| | Мероприятия | Образовательные области | | | | | | | | | | |
| | Задачи: 1. Развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие. 2. Приобщать к художественной литературе, развивать отношение к книге как к произведению художественной культуры. 3. Познакомить со звуком «Т» и «Т'», «Д» и «Д'». Развивать связную речь. Совершенствовать воображение, внимание, память. 4. Закрепить умение сравнивать числа. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения. Познакомить с числом два. 5. Продолжать знакомить детей с разными типами дыхания. Вырабатывать лёгочно-диафрагмальное дыхание. 9. Познакомить с характерными признаками зимы, свойством снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание. 10. Развивать умение прикреплять палочки-колбаски под разными углами, изображая лучики снежинки. 11. Закрепить представление о геометрической фигуре-круге. Развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнить снеговика деталями. 12. Совершенствовать конструктивные умения. Закрепить название и использование основных деталей в этой постройке. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. | | | | | | | | | | |
| I | Игровая деятельность: Задачи: развивать ловкость, быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение играть в коллективе, помогать друг другу. | Коммуникация Социализация Физическая культура Познание (ФЦКМ) Музыка | | | | | | | | | | |
| 1. | Подвижные игры: | | | | | | | | | | |
| | «Снежинки». Бег и ориентировка на участке. | | | | | | | | | | |
| «Лови, бросай, падать не давай». Развивать ловкость рук. | | | | | | | | | | |
| «Воробышки и автомобиль». Закреплять прыжки на двух ногах. | | | | | | | | | | |
| «Паровозик». Учить двигаться во всех направлениях. | | | | | | | | | | |
| 2. | Словесные игры: | | | | | | | | | | |
| | «Как зовут моего друга?» Упражнять детей в отчетливом назывании своего имени; развивать речь, внимание. | | | | | | | | | | |
| «Отгадай и назови». Цель: классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам, учить четко произносить слова. | | | | | | | | | | |
| 3. | Сюжетно-ролевые игры: | | | | | | | | | | |
| | «У куклы Тани день рождения». Цель: воспитывать внимание, желание сделать для именинника приятное. | | | | | | | | | | |
| Игра-ситуация «Вызов скорой помощи на дом». Цель: воспитывать заботливое отношение к больным. | | | | | | | | | | |
| «Парикмахерская «Красивая стрижка»». Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. | | | | | | | | | | |
| 4. | Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | | | | | | | | | | |
| «Хомка», «Семья», «Пылесос», «Рыбки плавали в водице», «Пальчик, пальчик где ты был?» | | | | | | | | | | |
| 5. | Строительные игры. Цель: развивать конструкторские способности детей. | | | | | | | | | | |
| | «Строительство парохода (крупный строительный материал)» | | | | | | | | | | |
| «Мебель для кукол» | | | | | | | | | | |
| «Строительство зоопарка для зверей» | | | | | | | | | | |
| 6. | Дидактические игры. | | | | | | | | | | |
| | «Отгадай какого растения не стало?» | | | | | | | | | | |
| «Отгадай где позвонили?» Цель: развивать слуховое внимание. | | | | | | | | | | |
| «Кто как кричит?» | | | | | | | | | | |
| «Когда это бывает?» Цель: закрепить времена года. | | | | | | | | | | |
| «Подбери ключик к замочку» | | | | | | | | | | |
| 7. | Настольные игры: | | | | | | | | | | |
| | «Кто наши помощники?» Цель: закрепить знания детей о бытовых приборах. | | | | | | | | | | |
| «Кто что ест?» Цель: уточнить знания детей о домашних животных и о том, чем они питаются. | | | | | | | | | | |
| «Составь фигуру из частей» | | | | | | | | | | |
| II | Трудовая деятельность | Трудовая деятельность Здоровье Социализация Коммуникация | | | | | | | | | | |
| 1. | Труд в природе. Цель: воспитывать экологическую культуру; прививать трудовые умения и навыки. В процессе совместной деятельности объяснять «Что делаем? Зачем? Кому и почему это нужно?» | | | | | | | | | | |
