Задачи:1.Закрепить представление о времени суток (утро- вечер). 2. Развивать умение детей называть детёнышей животных. 3. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей в ходе самообслуживания (мыть руки перед едой, полоскать рот после приема пищи, при раздевании ко сну учить сначала снимать платье или рубашку, затем обувь). 4. Развивать умение детей сравнивать геометрические фигуры ( круг, квадрат) , по величине (большой- маленький). 5. Закрепить правильное произношение звука «Ц» в словах (цыплёнок, цапля, цветок). 6. Активизировать словарный запас детей словами: лучистое солнце, голубое небо, ярко- жёлтые одуванчики, зелёная трава. 7. Развивать творческие способности дошкольников (умение видеть в жёлтых бумажных комочках цветочки одуванчика). 8. Совершенствовать умение детей изображать бабочку (руки- как крылья). 9. Дать первоначальное представление о государственном празднике «День Победы». 10.Закрепить понятие «Защитники Отечества». 11. Развивать желание у мальчиков защищать слабых. Комплекс утренней гимнастики.См. календарный план. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день утром выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Закаливающие процедуры: - воздушно-контрастное закаливание; - корригирующая гимнастика после дневного сна; - гимнастика для глаз. |
Мероприятия | Когда |
| | | | | | | | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ 1) Индивидуальные письма: а) «Смех- это профилактика болезни». | | | | | | | | | |
б) «Как надо вести себя родителям с агрессивным малышом». | | | | | | | | | |
в) «Кислородный коктейль» | | | | | | | | | |
2) Консультации: а) «Современные дети и компьютер». | | | | | | | | | |
б) «Развитие физического и речевого дыхания. Игровые упражнения». | | | | | | | | | |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подвижные игры: Цель: Развивать двигательную активность, наблюдательность, внимание. Воспитывать желание играть в коллективе. «Птички и кошка» Закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры, сигналами, подаваемыми ведущим. Развивать быстроту реакции. | | | | | | | | | |
«Поймай комара» Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, учить правильно выполнять прыжки на двух ногах вверх. | | | | | | | | | |
«Найди, что спрятано» Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога. | | | | | | | | | |
«Попади в круг» Развивать меткость, соблюдать безопасность при игре. | | | | | | | | | |
«Бабочки» Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, реагировать на словесную команду. | | | | | | | | | |
Игра-забава «Солнечные зайчики» | | | | | | | | | |
Сюжетно-ролевые игры: Цель: Побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать опыт, полученный от просмотра мультфильмов, наблюдений в повседневной жизни. «Семья» (Готовим ужин). Учить детей придумывать игровые ситуации с игрушками, активизировать знания детей о правилах гигиены. Развивать диалогическую форму речи. | | | | | | | | | |
«Бабочки на полянке» Поощрять детей за активные игровые действия. | | | | | | | | | |
«Магазин» (зоомагазин). Закрепить знание детей о животных. | | | | | | | | | |
Игра-ситуация «Гости на пороге» Воспитывать желание и гостеприимство. Умение встретить гостей, провести диалог. | | | | | | | | | |
Игры по мотивам сказок «Репка», «Заюшкина избушка». Сюжет с тремя и более персонажами. | | | | | | | | | |
Дидактические игры: Цель: формировать познавательный интерес; обогащение словарного запаса. «Найди, где спрятано» Развивать ориентировку в пространстве. | | | | | | | | | |
«Цапля» Развивать координацию движений, умение стоять на одной ноге. | | | | | | | | | |
«Угадай на вкус» Развивать чувство восприятия на вкус. Уточнить пользу овощей и фруктов для здоровья. | | | | | | | | | |
«Чудесный мешочек» Развивать умение определять предмет на ощупь и называть его. | | | | | | | | | |
«Сделай как я» Развивать мелкую моторику пальцев рук. | | | | | | | | | |
«Разложи фрукты и овощи в тарелки» Закрепить умение распределять предметы по группам, развивать умение действовать по инструкции. | | | | | | | | | |
Пальчиковые игры: Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, соотносить слова с действиями пальцев рук. «Семья» | | | | | | | | | |
