И». Развивать организационные умения: понимать цель задания, оценивать результат работы. Тренировка воображения, памяти, внимания, совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата. Познакомить со звуком «С» и «С'». Развивать организационные умения: понимать цель задания, выполнять задания по предложенному образцу. 3. Закрепить умения считать и сравнивать смежные числа 1 и 2. 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5. Закрепить умение считать и сравнивать числа до 5, сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами «широкий-узкий», «шире-уже». 4. Развивать восприятие, зрительное внимание. Уточнить названия, назначения головных уборов и предметов одежды, её детали. Формировать представление о видах одежды, соответственно времени года. 5. Закрепить умение лепить и расплющивать шар, превращая его в тарелочку. 6. Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника. Познакомить детей с техникой обрывной аппликации. Развивать эмоциональную отзывчивость на чтение художественной литературы. Приобщать к художественной литературе. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать связную речь. 7. Рассказать о важной роли хлеба в жизни людей. Познакомить с разнообразием хлебных изделий, сравнить хлеб с образом солнца. 8. Развивать зрительное внимание. Формировать обобщающее понятие «Обувь», уточнить названия и назначение обуви и активизировать качественный словарь. 9. Развивать конструкторские способности детей. Закрепить умение создавать постройку со свободным внутренним пространством, изменять постройки в высоту, ширину. 10. Формирование правильных навыков основных движений: ходьба, бег, прыжки. | | | | | | | | | | |
I. | Игровая деятельность: Задачи: развивать положительные эмоции, чувства. Воспитывать сообразительность, наблюдательность, внимание, желание играть в коллективе, воспитание взаимоотношения в коллективе. | Коммуникация Социализация Физическая культура Познание (ФЦКМ) Музыка | | | | | | | | | |
1. | Подвижные игры: | | | | | | | | | |
| «Через ручеек». Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. |
«Такси» (учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре.) | | | | | | | | | |
«Дай кролику морковку» (учить ориентироваться в пространстве) | | | | | | | | | |
«Самолеты» (упражнять детей в умении реагировать на сигнал) | | | | | | | | | |
«С кочки на кочку» (закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед) | | | | | | | | | |
2. | Словесные игры: | | | | | | | | | |
| «Кто летает» (закрепить знания детей о птицах) |
«Назови (найди) лишнее слово (предмет) и объясни, почему оно лишнее» (на развитие свойств мышления) | | | | | | | | | |
3. | Сюжетно-ролевые игры: | | | | | | | | | |
| «Больница для зверей». Игровая ситуация: воспитатель приносит зайчика с перевязанной лапкой. Дети лечат, перевязывают лапку. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. |
«В магазине» Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. | | | | | | | | | |
Парикмахерская «Красивая стрижка». Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. | | | | | | | | | |
Игра по мотивам сказки «Колобок» с тремя и более персонажами, взаимодействие по цепочке. | | | | | | | | | |
4. | Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Соотносить слова с действиями пальцев рук. | | | | | | | | | |
«Мои игрушки», «Юла», «Это я», «Одежда», «Апельсин» |
5. | Строительные игры. Цель: развивать конструкторские способности детей, закрепить название строительных деталей. | | | | | | | | | |
| «Построй башенку, начиная с самого большого кубика» (на развитие восприятия величины) |
«Сказочный домик» | | | | | | | | | |
«Мебель для кукол» Крупный строительный материал. Закрепить название строительных деталей. | | | | | | | | | |
6. | Дидактические игры. | | | | | | | | | |
| «Во что была одета мама» (развивать зрительную память, мышление) | | | | | | | | | |
«Подбери одежду по цвету» (закрепить знания детей об основных цветах) | | | | | | | | | |
«Узнай товарища по голосу» (развивать умение определять на слух) | | | | | | | | | |
«Собери разбитые тарелочки» (развивать мышление, смекалку) | | | | | | | | | |
7. | Настольные игры. | | | | | | | | | | |
| «К большой фигуре «маме» подбери деток (маленькие фигуры)» (игра на развитие восприятия величины) | |
II. | Трудовая деятельность: Цель: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их названиями, назначением. С трудом людей некоторых профессий, уважать тех, кто трудиться. | Трудовая деятельность Здоровье Социализация Коммуникация | | | | | | | | | |
1. | Труд в природе. Цель: вызвать у детей желание работать в уголке природы и на участке. Воспитывать навыки культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений. | | | | | | | | | |
| Протирать крупные листья у фикуса, аспедистры. | | | | | | | | | |
Смести снег со скамеечек. | | | | | | | | | |
Полив комнатных растений по необходимости | | | | | | | | | |
2. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: формирование у детей потребности участвовать в посильном для него труде. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | | | | | | | | | |
| Помочь няне при подготовке к завтраку и обеду: разложить ложки, расставить салфетки. | | | | | | | | | |
Развешать чистые полотенца, разложить мыло в мыльницы. | | | | | | | | | |
Привлекать детей к подготовке к занятию (доски, пластилин, карандаши, краски) | | | | | | | | | |
