Задачи: 1.Формировать умение строить разные описательные рассказы из 2-3 предложений, повествовательные высказывания при рассматривании иллюстраций о весне. 2. Развивать умение детей строить домик, заборчик из кирпичиков и кубиков. 3. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей в ходе самообслуживания (мыть руки перед едой, полоскать рот после приема пищи, при раздевании ко сну учить сначала снимать платье или рубашку, затем обувь). 4. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник в ходе игр «Узнай фигуру на ощупь», «Найди предметы, похожие на круг (квадрат, треугольник)». 5. Уточнить понятия «высокий-низкий» в ходе разнообразной интегрированной деятельности. 6. Закрепить умение сравнивать рисунки по временам года (зима, весна), находить отличия между ними. 7. Закрепить представление о голубом цвете в ходе разнообразной игровой деятельности. 8. Развивать зрительное внимание, крупную и мелкую моторику рук в процессе игровой деятельности. 9. Развивать умение составлять простейшие узоры, чередуя подготовленные элементы (круг, цветочек, листик, треугольник). 10. Знакомить детей с дымковским промыслом, его основными цветами (красный, синий, желтый, синий, оранжевый, зеленый) и узорами (солнышко, волна, круг, точка). Комплекс утренней гимнастики.См. календарный план. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день утром выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Закаливающие процедуры: - воздушно-контрастное закаливание; - корригирующая гимнастика после дневного сна № - гимнастика для глаз. |
Мероприятия | Когда |
| | | | | | | | | | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ Индивидуальное письмо: «Как правильно одеть ребенка на прогулку» | | | | | | | | | | | |
«Расширяем кругозор ребенка» | | | | | | | | | | | |
«Одежда детей в группе и на улице» | | | | | | | | | | | |
«Бережем здоровье детей вместе» Конкурс поделок на тему «Весенние чудеса» | | | | | | | | | | | |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подвижные игры: Цель: Развивать двигательную активность, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание играть в коллективе. «Мыши в кладовой» Закрепить умение подлезать под веревку. Развивать быстроту реакции. | | | | | | | | | | | |
«Найди свое место» Развивать у детей способности ориентироваться в пространстве. | | | | | | | | | | | |
«С кочки на кочку» Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах. | | | | | | | | | | | |
«Попади в круг» Развивать меткость, соблюдать безопасность при игре. | | | | | | | | | | | |
«Воробушки и автомобиль» Развивать прыжки, реакцию на сигнал. | | | | | | | | | | | |
Игра-забава «Солнечные зайчики» | | | | | | | | | | | |
Сюжетно-ролевые игры: Цель: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный от просмотра мультфильмов, наблюдений в повседневной жизни. «Шоферы» | | | | | | | | | | | |
«Строители» | | | | | | | | | | | |
«Салон красоты» Поощрять детей за активные игровые действия. | | | | | | | | | | | |
«Семья» Помочь детям распределить роли. | | | | | | | | | | | |
Игра-ситуация «Вызов скорой помощи» Воспитывать заботливое отношение к больным, дать понятие «Врачи - наши помощники» | | | | | | | | | | | |
Игры по мотивам сказок «Репка», «Колобок». Сюжет с тремя и более персонажами. | | | | | | | | | | | |
Дидактические игры: Цель: формировать познавательный интерес; обогащение словарного запаса. «Угадай по голосу» | | | | | | | | | | | |
«Объясни словами, где лежит предмет?» Развивать ориентировку в пространстве. | | | | | | | | | | | |
«Что лишнее» (развиваем логику) | | | | | | | | | | | |
«Какое время суток (утро, день, вечер, ночь) за окном» Развивать временные восприятия. | | | | | | | | | | | |
«Маленький и большой» | | | | | | | | | | | |
«Выложи фигурку из счетных палочек» Развивать мелкую моторику пальцев рук. | | | | | | | | | | | |
«Разложи в правильном порядке» Закрепить умение соотносить предметы по форме, умение действовать по инструкции. | | | | | | | | | | | |
Пальчиковые игры: Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить слова с действиями пальцев рук. «Дом» №5 | | | | | | | | | | | |
«Семья» | | | | | | | | | | | |
«Замок» | | | | | | | | | | | |
«Пальчик-пальчик, где ты был?» | | | | | | | | | | | |