«Дом большой» | | | | | | | | | |
«Апельсин» | | | | | | | | | |
«Юбилей у окуня» | | | | | | | | | |
«Лягушки» | | | | | | | | | |
«Ну-ка, братцы, за работу» | | | | | | | | | |
Строительные игры: Цель: Развивать конструкторские умения, закрепить название строительного материала. Выкладывание изображённых предметов из счётных палочек по образцу. | | | | | | | | | |
«Домик в деревне» Развивать умение строить заборчики, соответственно размеру животного и дом. | | | | | | | | | |
Строительство мостов через речку для игры в путешествие. Развивать точность движений при строительстве простых построек. | | | | | | | | | |
Строительство мебели из крупного строителя | | | | | | | | | |
Словесные игры: «Угадай кто позвал». Учить узнавать сверстников по голосу. | | | | | | | | | |
«Мы на луг ходили» Формировать умение делать движения на слова игры. | | | | | | | | | |
Театрализованные игры: Драматизация сказки «Колобок» | | | | | | | | | |
Спортивное развлечение «Ух и Ах идут в поход» | | | | | | | | | |
Хороводные игры: Цель: развивать музыкальный слух, внимание; уметь действовать в соответствии с текстом. «Девочки и мальчики» | | | | | | | | | |
«Подарки» | | | | | | | | | |
«Солнышко-ведрышко» | | | | | | | | | |
«Заинька сидит» | | | | | | | | | |
«Оркестр» | | | | | | | | | |
«Мы топаем ногами» | | | | | | | | | |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Самые трудолюбивые - это муравьи» Цель: рассмотреть муравьёв, их строение тела, как они передвигаются, переносят веточки. Опыт: предложить детям собрать муравьёв на небольшую веточку. Итог: муравьи выделяют сок. | | | | | | | | | |
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Почему в тени холодно?» Цель: узнать, что солнце греет. Материалы: опыт проводится на улице в солнечную погоду. Опыт: предложить детям постоять на солнечной стороне дома и потрогать стену. Затем предложить зайти на теневую сторону дома и потрогать стену дома в тени. Итог: На солнечной стороне стена дома тёплая, на теневой стороне - холодная. Почему? Солнышко нагревает стену дома. В тени солнышка нет, поэтому стена холодная. Вывод: солнце греет. | | | | | | | | | |
НАБЛЮДЕНИЯ с определением цели и с использованием художественного слова На прогулке: - за птицами весной: «В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач - разведчик крылатый Теребит провода» | | | | | | | | | |
- за тополем весной: расширить знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки «Эти маленькие почки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна» | | | | | | | | | |
- за транспортом: «Едем, едем мы домой На машине грузовой…» | | | | | | | | | |
- за проталинами и зеленой травой: закрепить умение понимать зависимость явлений в природе «Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом» | | | | | | | | | |
- за набуханием почек на деревьях: закреплять умение детей понимать зависимость объектов и явлений в природе. «Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои» | | | | | | | | | |
- за погодой | | | | | | | | | |
В уголке природы: | | | | | | | | | |
Наблюдение за всходами цветов. | | | | | | | | | |
Рассмотреть открытки с первыми весенними цветами. | | | | | | | | | |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Самообслуживание: Цель: приучать к самостоятельности. Развивать стремление выглядеть аккуратно, следить за прической. | | | | | | | | | |
Аккуратно складывать вещи в шкафчик | | | | | | | | | |
Пользоваться носовым платком, складывать аккуратно в карманчик, а не бросать его. | | | | | | | | | |
Вешать свои вещи красиво во время раздевания. | | | | | | | | | |
Тщательно мыть руки перед едой и после посещения туалета. | | | | | | | | | |
Хозяйственно-бытовой: Продолжать совершенствовать умение раскладывать ложки, вилки на столы справа ручкой к сидящему. Салфетки ставить в центре стола. | | | | | | | | | |
Следить и поддерживать порядок в книжном уголке. Отбирать книги для ремонта. | | | | | | | | | |
Аккуратно расставлять игрушки на полочки после игры. Соблюдать правило «Каждой игрушке свое место». | | | | | | | | | |
Воспитывать бережное отношение к стульчикам, не качаться на них, сидеть на всем стуле, нести, держа за спинку и за сидение. | | | | | | | | | |
