| Мероприятия | Образовательные области | | | | | | | | | | |
| Задачи:1. Развивать активность, самостоятельность во время спортивных развлечений вместе с папами. 2. Формировать первичные представления о Российской армии, о мужчинах как защитниках нашей страны и всех людей, детей, женщин, стариков. Воспитывать интерес, уважение к защитникам Отечества. 3. Познакомить детей со звуками «Г» и «Г'». Развивать умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Расширение объёма словаря, развитие связной речи, грамматического строя. 4. Упражнять в счёте и сравнении двух групп предметов. Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. 5. Уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды. Закрепить умение различать и называть её части. Развивать зрительное внимание и память, умение образовывать существительные уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными. 6. Закрепить умение катать шары разного размера, последовательно выполнять все этапы работы, изображать на шаре лицо при помощи палочки (трубочки от коктейля). Закрепить простейшие правила соединения деталей. 7. Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом подарить близкому человеку (папе, дедушке) открытку к празднику. Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления. | | | | | | | | | | | |
I. | Игровая деятельность: Задачи: развивать положительные эмоции, чувства. Воспитывать сообразительность, наблюдательность, внимание, желание играть в коллективе, воспитание взаимоотношения в коллективе. | Коммуникация Социализация Физическая культура Познание (ФЦКМ) Музыка | | | | | | | | | | |
1. | Подвижные игры: | | | | | | | | | | |
| «Подбрось-поймай». Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками | | | | | | | | | | |
«Найди свой цвет» (закрепить основные цвета, развивать бег, ходьбу) | | | | | | | | | | |
«Мыши в кладовой» (развивать умение подлезать под веревку на четвереньках) | | | | | | | | | | |
«Самолеты» (упражнять детей в умении реагировать на сигнал) | | | | | | | | | | |
«С кочки на кочку» (закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед) | | | | | | | | | | |
2. | Словесные игры: | | | | | | | | | | |
| «Подарки» (упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, активизировать речь детей) | | | | | | | | | | |
«Игра с пальчиками» (приучать слушать речь, понимать о чем говориться в потешке, соотносить слова с действиями пальцев) | | | | | | | | | | |
3. | Сюжетно-ролевые игры: | | | | | | | | | | |
| «Больница для зверей». Игровая ситуация: воспитатель приносит зайчика с перевязанной лапкой. Дети лечат, перевязывают лапку. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам. | | | | | | | | | | |
«Строители». Цель: строят дом, забор, на машинах подвозят строительный материал. Развиваются конструкторские способности детей, взаимопомощь. | | | | | | | | | | |
«Парикмахерская «Красивая стрижка»». Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. | | | | | | | | | | |
Игра по мотивам сказки «Теремок» с тремя и более персонажами, взаимодействие по цепочке. | | | | | | | | | | |
4. | Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Соотносить слова с действиями пальцев рук. | | | | | | | | | | |
«Ну-ка, братцы, за работу», «Этот пальчик хочет спать», «Семья», «Рыбки плавали в водице», «Пальчик, пальчик где ты был?» | | | | | | | | | | |
5. | Строительные игры. Цель: развивать конструкторские способности детей, закрепить название строительных деталей. | | | | | | | | | | |
| «Строительство военной техники» (танк, военные машины). Использовать конструктор Лего. | | | | | | | | | | |
«Строительство дорог для различного вида транспорта» (узкие, широкие) | | | | | | | | | | |
«Мебель для кукол» Крупный строительный материал. Закрепить название строительных деталей. | | | | | | | | | | |
6. | Дидактические игры. | | | | | | | | | | |
| «Угадай чего не стало?» (развивать память, мышление. Закрепить строительные детали) | | | | | | | | | | |