«Лучики» | | | | | | | | | | | |
«Цепочки» | | | | | | | | | | | |
«Ну-ка, братцы, за работу» | | | | | | | | | | | |
Строительные игры: Цель: Развивать конструкторские умения, закрепить название строительного материала. «Строим дом для животных » Развивать умение строить заборчики соответственно размеру животного. | | | | | | | | | | | |
Строительство из мелких палочек различных предметов: кораблик, дом, телевизор и т.д. | | | | | | | | | | | |
Из строителя Лего «Строительство по желанию детей» | | | | | | | | | | | |
Строительство мостов через речку для игры в путешествие. Развивать точность движений при строительстве простых построек. | | | | | | | | | | | |
Строительство мебели из крупного строителя (стул, стол, скамейку) | | | | | | | | | | | |
Словесные игры: Игра в поезд. Закрепить знания о таком виде транспорта, как поезд. Упражнять в правильном произношении звука у. | | | | | | | | | | | |
«Мы на луг ходили» Формировать умение делать движения на слова игры. | | | | | | | | | | | |
Театрализованные игры: Драматизация сказки «Репка» | | | | | | | | | | | |
Спортивное развлечение «В гостях у Михайло Потапыча» | | | | | | | | | | | |
Хороводные игры: Цель: развивать музыкальный слух, внимание; уметь действовать в соответствии с текстом. «Где же, где же наши ручки?» | | | | | | | | | | | |
«Подарки» | | | | | | | | | | | |
«Солнышко-ведрышко» | | | | | | | | | | | |
«Заинька» | | | | | | | | | | | |
«Девочки и мальчики» | | | | | | | | | | | |
«Мы топаем ногами» | | | | | | | | | | | |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Твердое – мягкое» Цель: познакомить детей с такими свойствами материала, как твердость и мягкость. Показать пластичность мягкого материала и твердость камня. Камень трудно разбить, в него нельзя вбить гвоздь. Из мягкого материала (пластилин, глина, тесто) можно лепить, менять его форму. | | | | | | | | | | | |
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Почему по дорогам бегут ручьи?» Цель: узнать, что снег тает и превращается в воду. Опыт: предложить детям посмотреть на снег с теневой стороны здания. Итог: лежит снег. Опыт: посмотреть на солнечной стороне здания. Итог: бегут ручьи. Почему? Солнце нагрело снег, и он превратился в воду. Вывод: солнце нагревает снег и превращает его в воду. | | | | | | | | | | | |
НАБЛЮДЕНИЯ с определением цели и с использованием художественного слова На прогулке: - за птицами весной: «В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый Теребит провода» | | | | | | | | | | | |
- за тополем весной: расширить знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки «Эти маленькие почки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна» | | | | | | | | | | | |
- за транспортом: «Едем, едем мы домой На машине грузовой…» | | | | | | | | | | | |
- за проталинами и зеленой травой: закрепить умение понимать зависимость явлений в природе «Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом» | | | | | | | | | | | |
- за набуханием почек на деревьях: закреплять умение детей понимать зависимость объектов и явлений в природе. «Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои» | | | | | | | | | | | |
- за погодой | | | | | | | | | | | |
В уголке природы: Обратить внимание, что на веточках березы и тополя появились зеленые листочки. | | | | | | | | | | | |
Наблюдение за всходами цветов. | | | | | | | | | | | |
Рассмотреть открытки с первыми весенними цветами. | | | | | | | | | | | |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самообслуживание: Цель: приучать к самостоятельности. Развивать стремление выглядеть аккуратно, следить за прической. | | | | | | | | | | | |
Пользоваться носовым платком, складывать аккуратно в карманчик, а не бросать его. | | | | | | | | | | | |
Складывать аккуратно одежду в шкафчике. | | | | | | | | | | | |
Тщательно мыть руки перед едой и после посещения туалета. | | | | | | | | | | | |
Хозяйственно-бытовой: Продолжать совершенствовать умение раскладывать ложки, вилки на столы справа ручкой к сидящему. Салфетки ставить в центре стола. | | | | | | | | | | | |
Следить и поддерживать порядок в книжном уголке. Отбирать книги для ремонта. | | | | | | | | | | | |