| | Расчистить дорожки. | | | | | | | | | | |
| Смести снег со скамеечек. | | | | | | | | | | |
| Покормить птиц. | | | | | | | | | | |
| Полив комнатных растений в уголке природы. | | | | | | | | | | |
| Протирать листочки комнатных растений. | | | | | | | | | | |
| 2. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: прививать трудовые умения и навыки; развивать умения работать сообща, оказывать помощь друг другу. | | | | | | | | | | |
| | Поддерживать порядок в шкафчиках для игрушек. | | | | | | | | | | |
| Наводить порядок после игры. | | | | | | | | | | |
| Разложить ложки и салфетки на столы для обеда. | | | | | | | | | | |
| Помочь расставить материалы для рисования, лепки. | | | | | | | | | | |
| 3. | Самообслуживание. | | | | | | | | | | |
| | Продолжать учить одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | | | | | | | | | | |
| Следить за внешним видом, расчесываться после сна своей расческой. | | | | | | | | | | |
| При необходимости пользоваться носовым платком. | | | | | | | | | | |
| III | Наблюдения с определением цели и с использованием художественного слова. | Познание (ФЦКМ) Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье | | | | | | | | | | |
| 1. | В уголке природы. Цель: дать первичное понятия о том, что главное условие для развития растений – это вода, тепло. | | | | | | | | | | |
| | Обратить внимание, что у фикуса появился молодой листочек, он нежный, светло-зеленого цвета. | | | | | | | | | | |
| Рассмотреть цветы у фиалки. | | | | | | | | | | |
| | Огород на окне «Весенняя фантазия» | | | | | | | | | | |
| 2. | На прогулке. | | | | | | | | | | |
| | За солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. | | | | | | | | | | |
| Наблюдение за синицей. Цель: знакомить с синицей, ее повадками, особенностями внешнего вида. | | | | | | | | | | |
| За работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей. | | | | | | | | | | |
| «Как одеты прохожие?» Цель: развивать наблюдательность. Худ. слово «Снег сегодня белый-белый, От него вокруг светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло» | | | | | | | | | | |
| Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Цель: формировать представление о правилах поведения на улице. | | | | | | | | | | |
| 3. | Познавательные минутки. | | | | | | | | | | |
| | Почему снежинка на ладони тает? Цель: узнать почему снег превращается в воду? Худ. слово: «Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь» | | | | | | | | | | |
| 4. | Поисково-исследовательская деятельность. | | | | | | | | | | |
| | Опыт. «Какой цвет у снега?» Цель: узнать почему снег белый. | | | | | | | | | | |
| IV | Театрализованные игры. | Коммуникация Социализация | | | | | | | | | | |
| | Показ настольного театра по сказке «Репка». | | | | | | | | | | |
| | Развлечение «Кто в домике живет?» Цель: развивать умение различать домашних животных, их пользу. | | | | | | | | | | |
| V | Художественная литература. Цель: развивать умение запоминать и понимать стихотворный текст. | Художественная литература Коммуникация | | | | | | | | | | |
| | Е.Пермяка «Как Маша стала большой» | | | | | | | | | | |
| | «Как лисичка бычка обидела» | | | | | | | | | | |
| | «Я купила кошке» | | | | | | | | | | |
| | «Холодно» | | | | | | | | | | |
| VI | Художественное творчество. | Художественное творчество Познание (констр.) | | | | | | | | | | |
| | Лепка «Снежинка» | | | | | | | | | | |
| | Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» | | | | | | | | | | |
| | «Снеговик» | | | | | | | | | | |
| | Конструирование «Мост для пешехода» | | | | | | | | | | |
| VII | Взаимодействие с семьей. | Коммуникация Социализация Музыка | | | | | | | | | | |
| | «Семейные праздники» - игры, забавы с родителями | | | | | | | | | | |
| | «Святочные колядки» | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |