| Мероприятия | Образовательные области | | | | | | | | | | |
| Задачи:1. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способах их решения. 2. Развивать связную речь детей. Знакомство со звуком «Л» и «Л'». 3. Совершенствовать звуковой анализ. Знакомство со звуком «К» и «К'». 4. Реализация сюжетной игры с элементами динамических движений пальцев рук. Развивать связную речь. 5. Познакомить с числом 3. Упражнять в сравнении предметов по высоте в убывающем порядке до трёх. 6. Закрепить знания и представления детей о животных, умение различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей. Развивать способность имитировать движения. 7. Закрепить способ лепки палочки-колбаски, шара. Закрепить умение расплющивать шар для получения элементов плоскостной работы. 8. Развивать умение делать осознанный выбор в пользу одной из игрушек (машинка, светофор). 9. Закрепить представление о геометрических фигурах - круге, квадрате, прямоугольнике. Продолжать красиво располагать на листе изображение. 10. Формировать первичные представления о военной технике. Воспитывать уважение к защитникам отечества. | | | | | | | | | | | |
I. | Игровая деятельность: Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Приучать детей слушать речь, понимать , о чем говорится в пальчиковых играх, соотносить слова с действиями пальцев. | Коммуникация Социализация Физическая культура Познание (ФЦКМ) Музыка | | | | | | | | | | |
1. | Подвижные игры: | | | | | | | | | | |
| «Найди свой домик». Цель: находить свой домик, не задевая друг друга. | | | | | | | | | | |
«Паровозик» (двигаться в разных направлениях и в темпе) | | | | | | | | | | |
«Мыши в кладовой» (развивать умение подлезать под веревку на четвереньках) | | | | | | | | | | |
«Самолеты» (упражнять детей в умении реагировать на сигнал) | | | | | | | | | | |
«Воробышки и автомобиль» (закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед) | | | | | | | | | | |
2. | Словесные игры: | | | | | | | | | | |
| «Птичка» (упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, активизировать речь детей) | | | | | | | | | | |
«Солнечные зайчики» (упражнять детей в произношении стихотворения в соответствии с движениями) | | | | | | | | | | |
«Где мы были не скажем, а что делали, покажем» (развивать воображение, сообразительность) | | | | | | | | | | |
«Мыши» (развивать речевую и двигательную активность) | | | | | | | | | | |
3. | Сюжетно-ролевые игры: | | | | | | | | | | |
| «У куклы Вари день рождения». Цель: воспитывать внимание, желание сделать для именинницы приятное. | | | | | | | | | | |
Игра-ситуация «Вызов скорой помощи на дом». Цель: воспитывать заботливое отношение к больным. | | | | | | | | | | |
«Парикмахерская «Красивая стрижка»». Цель: воспитывать вежливое отношение друг к другу. | | | | | | | | | | |
Чтение К.Чуковского «Айболит». Игра «Айболит» - лечит зверей. | | | | | | | | | | |
Игра по мотивам сказки «Теремок» с тремя и более персонажами, взаимодействие по цепочке. | | | | | | | | | | |
4. | Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | | | | | | | | | | |
«Кораблик», «Апельсин», «Пылесос», «Рыбки плавали в водице», «Пальчик, пальчик где ты был?» | | | | | | | | | | |
5. | Строительные игры. Цель: развивать конструкторские способности детей, закрепить название строительных деталей. | | | | | | | | | | |
| «Строительство мостов для пешеходов» (внести игрушки для обыгрывания) | | | | | | | | | | |
«Строительство замка. Конструктор Лего» (развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер) | | | | | | | | | | |
«Строительство парохода» Крупный строительный материал. | | | | | | | | | | |
6. | Дидактические игры. | | | | | | | | | | |
