МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Образовательные задачи по освоению темы «Праздник в моей семье»





С 5по 16 мая.

Задачи:1.Закрепить представление о времени суток (утро- вечер). 2. Развивать умение детей называть детёнышей животных. 3. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей в ходе самообслуживания (мыть руки перед едой, полоскать рот после приема пищи, при раздевании ко сну учить сначала снимать платье или рубашку, затем обувь). 4. Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры ( круг, квадрат) , по величине (большой- маленький). 5. Закрепить правильное произношение звука «Ц» в словах (цыплёнок, цапля, цветок). 6. Активизировать словарный запас детей словами: лучистое солнце, голубое небо, ярко- жёлтые одуванчики, зелёная трава. 7. Развивать творческие способности дошкольников (умение видеть в жёлтых бумажных комочках цветочки одуванчика). 8. Совершенствовать умение детей изображать бабочку (руки- как крылья). 9. Дать первоначальное представление о государственном празднике «День Победы». 10.Закрепить понятие «Защитники Отечества». 11. Развивать желание у мальчиков защищать слабых. Комплекс утренней гимнастики.См. календарный план. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день утром выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Закаливающие процедуры: - воздушно-контрастное закаливание; - корригирующая гимнастика после дневного сна; - гимнастика для глаз.
Мероприятия Когда
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ 1) Индивидуальные письма: а) «Смех- это профилактика болезни».                  
б) «Как надо вести себя родителям с агрессивным малышом».                  
в) «Кислородный коктейль»                  
2) Консультации: а) «Современные дети и компьютер».                  
б) «Развитие физического и речевого дыхания. Игровые упражнения».                  
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подвижные игры: Цель: Развивать двигательную активность, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание играть в коллективе. «Птички и кошка» Закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать быстроту реакции.                  
«Поймай комара» Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх.                  
«Найди, что спрятано» Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.                  
«Попади в круг» Развивать меткость, соблюдать безопасность при игре.                  
«Бабочки» Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, реагировать на словесную команду.                  
Игра-забава «Солнечные зайчики»                  
Сюжетно-ролевые игры: Цель: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный от просмотра мультфильмов, наблюдений в повседневной жизни. «Семья» (Готовим ужин). Учить детей придумывать игровые ситуации с игрушками, активизировать знания детей о правилах гигиены. Развивать диалогическую форму речи.                  
«Бабочки на полянке» Поощрять детей за активные игровые действия.                  
«Магазин» (зоомагазин). Закрепить знание детей о животных.                  
Игра-ситуация «Гости на пороге» Воспитывать желание и гостеприимство. Умение встретить гостей, провести диалог.                  
Игры по мотивам сказок «Репка», «Заюшкина избушка». Сюжет с тремя и более персонажами.                  
Дидактические игры: Цель: формировать познавательный интерес; обогащение словарного запаса. «Найди, где спрятано» Развивать ориентировку в пространстве.                  
«Цапля» Развивать координацию движений, умение стоять на одной ноге.                  
«Угадай на вкус» Развивать чувство восприятия на вкус. Уточнить пользу овощей и фруктов для здоровья.                  
«Чудесный мешочек» Развивать умение определять предмет на ощупь и называть его.                  
«Сделай как я» Развивать мелкую моторику пальцев рук.                  
«Разложи фрукты и овощи в тарелки» Закрепить умение распределять предметы по группам, развивать умение действовать по инструкции.                  
Пальчиковые игры: Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить слова с действиями пальцев рук. «Семья»                  
«Дом большой»                  
«Апельсин»                  
«Юбилей у окуня»                  
«Лягушки»                  
«Ну-ка, братцы, за работу»                  
Строительные игры: Цель: Развивать конструкторские умения, закрепить название строительного материала. Выкладывание изображённых предметов из счётных палочек по образцу.                  
«Домик в деревне» Развивать умение строить заборчики, соответственно размеру животного и дом.                  
Строительство мостов через речку для игры в путешествие. Развивать точность движений при строительстве простых построек.                  
Строительство мебели из крупного строителя                  
Словесные игры: «Угадай кто позвал». Учить узнавать сверстников по голосу.                  
«Мы на луг ходили» Формировать умение делать движения на слова игры.                  
Театрализованные игры: Драматизация сказки «Колобок»                  
Спортивное развлечение «Ух и Ах идут в поход»                  
Хороводные игры: Цель: развивать музыкальный слух, внимание; уметь действовать в соответствии с текстом. «Девочки и мальчики»                  
«Подарки»                  
«Солнышко-ведрышко»                  
«Заинька сидит»                  
«Оркестр»                  
«Мы топаем ногами»                  
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Самые трудолюбивые - это муравьи» Цель: рассмотреть муравьёв, их строение тела, как они передвигаются, переносят веточки. Опыт: предложить детям собрать муравьёв на небольшую веточку. Итог: муравьи выделяют сок.                  
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Почему в тени холодно?» Цель: узнать, что солнце греет. Материалы: опыт проводится на улице в солнечную погоду. Опыт: предложить детям постоять на солнечной стороне дома и потрогать стену. Затем предложить зайти на теневую сторону дома и потрогать стену дома в тени. Итог: На солнечной стороне стена дома тёплая, на теневой стороне - холодная. Почему? Солнышко нагревает стену дома. В тени солнышка нет, поэтому стена холодная. Вывод: солнце греет.                  
НАБЛЮДЕНИЯ с определением цели и с использованием художественного слова На прогулке: - за птицами весной: «В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый Теребит провода»                  
- за тополем весной: расширить знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки «Эти маленькие почки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна»                  
- за транспортом: «Едем, едем мы домой На машине грузовой…»                  
- за проталинами и зеленой травой: закрепить умение понимать зависимость явлений в природе «Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом»                  
- за набуханием почек на деревьях: закреплять умение детей понимать зависимость объектов и явлений в природе. «Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои»                  
- за погодой                  
В уголке природы:                  
Наблюдение за всходами цветов.                  
Рассмотреть открытки с первыми весенними цветами.                  
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самообслуживание: Цель: приучать к самостоятельности. Развивать стремление выглядеть аккуратно, следить за прической.                  
Аккуратно складывать вещи в шкафчик                  
Пользоваться носовым платком, складывать аккуратно в карманчик, а не бросать его.                  
Вешать свои вещи красиво во время раздевания.                  
Тщательно мыть руки перед едой и после посещения туалета.                  
Хозяйственно-бытовой: Продолжать совершенствовать умение раскладывать ложки, вилки на столы справа ручкой к сидящему. Салфетки ставить в центре стола.                  
Следить и поддерживать порядок в книжном уголке. Отбирать книги для ремонта.                  
Аккуратно расставлять игрушки на полочки после игры. Соблюдать правило «Каждой игрушке свое место».                  
Воспитывать бережное отношение к стульчикам, не качаться на них, сидеть на всем стуле, нести, держа за спинку и за сидение.                  
Совершенствовать умение раскладывать карандаши в стаканчики носиками вверх, использовать по назначению.                  
В природе:                  
Уход за огородом на окне (полив лука, всходов цветов)                  
Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев, рыхление)                  
Смена воды в вазе с веточками березы, тополя.                  
Полив цветов на клумбе.                  
БЕСЕДА «Чем мне нравится весна». Учить выражать свои впечатления в речи, активизировать словарь детей.                  
«День Победы»: познакомить детей с историей праздника, показать иллюстрации.                  
«Чебурашка промочил ноги»: учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые деньки легко промочить ноги и простудиться. Учить детей обходить лужи, ручейки.                  
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Заучивание стихотворения М.Клоковой «Зима прошла». Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение.                  
Рассказывание украинской сказки «Коза дереза». Развивать интерес к народным сказкам. развивать эмоциональную сферу.                  
Чтение произведения Л. Воронкова «Маша - растеряша». Познакомить с новым жанром- рассказ в стихах.                  
Чтение Н. Носова «Ступеньки»                  
Чтение В. Бианки «Купание медвежат»                  
Чтение В. Сутеева «Три котенка»                  
Русский фольклор: «На улице три курицы»                  
«Кисонька-мурысонька»                  
«Огуречик-огуречик»                  
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1) Проговаривать с детьми имя и отчество родителей. Выяснить кем приходятся друг- другу.                  
                   