Совершенствовать умение раскладывать карандаши в стаканчики носиками вверх, использовать по назначению. | | | | | | | | | |
В природе: | | | | | | | | | |
Уход за огородом на окне (полив лука, всходов цветов) | | | | | | | | | |
Уход за комнатными растениями (полив, мытье листьев, рыхление) | | | | | | | | | |
Смена воды в вазе с веточками березы, тополя. | | | | | | | | | |
Полив цветов на клумбе. | | | | | | | | | |
БЕСЕДА «Чем мне нравится весна». Учить выражать свои впечатления в речи, активизировать словарь детей. | | | | | | | | | |
«День Победы»: познакомить детей с историей праздника, показать иллюстрации. | | | | | | | | | |
«Чебурашка промочил ноги»: учить детей заботиться о своем здоровье, подводить к пониманию того, что в весенние теплые деньки легко промочить ноги и простудиться. Учить детей обходить лужи, ручейки. | | | | | | | | | |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Заучивание стихотворения М.Клоковой «Зима прошла». Развивать умение выразительно рассказывать стихотворение. | | | | | | | | | |
Рассказывание украинской сказки «Коза дереза». Развивать интерес к народным сказкам. развивать эмоциональную сферу. | | | | | | | | | |
Чтение произведения Л. Воронкова «Маша - растеряша». Познакомить с новым жанром- рассказ в стихах. | | | | | | | | | |
Чтение Н. Носова «Ступеньки» | | | | | | | | | |
Чтение В. Бианки «Купание медвежат» | | | | | | | | | |
Чтение В. Сутеева «Три котенка» | | | | | | | | | |
Русский фольклор: «На улице три курицы» | | | | | | | | | |
«Кисонька-мурысонька» | | | | | | | | | |
«Огуречик-огуречик» | | | | | | | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1) Проговаривать с детьми имя и отчество родителей. Выяснить кем приходятся друг- другу. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2) Игра «Утро-вечер». Развивать умение различать части суток. 1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
3) Упражнять в чётком проговаривании определённых слов на тему «Насекомые» 1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
4) Закрепить знание диких и домашних животных. Использовать иллюстрации. 1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
5) Работа по формированию звуковой культуры речи звукоподражание «Птички». Учить различать скорость произнесения слов и отчетливо произносить в разном темпе чив- чив- чив: 1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
6) Рассматривание иллюстраций со светофором. Закрепить назначение каждого цвета. | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
7) Закрепить название первоцветов. | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
8) Закрепить прием лепки вдавливание | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
9) Выкладывание из счётных палочек по образцу | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
10) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье», «Иголочка». Тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата. 1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
11) Развивать умение определять предметы на ощупь при использовании игры «Чудесный мешочек» 1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
12) Закрепить пространственные направления (под, в, за, между) | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
13) Закрепить геометрические фигуры. Использовать игру «Подбери ключ» | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
14) Упражняться в ловле мяча двумя руками. | | | | | | | | | |
1) | | | | | | | | | |
2) | | | | | | | | | |
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Лепка: «Мисочка с мороженым» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов. Продолжать учить сплющивать и оттягивать края мисочки. | | | | | | | | | |
Аппликация:«Звезда» Цель: закрепить умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (треугольная, круглая, прямоугольная). Развивать цветовое восприятие. | | | | | | | | | |
Рисование: «Разноцветное платье для мамы» Цель: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. | | | | | | | | | |
Конструирование: «Башенка» Цель: закрепить название строительных деталей. Развивать конструкторские способности. | | | | | | | | | |