| «Что изменилось?» (воспитывать ориентировку в пространстве) | | | | | | | | | | |
«Кто в домике живет?» (закрепить представления детей о голосах разных животных) | | | | | | | | | | |
«Кому что нужно для работы?» (уточнить представления детей о том, кто чем работает) | | | | | | | | | | |
«Чьи детки?» | | | | | | | | | | |
«Составь целое» (развивать у детей логическое мышление) | | | | | | | | | | |
«Собери разбитые тарелочки» | | | | | | | | | | |
«Узнай по вкусу» (закрепить умение распознавать фрукты и овощи по вкусу) | | | | | | | | | | |
II. | Трудовая деятельность: Цель: в процессе труда приобщать к порядку, учить ухаживать за собой. | Трудовая деятельность Здоровье Социализация Коммуникация | | | | | | | | | | |
1. | Труд в природе. Цель: закрепить умение аккуратно работать с водой, действовать с лопатами, участвовать в коллективных трудовых поручениях. | | | | | | | | | | |
| Посадка лука (учить сажать растение: какой частью нужно сажать луковицу в землю) | | | | | | | | | | |
На прогулке насыпать корм в кормушки (воспитывать заботливое отношение к птицам) | | | | | | | | | | |
Посеять пшеницу и овес для зеленого корма для птиц. | | | | | | | | | | |
Полив комнатных растений (закрепить умение пользоваться лейкой: воду нужно лить под листья) | | | | | | | | | | |
2. | Хозяйственно-бытовой труд. Цель: развивать стремление к общению. Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки, где лежат книги. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять аккуратность, доводить порученное дело до конца. | | | | | | | | | | |
| Поручить Соне и Лизе раздать ложки к обеду. Воспитывать желание трудиться для всех детей. | | | | | | | | | | |
Поручить детям, расставить игрушки в уголки, соблюдать правила: каждой игрушке свое место. | | | | | | | | | | |
Подгруппе детей предложить участвовать в мытье игрушек (развивать трудолюбие) | | | | | | | | | | |
Подгруппу детей привлечь к подклейке книг (воспитывать бережное отношение к книгам) | | | | | | | | | | |
Предложить детям почистить доски для лепки от пластилина | | | | | | | | | | |
3. | Самообслуживание. | | | | | | | | | | |
| Учить детей закатывать рукава, пользоваться мылом, насухо вытираться своим полотенцем. | | | | | | | | | | |
Своевременно пользоваться носовым платком и расческой. | | | | | | | | | | |
Учить детей выворачивать свои вещи на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы. | | | | | | | | | | |
Аккуратно складывать и вешать одежду в своем шкафу. | | | | | | | | | | | |
III. | Наблюдения с определением цели и с использованием художественного слова. | Познание (ФЦКМ) Коммуникация Социализация Безопасность Здоровье | | | | | | | | | | |
1. | В уголке природы. Цель: дать первичное понятия о том, что главное условие для развития растений – это вода, тепло, свет. | | | | | | | | | | |
| Наблюдение за всходами пшеницы, лука. Обратить внимание на светло-зелёные всходы | | | | | | | | | | |
Наблюдение за цветением герани. Отметить цвет цветков, аромат. | | | | | | | | | | |
2. | На прогулке. | | | | | | | | | | |
| Спросить у детей, что такое сугробы? Почему появляются? На что похожи? | | | | | | | | | | |
Отметить наличие следов на снегу. Кто их оставил? Какие следы остаются от наших сапожек? Поиграть в печатание на снегу. | | | | | | | | | | |
Повесить новую кормушку для птиц. Насыпать крупу. Посмотреть, какие птицы прилетают к кормушке? Подвести детей к пониманию, что птицам нужно помогать. | | | | | | | | | | |
Наблюдение за льдом. Как он появляется? Чем опасен? Какой он? | | | | | | | | | | |
Наблюдение за снегопадом. Как падает снег? Какой он? Если упадет на ладошку, что будет? | | | | | | | | | | |