«Кто, где живет?» (закрепить знания детей о домашних и диких животных) | | | | | | | | | | |
«Чудесный мешочек» (развивать умение определять предметы на ощупь) | | | | | | | | | | |
«Собери разбитые тарелочки» (развивать мышление, смекалку) | | | | | | | | | | |
7. | Настольные игры. | | | | | | | | | | | |
| «Что нужно пограничнику?» Закрепить знания детей о профессии пограничник, защитник Родины. Упражнять детей в правильном назывании предметов, уточнять их назначение. | | | | | | | | | | | |
II. | Трудовая деятельность: Цель: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их названиями, назначением. С трудом людей некоторых профессий, уважать тех, кто трудиться. | Трудовая деятельность Здоровье Социализация Коммуникация | | | | | | | | | | |
1. | Труд в природе. Цель: вызвать у детей желание работать в уголке природы и на участке. Воспитывать навыки культурного поведения, гуманных чувств и положительных взаимоотношений. | | | | | | | | | | |
| Посадка лука и крупных семян для выращивания на корм птицам | | | | | | | | | | |
Протирать крупные листья у фикуса, аспедистры. | | | | | | | | | | |
Смести снег со скамеечек. | | | | | | | | | | |
Полив комнатных растений по необходимости | | | | | | | | | | |
2. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: формирование у детей потребности участвовать в посильном для него труде. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | | | | | | | | | | |
| Помочь няне при подготовке к завтраку и обеду: разложить ложки, расставить салфетки. | | | | | | | | | | |
Развешать чистые полотенца, разложить мыло в мыльницы. | | | | | | | | | | |
Привлекать детей к подготовке к занятию (доски, пластилин, карандаши, краски) | | | | | | | | | | |
Закрепить умения детей расставить стулья в определенном порядке: держа правой рукой за спинку, левой за сидение. Воспитывать аккуратность. | | | | | | | | | | |
Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Помогать воспитателю в их ремонте. Воспитывать бережное отношение к книгам, играм. | | | | | | | | | | |
Протирать легко моющиеся игрушки и расставлять их на полочки. Воспитывать аккуратность. | | | | | | | | | | |
3. | Самообслуживание. | | | | | | | | | | |
| Следить за внешним видом, причесываться после сна. | | | | | | | | | | |
Аккуратно вешать одежду на стульчиках перед сном. | | | | | | | | | | |
Учить правильно обуваться. Худ. слово: «Вот они сапожки Это с левой ножки, Это с правой ножки» | | | | | | | | | | |
Закрепить умение детей правильно мыть и вытирать руки после мытья. «Льется чистая водица Мы умеем сами мыться» | | | | | | | | | | | |
Мытье игрушек и расставить их на место после высыпания. Воспитывать трудолюбие. | | | | | | | | | | | |
Пользоваться носовым платком. | | | | | | | | | | | |
III. | Наблюдения с определением цели и с использованием художественного слова. | Познание (ФЦКМ) Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье | | | | | | | | | | |
1. | В уголке природы. Цель: дать первичное понятия о том, что главное условие для развития растений – это вода, тепло, свет. | | | | | | | | | | |
| Обратить внимание, что у аспедистры появился молодой светло-зеленый листочек. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | | | | | | | | | | |
Срезать черенки комнатных растений (герань, бегония) и поставить в воду. Объяснить детям для чего это мы делаем. | | | | | | | | | | |
Поставить в вазу с водой веточки березы, черемухи, тополя. Регулярно менять с детьми воду в вазе. Развивать наблюдательность, интерес. | | | | | | | | | | |
Полив огорода на окне. | | | | | | | | | | |
2. | На прогулке. | | | | | | | | | | |
| Дует сильный ветер – это метель. Наблюдение за тем как ветер переносит с места на место снег. Развивать интерес к природным явлениям. | | | | | | | | | | |
Наблюдение за птицами. Насыпать корма в кормушки. Отметить какие птицы прилетают на участок. | | | | | | | | | | |
Обратить внимание, что снег стал темнее, ноздреватый, твердый. Из него ничего нельзя слепить. Развивается наблюдательный интерес. | | | | | | | | | | |
Наблюдение за льдом. Как он появляется? Чем опасен? Какой он? Скользкий, холодный, в тепле тает. | | | | | | | | | | |
Наблюдение за деревьями. У дерева есть ствол, веточки, большие и маленькие. Различать плоды и семена у деревьев. | | | | | | | | | | |
| Наблюдение за небом. Отметить прибавление долготы дня. Развивается наблюдательность. | | | | | | | | | | |
IV | Музыкальные игры в хороводе.Цель: развивать музыкальный слух, внимание; уметь действовать в соответствии с текстом. | | | | | | | | | | |
| «Утром дети в лес пошли» | | | | | | | | | | |
«Девочки и мальчики прыгают как мячики» | | | | | | | | | | |
V | Поисково-исследовательская деятельность. | | | | | | | | | | |
| Опыт. «Что будет с сосулькой, если ее опустить в воду?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда. Вывод: сосулька в воде не тонет, значит лед легче воды. | | | | | | | | | | |
| «Почему снежинка на ладошке тает?» Вывод: снег на ладошке тает, потому что ладошка теплая. Худ. твор. «Он пушистый серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь». | | | | | | | | | | | |
VII | Театрализованные игры. | Коммуникация Социализация | | | | | | | | | | |
| Посещение детского утренника старших детей, посвященный «Защитникам Отечества». Познакомить с родами войск. Рассказать, что защитники – смелые, храбрые, сильные. Они защищают нашу страну, Родину. | | | | | | | | | | |
| Развлечение «Праздник вежливости» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к детям, взрослым… | | | | | | | | | | |
VIII | Художественная литература. Цель: развивать умение слушать и слышать воспитателя. | Художественная литература Коммуникация | | | | | | | | | | |
| Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» | | | | | | | | | | |
| Чтение Н.Носова «Ступеньки» | | | | | | | | | | |
| Чтение С.Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке» | | | | | | | | | | |
| Чтение В.Сутеев «Три котенка» | | | | | | | | | | |
| Чтение А.Н. Толстой «Ёж» | | | | | | | | | | | |
| Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей» | | | | | | | | | | | |
IX | Художественное творчество. | Художественное творчество Познание (констр.) | | | | | | | | | | |
| Лепка «Самолеты стоят на аэродроме.» | | | | | | | | | | |
Аппликация «Открытка в подарок папе» | | | | | | | | | | |
Конструирование «Танк» | | | | | | | | | | |
Рисование «Воздушные шары» | | | | | | | | | | |
X | Взаимодействие с семьей. | Коммуникация Социализация Музыка | | | | | | | | | | |
| Консультация: «Этапы игровой деятельности» | | | | | | | | | | |
Оформить уголок для детских работ «Потрудились-научились» | | | | | | | | | | |
XI | Индивидуальная работа. | | | | | | | | | | |
1. | С Владиком, Андреем игра «Кто где живет?». Закрепить умение различать среду обитания животных. | Коммуникация Познание Художественное творчество | | | | | | | | | | |
2. | С Софой Ст. и Машей разучить считалку «Солнышко» | | | | | | | | | | |
3. | С Соней Е., Лизой и Катей раскладывать геометрические фигуры по цвету. Развивать чувство цвета. | | | | | | | | | | |
4. | С Владиком М. и Полиной повторить стихи А.Барто «Игрушки». Работа над дикцией. | | | | | | | | | | |
5. | С Вовой Я., Даниилом по изодеятельности. Закрашивание красками предметов. Развивать навык работы кистью. | | | | | | | | | | |
6. | С Ваней и Архипом развивать умение завязывать шнурки на ботинках. | | | | | | | | | | |
7. | С Гошей, Самирой закрепить умение ловить мяч двумя руками. | | | | | | | | | | |
8. | С группой детей закрепить умение метать мешочки с песком в цель. Развивать меткость. | | | | | | | | | | |
9. | Роману и Вове Я. предложить конструктор для развития мышления. | | | | | | | | | | |
10. | С Евой И., Пашей, Мариной, Андреем закрепить части суток. Использовать игру «Что когда?» | | | | | | | | | | |
11. | Еве И., Маше, Насте предложить линейку для обведения и закрашивания контуров, не выходя за черту. | | | | | | | | | | |