Закрепить умения детей расставить стулья в определенном порядке: держа правой рукой за спинку, левой за сидение. Воспитывать аккуратность. | | | | | | | | | |
Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Помогать воспитателю в их ремонте. Воспитывать бережное отношение к книгам, играм. | | | | | | | | | |
Протирать легко моющиеся игрушки и расставлять их на полочки. Воспитывать аккуратность. | | | | | | | | | |
3. | Самообслуживание. | | | | | | | | | |
| Следить за внешним видом, причесываться после сна. | | | | | | | | | |
Аккуратно вешать одежду на стульчиках перед сном. | | | | | | | | | |
Учить правильно обуваться. Худ. слово: «Вот они сапожки Это с левой ножки, Это с правой ножки» | | | | | | | | | |
Закрепить умение детей правильно мыть и вытирать руки после мытья. «Льется чистая водица Мы умеем сами мыться» | | | | | | | | | | |
Мытье игрушек и расставить их на место после высыпания. Воспитывать трудолюбие. | | | | | | | | | | |
Пользоваться носовым платком. | | | | | | | | | | |
III. | Наблюдения с определением цели и с использованием художественного слова. | Познание (ФЦКМ) Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье | | | | | | | | | |
1. | В уголке природы. Цель: дать первичное понятия о том, что главное условие для развития растений – это вода, тепло, свет. | | | | | | | | | |
| Обратить внимание, что у аспедистры появился молодой светло-зеленый листочек. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | | | | | | | | | |
Срезать черенки комнатных растений (герань, бегония) и поставить в воду. Объяснить детям для чего это мы делаем. | | | | | | | | | |
Поставить в вазу с водой веточки березы, черемухи, тополя. Регулярно менять с детьми воду в вазе. Развивать наблюдательность, интерес. | | | | | | | | | |
Полив огорода на окне. | | | | | | | | | |
2. | На прогулке. | | | | | | | | | |
| Дует сильный ветер – это метель. Наблюдение за тем как ветер переносит с места на место снег. Развивать интерес к природным явлениям. | | | | | | | | | |
Наблюдение за березой. Расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу | | | | | | | | | |
Наблюдение за работой дворника (воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим.) | | | | | | | | | |
Наблюдение за льдом. Как он появляется? Чем опасен? Какой он? Скользкий, холодный, в тепле тает. | | | | | | | | | |
Наблюдение за деревьями. У дерева есть ствол, веточки, большие и маленькие. Различать плоды и семена у деревьев. | | | | | | | | | |
| Наблюдение за небом. Отметить прибавление долготы дня. Развивается наблюдательность. | | | | | | | | | |
IV | Музыкальные игры в хороводе.Цель: развивать музыкальный слух, внимание; уметь действовать в соответствии с текстом. | | | | | | | | | |
| «Карусель» | | | | | | | | | |
«Ходит Ваня по кружочку…» | | | | | | | | | |
V | Театрализованные игры. | Коммуникация Социализация | | | | | | | | | |
| Спортивный праздник «А ну-ка мамы» |
| Развлечение «Мамины посиделки» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к детям, взрослым… | | | | | | | | | |
VI | Художественная литература. Цель: развивать умение слушать и слышать воспитателя. | Художественная литература Коммуникация | | | | | | | | | |
| Чтение Л.Толстого «Пришла весна…» |
| Чтение С.Маршака «Где обедал воробей?» | | | | | | | | | |
| Чтение А. Плещеева «Весна» | | | | | | | | | |
| Чтение А.Барто «Девочка чумазая» | | | | | | | | | |
| Чтение А.Н. Толстой «Ёж» | | | | | | | | | | |
| Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей» | | | | | | | | | | |
VII | Художественное творчество. | Художественное творчество Познание (констр.) | | | | | | | | | |
| Лепка «Тарелочка для мамы» |
«Лепим чашечку» | | | | | | | | | |
Аппликация «Открытка в подарок маме» | | | | | | | | | |
Конструирование «Домик для зайчика и мишки» | | | | | | | | | |
Рисование «Платочек для куклы» | | | | | | | | | |
VIII | Взаимодействие с семьей. | Коммуникация Социализация Музыка | | | | | | | | | |
| Выставка семейных газет: «Моя мама – самая красивая» |
Выставка семейных газет «Культура Здоровья в наших руках!» | | | | | | | | | |
| Собрание для родителей «Безопасная дорога для детей» | | | | | | | | | |
| Мероприятие «Большая перемена» | | | | | | | | | |
| Спортивный праздник «А ну-ка, мамы!» | | | | | | | | | |
IX | Индивидуальная работа. | | | | | | | | | |
1. | С Евой И., Машей, Настей игра «Кто где живет?». Закрепить умение различать среду обитания животных. | Коммуникация Познание Художественное творчество |
2. | С Евой И., Пашей, Мариной, Андреем разучить считалку «Солнышко» | | | | | | | | | |
3. | С Соней Е., Лизой и Катей раскладывать геометрические фигуры по цвету. Развивать чувство цвета. | | | | | | | | | |
4. | С Гошей, Самирой повторить стихи А.Барто «Игрушки». Работа над дикцией. | | | | | | | | | |
5. | С Вовой Я., Даниилом по изодеятельности. Закрашивание красками предметов. Развивать навык работы кистью. | | | | | | | | | |
6. | С Ваней и Архипом развивать умение завязывать шнурки на ботинках. | | | | | | | | | |
7. | С Владиком М. и Полиной Гошей, Самирой закрепить умение ловить мяч двумя руками. | | | | | | | | | |
8. | С Соней Е., Лизой и Катей закрепить умение метать мешочки с песком в цель. Развивать меткость. | | | | | | | | | |
9. | Роману и Вове Я. предложить конструктор для развития мышления. | | | | | | | | | |
10. | С Софой Ст. и Машей закрепить части суток. Использовать игру «Что когда?» | | | | | | | | | |
11. | Владику, Андрею предложить линейку для обведения и закрашивания контуров, не выходя за черту. | | | | | | | | | |