Аккуратно расставлять игрушки на полочки после игры. Соблюдать правило «Каждой игрушке свое место». | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Совершенствовать умение раскладывать карандаши в стаканчики носиками вверх, использовать по назначению. | | | | | | | | | | | |
В природе: Посадка цветов (бархатцев, георгин, ноготков) для выращивания рассады на клумбы. | | | | | | | | | | | |
Уход за огородом на окне (полив лука, помидор, всходов цветов) | | | | | | | | | | | |
Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев, рыхление) | | | | | | | | | | | |
Смена воды в вазе с веточками березы, тополя. | | | | | | | | | | | |
Сравнение модели хвойного и лиственного дерева. Дать понятие, что иголки – это листья хвойного дерева. Продолжать учить находить сходство и различие. | | | | | | | | | | | |
БЕСЕДА «Чебурашка промочил ноги»: учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые деньки легко промочить ноги и простудиться. Учить детей обходить лужи, мокрый снег, ручейки. «Время года весна» ( характерные признаки весны) | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Заучивание стихотворения М.Клоковой «Зима прошла». Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение. | | | | | | | | | | | |
Рассказывание сказки «Гуси-лебеди». Развивать интерес к народным сказкам. | | | | | | | | | | | |
Чтение произведения Мамин-Сибиряка «Сказка про Храброго зайца – Длинные уши, Короткий хвост» | | | | | | | | | | | |
Чтение Н. Носова «Ступеньки» | | | | | | | | | | | |
Чтение В. Бианки «Купание медвежат» | | | | | | | | | | | |
Чтение В. Сутеева «Три котенка» | | | | | | | | | | | |
Русский фольклор: «На улице три курицы» | | | | | | | | | | | |
«Кисонька-мурысонька» | | | | | | | | | | | |
«Огуречик-огуречик» | | | | | | | | | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1) Дидактическая игра «Разложи по цвету». Развивать умение различать цвет и называть его: 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
2) Игра «Утро-вечер». Развивать умение различать части суток. 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
3) Предложить картинки для закрашивания, не выходя за контур: 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
4) Закрепить понятие выше – ниже. Использовать иллюстрации. 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
5) Работа по формированию звуковой культуры речи звукоподражание «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе кап-кап-кап: 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
6) Рассматривание фотографий города Тобольска. Расширить представление о родном городе, побуждать рассказывать, где они были с родителями. | | | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
7) Закрепить название комнатных растений (фикус, герань, аспедистра, фиалка) | | | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
8) Закрепить приемы лепки | | | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
9) Выкладывание узора по образцу | | | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
10) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Блинчики», «Трубочка для коктейля». Тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата. 1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
11) Закрепить пространственные направления (вверху – внизу, спереди – сзади) | | | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
12) Закрепить геометрические фигуры. Использовать игру «Подбери ключ» | | | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
13) Упражняться в ловле мяча двумя руками. | | | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | | | |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка: «Зайчик» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Закрепить умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | | | | | | | | | | | |
Аппликация: «Скворечник» Цель: закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (треугольная, круглая, прямоугольная). Развивать цветовое восприятие. | | | | | | | | | | | |
Рисование: «Разноцветные платочки сушатся» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. | | | | | | | | | | | |
Конструирование: «Мосты для пешеходов» Цель: закрепить название строительных деталей. Развивать конструкторские способности. | | | | | | | | | | | |