МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Образовательные задачи по освоению темы «Весна идет, весне дорогу»





С 16 по 30 апреля

Задачи: 1.Формировать умение строить разные описательные рассказы из 2-3 предложений, повествовательные высказывания при рассматривании иллюстраций о весне. 2. Развивать умение детей строить домик, заборчик из кирпичиков и кубиков. 3. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей в ходе самообслуживания (мыть руки перед едой, полоскать рот после приема пищи, при раздевании ко сну учить сначала снимать платье или рубашку, затем обувь). 4. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник в ходе игр «Узнай фигуру на ощупь», «Найди предметы, похожие на круг (квадрат, треугольник)». 5. Уточнить понятия «высокий-низкий» в ходе разнообразной интегрированной деятельности. 6. Закрепить умение сравнивать рисунки по временам года (зима, весна), находить отличия между ними. 7. Закрепить представление о голубом цвете в ходе разнообразной игровой деятельности. 8. Развивать зрительное внимание, крупную и мелкую моторику рук в процессе игровой деятельности. 9. Развивать умение составлять простейшие узоры, чередуя подготовленные элементы (круг, цветочек, листик, треугольник). 10. Знакомить детей с дымковским промыслом, его основными цветами (красный, синий, желтый, синий, оранжевый, зеленый) и узорами (солнышко, волна, круг, точка). Комплекс утренней гимнастики.См. календарный план. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день утром выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Закаливающие процедуры: - воздушно-контрастное закаливание; - корригирующая гимнастика после дневного сна № - гимнастика для глаз.
Мероприятия Когда
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ Индивидуальное письмо: «Как правильно одеть ребенка на прогулку»                      
«Расширяем кругозор ребенка»                      
«Одежда детей в группе и на улице»                      
«Бережем здоровье детей вместе» Конкурс поделок на тему «Весенние чудеса»                      
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подвижные игры: Цель: Развивать двигательную активность, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание играть в коллективе. «Мыши в кладовой» Закрепить умение подлезать под веревку. Развивать быстроту реакции.                      
«Найди свое место» Развивать у детей способности ориентироваться в пространстве.                      
«С кочки на кочку» Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах.                      
«Попади в круг» Развивать меткость, соблюдать безопасность при игре.                      
«Воробушки и автомобиль» Развивать прыжки, реакцию на сигнал.                      
Игра-забава «Солнечные зайчики»                      
Сюжетно-ролевые игры: Цель: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный от просмотра мультфильмов, наблюдений в повседневной жизни. «Шоферы»                      
«Строители»                      
«Салон красоты» Поощрять детей за активные игровые действия.                      
«Семья» Помочь детям распределить роли.                      
Игра-ситуация «Вызов скорой помощи» Воспитывать заботливое отношение к больным, дать понятие «Врачи - наши помощники»                      
Игры по мотивам сказок «Репка», «Колобок». Сюжет с тремя и более персонажами.                      
Дидактические игры: Цель: формировать познавательный интерес; обогащение словарного запаса. «Угадай по голосу»                      
«Объясни словами, где лежит предмет?» Развивать ориентировку в пространстве.                      
«Что лишнее» (развиваем логику)                      
«Какое время суток (утро, день, вечер, ночь) за окном» Развивать временные восприятия.                      
«Маленький и большой»                      
«Выложи фигурку из счетных палочек» Развивать мелкую моторику пальцев рук.                      
«Разложи в правильном порядке» Закрепить умение соотносить предметы по форме, умение действовать по инструкции.                      
Пальчиковые игры: Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить слова с действиями пальцев рук. «Дом» №5                      
«Семья»                      
«Замок»                      
«Пальчик-пальчик, где ты был?»                      
«Лучики»                      
«Цепочки»                      
«Ну-ка, братцы, за работу»                      
Строительные игры: Цель: Развивать конструкторские умения, закрепить название строительного материала. «Строим дом для животных » Развивать умение строить заборчики соответственно размеру животного.                      
Строительство из мелких палочек различных предметов: кораблик, дом, телевизор и т.д.                      
Из строителя Лего «Строительство по желанию детей»                      
Строительство мостов через речку для игры в путешествие. Развивать точность движений при строительстве простых построек.                      
Строительство мебели из крупного строителя (стул, стол, скамейку)                      
Словесные игры: Игра в поезд. Закрепить знания о таком виде транспорта, как поезд. Упражнять в правильном произношении звука у.                      
«Мы на луг ходили» Формировать умение делать движения на слова игры.                      
Театрализованные игры: Драматизация сказки «Репка»                      
Спортивное развлечение «В гостях у Михайло Потапыча»                      
Хороводные игры: Цель: развивать музыкальный слух, внимание; уметь действовать в соответствии с текстом. «Где же, где же наши ручки?»                      
«Подарки»                      
«Солнышко-ведрышко»                      
«Заинька»                      
«Девочки и мальчики»                      
«Мы топаем ногами»                      
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Твердое – мягкое» Цель: познакомить детей с такими свойствами материала, как твердость и мягкость. Показать пластичность мягкого материала и твердость камня. Камень трудно разбить, в него нельзя вбить гвоздь. Из мягкого материала (пластилин, глина, тесто) можно лепить, менять его форму.                      
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Почему по дорогам бегут ручьи?» Цель: узнать, что снег тает и превращается в воду. Опыт: предложить детям посмотреть на снег с теневой стороны здания. Итог: лежит снег. Опыт: посмотреть на солнечной стороне здания. Итог: бегут ручьи. Почему? Солнце нагрело снег, и он превратился в воду. Вывод: солнце нагревает снег и превращает его в воду.                      
НАБЛЮДЕНИЯ с определением цели и с использованием художественного слова На прогулке: - за птицами весной: «В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый Теребит провода»                      
- за тополем весной: расширить знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки «Эти маленькие почки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна»                      
- за транспортом: «Едем, едем мы домой На машине грузовой…»                      
- за проталинами и зеленой травой: закрепить умение понимать зависимость явлений в природе «Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом»                      
- за набуханием почек на деревьях: закреплять умение детей понимать зависимость объектов и явлений в природе. «Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои»                      
- за погодой                      
В уголке природы: Обратить внимание, что на веточках березы и тополя появились зеленые листочки.                      
Наблюдение за всходами цветов.                      
Рассмотреть открытки с первыми весенними цветами.                      
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самообслуживание: Цель: приучать к самостоятельности. Развивать стремление выглядеть аккуратно, следить за прической.                      
Пользоваться носовым платком, складывать аккуратно в карманчик, а не бросать его.                      
Складывать аккуратно одежду в шкафчике.                      
Тщательно мыть руки перед едой и после посещения туалета.                      
Хозяйственно-бытовой: Продолжать совершенствовать умение раскладывать ложки, вилки на столы справа ручкой к сидящему. Салфетки ставить в центре стола.                      
Следить и поддерживать порядок в книжном уголке. Отбирать книги для ремонта.                      
Аккуратно расставлять игрушки на полочки после игры. Соблюдать правило «Каждой игрушке свое место».                      
                       
