МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ОСНОВНЫЕ





ОСОБЕННОСТИf

Представления подразделяют: '

а) по видам анализаторов, которые в них задействованы; v

б) по степени обобщенности; '■

в) по степени проявления волевых усилий; "

г) по продолжительности.

По видам анализаторов,которые участвуют в формировании представлений, различают следующие:

• зрительные (образ человека, предмета, пейзаж);

• слуховые (представления музыкальной мелодии);

• обонятельные (представления запаха цветов, травы, леса);

• осязательные (представления предмета, к которому прика­
сался ранее);

• двигательные (например, представления движений своего те­
ла и конечностей при прыжке) и др.

Деление представлений на виды по анализаторам довольно условно, поскольку наиболее часто представления возникают на основе двух или нескольких анализаторов.

По степени обобщенностипредставления бывают:

• единичными; :.■■ ь-

• общими. ■ ■ ■ : ;М'.: • ' '■ • и, V :-Л\\-,';.\'л\' .,
176


Единичные представления — основаны на восприятии одного, конкретного предмета (ель, береза). Общие это представления, обобщенно отражающие множества сходных предметов (дерево, березовая роща и т.д.).

По степени проявления волевых усилийпредставления под­разделяются на:

• непроизвольные;

• произвольные.

Непроизвольные представления — это представления, возни­
кающие спонтанно, без активизации воли и памяти человека. Про­
извольные
представления — это представления, возникающие у
человека под воздействием воли и памяти. ., <:.... ;,

По продолжительностипредставления бывают: ,, •' >• - .'■■

• оперативные; ' ■• ;\■■''■ '

• кратковременные; ;•;..:; :/:

• долговременные. ■■-.■■:.}<■■;■■■«
Оперативные представления - представления, извлекаемые

человеком из своего сознания для обслуживания оперативных ин­тересов его деятельности. Например, деятельность авиадиспетче­ра, управляющего авиационными полетами.

Кратковременные представления — это представления весьма непродолжительные по времени. Например, школьнику на заня­тиях требуется ответить на какой-то вопрос, и пока он это делает, в его сознании функционируют нужные для этого представления.

Долговременные представления — представления, которые со­храняются в памяти человека и используются им длительное время и достаточно часто. К ним относятся в основном профессиональ­ные представления. В качестве примера приведем профессиональ­ную деятельность музыкантов, художников, конструкторов. ■.•„■■•

ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение представляет собой отражение реальной действи­тельности в новых непривычных сочетаниях и связях и свой­ственно только человеку. Воображение позволяет ему выйти за пределы реального мира во времени и пространстве, дает возмож­ность еще до начала работы представить себе готовый результат труда. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

Воображение — это психический процесс создания новых об­разов на основе ранее воспринятых.


Глава 8. Представление и воображение


8.5. Формы проявления воображения


 


Воображение является одним из самых загадочных психичес­ких явлений и занимает промежуточное положение между вос­приятием и мышлением, мышлением и памятью. Нам мало что известно о механизме воображения, его анатомо-физиологической основе.

Воображение может функционировать на разных уровнях. Их различие определяется прежде всего активностью человека.

Виды воображения.По степени выраженности активности раз­
личают воображение: , ,, ,. ,1- С " , ' .

• активное; > >

• пассивное. sl<, . , ,t
Активное воображение характеризуется тем/ что, пользуясь

им, человек по собственному желанию усищрн,я&пя вызывает у
себя соответствующие образы. ' ,

Активное воображение можег быть:

• творческим;

• воссоздающим.

Творческое активное воображение, возникает в процессе тру­да и предполагает самостоятельное создание образов, реализуе­мых в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Творчес­кое активное воображение является неотъемлемой стороной техни­ческого, художественного и иного творчества.

Воссоздающее активное воображение имеет в своей основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Этим видом воображения мы пользуемся при чтении литературы, изу­чении географических карт и чертежей.

Пассивное воображение характеризуется созданием образов, ко­торые не воплощаются в жизнь. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека.

Пассивное воображение может быть:

• преднамеренным;

• непреднамеренным.

Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей, которая способствовала бы их осуществлению. Так, создав образ Манилова, Н.В. Гоголь обобщенно изобразил людей, которые в бесплодной мечтательности видят удобную воз­можность уйти от действительности. Фантазия героя создает про­екты, которые не реализуются и зачастую не могут быть реализо­ваны. Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в по­лудремотном состоянии, во сне. ■ ■.■..■ ■■::•■■, -а,1* ■






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.