| Наблюдение за работой дворника. Сбрасывание снега с крыш, работа снегоуборочной машины. Объяснить, для чего нужно убирать снег с крыш, чем опасны сосульки на крышах и падающий снег с крыш. | | | | | | | | | | |
IV | Музыкальные игры в хороводе.Цель: развивать музыкальный слух, внимание; уметь действовать в соответствии с текстом. | | | | | | | | | | |
| «Мы топаем ногами» | | | | | | | | | | |
«Девочки и мальчики прыгают как мячики» | | | | | | | | | | |
«Где же наши детки?» | | | | | | | | | | |
V | Поисково-исследовательская деятельность. | | | | | | | | | | |
| Опыт. «Что будет с сосулькой, если внести ее в дом, а потом вынести на улицу?» Цель: узнать, что вода замерзает от холода и тает от тепла. | | | | | | | | | | |
VI | Поисково-исследовательская работа. | | | | | | | | | | | |
| «Кто деревья качает?» Цель: узнать, что такое ветер и каким он бывает. Вывод: Ветер может двигать предметы. Он бывает сильным и слабым. | | | | | | | | | | | |
VII | Театрализованные игры. | Коммуникация Социализация | | | | | | | | | | |
| Показ настольного театра по сказке «Лисичка-сестричка и серый волк». | | | | | | | | | | |
| Развлечение «В зимнем лесу?» Цель: развивать ловкость, выносливость. | | | | | | | | | | |
VIII | Художественная литература. Цель: развивать умение слушать и слышать воспитателя. | Художественная литература Коммуникация | | | | | | | | | | |
| Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: учить понимать и оценивать характер и поступки героев. | | | | | | | | | | |
| Чтение стихов о бабушках и внуках Е.Благинина «Бабушка-забота» | | | | | | | | | | |
| А.Барто «Как Вовка бабушек выручал» Цель: воспитывать любовь к близким. | | | | | | | | | | |
| «Холодно» | | | | | | | | | | |
IX | Художественное творчество. | Художественное творчество Познание (констр.) | | | | | | | | | | |
| Лепка «Воздушный шарик» | | | | | | | | | | |
Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» | | | | | | | | | | |
Конструирование «Мост для пешехода» | | | | | | | | | | |
Рисование «Светофор» | | | | | | | | | | |
X | Взаимодействие с семьей. | Коммуникация Социализация Музыка | | | | | | | | | | |
| Консультация: «Этапы игровой деятельности» | | | | | | | | | | |
Предложить родителям оказать посильную помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Больница» | | | | | | | | | | |
XI | Индивидуальная работа. | | | | | | | | | | |
1. | С Соней, Самирой, Арсением закрепить основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый). Использовать игры «Радуга», «Мозаика» | Коммуникация Познание Художественное творчество | | | | | | | | | | |
2. | С Лизой, Катей, Ваней закрепить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). Использовать игру «Подбери ключик к замочку» | | | | | | | | | | |
3. | С Евой Г., Пашей и Владиком З. закрепить понятие выше-ниже. Использовать иллюстрации. Развивать глазомер. | | | | | | | | | | |
4. | С Вовой Р., Мариной, Евой И. сравнить группы предметов. Использовать выражения столько-сколько, поровну-не поровну. | | | | | | | | | | |
5. | С Софой С., Вовой Я. И Андреем закрепить части суток. Утро-день, вечер, ночь. Уточнить представления о частях суток, связывая с тем, что делают дети утром, вечером и т.д. | | | | | | | | | | |
6. | С Архипом и Машей закрепить приемы лепки: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук. | | | | | | | | | | |
7. | С Полиной, Гошей, Данилом, Савелием закрепить умение подбрасывать и ловить мяч. Развивать ловкость. | | | | | | | | | | |
8. | С Ангелиной, Ваней, Викой, Дашей, Кириллом провести артикуляционную разминку. Упражнения «Блинчики» и «Трубочки для коктейля». Цель: тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата. | | | | | | | | | | |