Совершенствовать умение раскладывать карандаши в стаканчики носиками вверх, использовать по назначению.                      
В природе: Посадка цветов (бархатцев, георгин, ноготков) для выращивания рассады на клумбы.                      
Уход за огородом на окне (полив лука, помидор, всходов цветов)                      
Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев, рыхление)                      
Смена воды в вазе с веточками березы, тополя.                      
Сравнение модели хвойного и лиственного дерева. Дать понятие, что иголки – это листья хвойного дерева. Продолжать учить находить сходство и различие.                      
БЕСЕДА «Чебурашка промочил ноги»: учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые деньки легко промочить ноги и простудиться. Учить детей обходить лужи, мокрый снег, ручейки. «Время года весна» ( характерные признаки весны)                        
                     
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Заучивание стихотворения М.Клоковой «Зима прошла». Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.                      
Рассказывание сказки «Гуси-лебеди». Развивать интерес к народным сказкам.                      
Чтение произведения Мамин-Сибиряка «Сказка про Храброго зайца – Длинные уши, Короткий хвост»                      
Чтение Н. Носова «Ступеньки»                      
Чтение В. Бианки «Купание медвежат»                      
Чтение В. Сутеева «Три котенка»                      
Русский фольклор: «На улице три курицы»                      
«Кисонька-мурысонька»                      
«Огуречик-огуречик»                      
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1) Дидактическая игра «Разложи по цвету». Развивать умение различать цвет и называть его: 1)                      
2)                      
2) Игра «Утро-вечер». Развивать умение различать части суток. 1)                      
2)                      
3) Предложить картинки для закрашивания, не выходя за контур: 1)                      
2)                      
4) Закрепить понятие выше – ниже. Использовать иллюстрации. 1)                      
2)                      
5) Работа по формированию звуковой культуры речи звукоподражание «Дождик». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе кап-кап-кап: 1)                      
2)                      
6) Рассматривание фотографий города Тобольска. Расширить представление о родном городе, побуждать рассказывать, где они были с родителями.                      
1)                      
2)                      
7) Закрепить название комнатных растений (фикус, герань, аспедистра, фиалка)                      
1)                      
2)                      
8) Закрепить приемы лепки                      
1)                      
2)                      
9) Выкладывание узора по образцу                      
1)                      
2)                      
10) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Блинчики», «Трубочка для коктейля». Тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата. 1)                      
2)                      
11) Закрепить пространственные направления (вверху – внизу, спереди – сзади)                      
1)                      
2)                      
12) Закрепить геометрические фигуры. Использовать игру «Подбери ключ»                      
1)                      
2)                      
13) Упражняться в ловле мяча двумя руками.                      
1)                      
2)                      
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка: «Зайчик» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Закрепить умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.                      
Аппликация: «Скворечник» Цель: закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (треугольная, круглая, прямоугольная). Развивать цветовое восприятие.                      
Рисование: «Разноцветные платочки сушатся» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.                      
Конструирование: «Мосты для пешеходов» Цель: закрепить название строительных деталей. Развивать конструкторские способности.                      







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.