2) Игра «Утро-вечер». Развивать умение различать части суток. 1)                  
2)                  
3) Упражнять в чётком проговаривании определённых слов на тему «Насекомые» 1)                  
2)                  
4) Закрепить знание диких и домашних животных. Использовать иллюстрации. 1)                  
2)                  
5) Работа по формированию звуковой культуры речи звукоподражание «Птички». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе чив- чив- чив: 1)                  
2)                  
6) Рассматривание иллюстраций со светофором. Закрепить назначение каждого цвета.                  
1)                  
2)                  
7) Закрепить название первоцветов.                  
1)                  
2)                  
8) Закрепить прием лепки вдавливание                  
1)                  
2)                  
9) Выкладывание из счётных палочек по образцу                  
1)                  
2)                  
10) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье», «Иголочка». Тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата. 1)                  
2)                  
11) Развивать умение определять предметы на ощупь при использовании игры «Чудесный мешочек» 1)                  
2)                  
12) Закрепить пространственные направления (под, в, за, между)                  
1)                  
2)                  
13) Закрепить геометрические фигуры. Использовать игру «Подбери ключ»                  
1)                  
2)                  
14) Упражняться в ловле мяча двумя руками.                  
1)                  
2)                  
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка: «Мисочка с мороженым» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов. Продолжать учить сплющивать и оттягивать края мисочки.                  
Аппликация:«Звезда» Цель: закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (треугольная, круглая, прямоугольная). Развивать цветовое восприятие.                  
Рисование: «Разноцветное платье для мамы» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.                  
Конструирование: «Башенка» Цель: закрепить название строительных деталей. Развивать конструкторские способности.                  







©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.