Мероприятия | Образовательные области | | | | | | | | | | |
Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения о здоровом образе жизни сказочных героев (желание участвовать в игровых действиях, отвечать на вопросы, вступать в ролевой диалог). 2. Формировать культуру здорового образа жизни дошкольников в ходе разнообразной интегрированной деятельности. 3. Привлекать к драматизации отрывков знакомых сказок «Теремок», «Колобок», «Сказка на новый лад». 4. Воспитывать у детей желание слушать сказки и рассказывать взрослым. 5. Развивать связную речь, память, внимание в ходе разнообразной игровой деятельности. 6.Сформировать знания детей о том, как влияет питание на здоровье человека. 7. Развивать умение группировать предметы по общему признаку (цвету, величине). 8. Развивать элементарные конструктивные навыки в ходе постройке теремка. 9. Закрепить умение объединять постройки в единый сюжет. 10. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки в ходе самообслуживания. 11. Воспитывать потребность детей следить за своим здоровьем (умываться, причесываться, делать утреннею зарядку, и т.д.). 12. Воспитывать уважительное отношение к врачам. | | | | | | | | | | | |
Взаимодействие с семьей. Выставка семейных газет: «Культура здоровья в наших руках!» | Здоровье Безопасность Здоровое питание Социализация Физическая культура Познание (ФЦКМ) Здоровье Самопознание Здоровье Здоровое питание Познание (ФЦКМ) Здоровое питание | | | | | | | | | | |
Собрание для родителей «Безопасная дорога для детей» | | | | | | | | | | |
Оформление стенда на тему «Вкусные рецепты» (рецепты блюд из овощей и фруктов) |
Выставка поделок «Сказочные герои» | | | | | | | | | | |
Игровая деятельность. Задачи: развивать положительные эмоции, чувства, быстроту движений, наблюдательность, внимание; воспитывать желание и умение играть в коллективе. Подвижные игры: «Мыши и кот» (приучать к соблюдению правил в игре) | | | | | | | | | | |
«Найди свой домик» (учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга) | | | | | | | | | | |
«Попади в цель» (развивать меткость, глазомер) | | | | | | | | | | |
«Волк во рву» (развивать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно) | | | | | | | | | | |
«Мы топаем ногами» (развивать ритмичность движений рук и ног) | | | | | | | | | | |
«Через ручеек» (развивать равновесие, прыжки) | | | | | | | | | | |
Словесные игры: «Игра в поезд» (закрепить знания детей о таком виде транспорта как поезд, упражнять в правильном произношении звука У) | | | | | | | | | | |
«Солнечные зайчики» (упражнять детей в произнесении стихотворения в сочетании с движениями) | | | | | | | | | | |
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» (совершенствовать знания о пользе овощей, ягод и фруктов для здоровья) | | | | | | | | | | |
«У куклы Вари день рождения» (воспитывать внимательное отношение, желание сделать для именинницы приятное) | | | | | | | | | | |
«Автобус» (знакомить с названиями частей машины, закрепить о труде шофера, учить различать цвет светофора) | | | | | | | | | | |
Игра-ситуация «Вызов скорой помощи» (воспитывать заботливое отношение к больным, дать понятие «Врачи-наши помощники») | | | | | | | | | | |
Игра по мотивам сказки «Теремок» сюжет с тремя и более персонажами, взаимодействие по цепочке. | | | | | | | | | | |
Пальчиковые игры: развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить слова с действиями пальцев рук. «Рыбки плавали в водице», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Хомка», «Коза», «Зайчик», «Очки» | | | | | | | | | | |
Строительные игры: «Строим зоопарк» (развивать умение строить заборчики, соответственно размеру животного; развивать фантазию) | | | | | | | | | | |
«Из счетных палочек». Строительство различных предметов: дом, забор, кораблик, телевизор и т.д. (развивать мелкую моторику рук, фантазию) | | | | | | | | | | |
«Из строителя Лего». Строительство домиков, замка (развивать интерес к конструированию) | | | | | | | | | | |
«Строительство мостов через речки для игры в путешествие» (развивать точность движений при строительстве прочных построек) | | | | | | | | | | |
Дидактические игры. «Давай познакомимся» (вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению, развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу) | | | | | | | | | | |
«Малыши-крепыши» (дать элементарные понятия гигиены) | | | | | | | | | | |
«Угадай фрукты на вкус» (учить определять фрукты на вкус, уточнить пользу фруктов, овощей для здоровья детей) | | | | | | | | | | |
«Назови мою маму» (закрепить знания о домашних животных и их детенышах) | | | | | | | | | | |
«Найди наш дом» (закрепить знания детей: кто живет в лесу, а за кем ухаживает человек) | | | | | | | | | | |
Настольные игры: Лото «Загадки на Настиной грядке» (закрепить знания детей о пользе овощей, их внешнем виде) | | | | | | | | | | |
Мозаика (развивать мелкую моторику пальцев рук) | | | | | | | | | | |
Пазлы крупные (развивать мышление, терпение, усидчивость) | | | | | | | | | | |
Хороводные игры: развивать музыкальный слух, внимание, уметь действовать в соответствии с текстом. «Зайка серенький сидит» | Музыка Социализация Коммуникация | | | | | | | | | | |
«Где наши детки» | | | | | | | | | | |
«Флажок» | | | | | | | | | | |
«Подарки» | | | | | | | | | | |
Театрализованные игры: Драматизация сказки «Теремок» | | | | | | | | | | |
Спортивное развлечение «В гостях у Михаила Потапыча» | | | | | | | | | | |
Трудовая деятельность: уделять особое внимание воспитанию уважения к людям различных профессий и формированию интереса к разным видам труда; формировать у детей трудовые умения и навыки; воспитывать бережное отношение к результатам труда. Труд в природе. Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев) | Трудовая деятельность Здоровье Социализация Коммуникация | | | | | | | | | | |
Посадка лука в ящики и крупных семян фасоли | | | | | | | | | | |
Хозяйственно-бытовой труд: приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя; помогать взрослым, уважительно относиться к их труду; развивать терпение, настойчивость, аккуратность. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. | | | | | | | | | | |
Отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя. | | | | | | | | | | |
Расставлять на столы краски, кисточки и убирать на место после работы. | | | | | | | | | | |
Протирать влажной тряпкой клеенки после работы, столы, полки для игрушек. | | | | | | | | | | |
Мытье игрушек и расстановка их на место после высыхания. | | | | | | | | | | |
Самообслуживание. Продолжать учить детей выворачивать вещи на лицевую сторону. | | | | | | | | | | |
Аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. | | | | | | | | | | |
Благодарить взрослых и сверстников за услугу. | | | | | | | | | | |
Приучать соблюдать элементарные правила поведения раздевалке. | | | | | | | | | | |
Тщательно мыть руки перед едой, после туалета, снимать полотенце, насухо вытереться и повесить на место. | | | | | | | | | | |
Поощрять самостоятельность во время одевания после сна и на прогулку. | | | | | | | | | | |
Наблюдения с определением цели и с использованием художественного слова. В уголке природы: дать первичное понятия о том, что главное условие для развития растений – это вода, тепло, свет. Обратить внимание, что у аспедистры появился молодой светло-зеленый листочек. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. | Познание (ФЦКМ) Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье Познание (ФЦКМ) | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Срезать черенки комнатных растений (герань, бегония) и поставить в воду. Объяснить детям для чего это мы делаем. | | | | | | | | | | |
Поставить в вазу с водой веточки березы, черемухи. Регулярно менять с детьми воду в вазе. Развивать наблюдательность, интерес. | | | | | | | | | | |
Полив огорода на окне. | | | | | | | | | | |
На прогулке. Следы на снегу (продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных) | | | | | | | | | | |
Наблюдение за снегирем (закрепить знания о птичьих повадках, их внешнем виде, вызывать желание заботиться о птицах). «От простуд он не страдает, Не страшится зимних вьюг, И к зиме не улетает На далекий знойный юг» | | | | | | | | | | |
Приметы ранней весны (закрепить знания о времени года; изучать приметы ранней весны). «Надоела нам зима, Уходи зима сама! В марте солнышко печет, В марте с крыш вода течет» | | | | | | | | | | |
Наблюдение за проезжающим транспортом (отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду). «На улице нашей машины, машины: Машины малютки, машины большие. У каждой машины дела и заботы: Машины выходят с утра на работу» | | | | | | | | | | |
Наблюдение за сосульками (познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде). «Шаловливые сосульки сели на карниз. Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать: кап-кап-кап» | | | | | | | | | | |
Поисково-исследовательская деятельность. Познавательные минутки «Почему в тени холодно». Цель: узнать, что солнце греет. Опыт: предложить детям постоять на улице в солнечную погоду и потрогать стену. Затем зайти на теневую сторону дома и предложить потрогать стену дома в тени. Итог: на солнечной стороне стена дома теплая, на теневой стороне – холодная. Почему? Вывод: «Солнце греет» | | | | | | | | | | |
Художественное творчество. Лепка «Лепим чашечку» | Художественное творчество Познание (констр.) | | | | | | | | | | |
Аппликация «Платочек для куклы» | | | | | | | | | | |
Конструирование «Сказочный домик для Мишки и Зайчика» | | | | | | | | | | |
Рисование «Это я» - отпечатки. Деревья в снегу. | | | | | | | | | | |
Художественная литература: развивать внимание, умение понимать содержание и слышать воспитателя, закреплять знания о здоровой пище. Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» | Здоровье Коммуникация Социализация | | | | | | | | | | |
Чтение украинской сказки «Коза-дереза» |
А. Плещеев «Сельская песня», «Весна» | | | | | | | | | | |
А.Н.Толстой «Еж» | | | | | | | | | | |
Заучивание Н.Саконской «Где мой пальчик?», «Пальчик-пальчик» | | | | | | | | | | |
Индивидуальная работа С Катей, Лизой поиграть в игру «Разложи по цвету». Развивать умение различать основные цвета, называть их. | Коммуникация Познание Художественное творчество | | | | | | | | | | |
С Даниилом, Полиной поиграть в игру «Утро-вечер». Развивать умение различать части суток. | | | | | | | | | | |
Марине, Еве И. предложить иллюстрации для закрашивания. | | | | | | | | | | |
С Машей и Гошей закрепить времена года. Использовать игру «Когда это бывает?» | | | | | | | | | | |
С Владиком М. и Вовой Р. поиграть в игру «Вершки и корешки». Уточнить какие полезные овощи мы употребляем в пищу, которые растут над землей и в земле. | | | | | | | | | | |
С Арсением и Савелием упражняться в метании мяча в горизонтальную цель. | | | | | | | | | | |
С Евой Г. и Владиком З. поиграть в игру «Угадай что звучит». Развивать слуховое внимание. | | | | | | | | | | |
С Андреем и Софой С. упражняться в лепке умении раскатывать пластилин круговыми движениями рук. | | | | | | | | | | |
С Соней Е. и Архипом упражняться по рисованию «Дорисуй узор». Развивать мелкую моторику пальцев рук. | | | | | | | | | | |