МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Введение. Социо-культурная ситуация в Европе XIII-XVI вв., рождение новых форм культуры и философии.





 

1. Возрождение как своеобразный синтез античности и средневековья; прославление античных образцов и обожествление человека. Сакрализация культуры и секуляризация религии. От обновленной античности к обновленному христианству. Возрождение - гуманистический тип культуры; гуманизм - фокус Возрождения. Гуманистические представления о естественном и божественном равенстве людей как основании для превращения их в "героев" благодаря личной "доблести". Замена провиденциализма принципом личной активности История как борьба со "своевольной фортуной", как "арена личной "доблести" и "предприимчивости". Мир как "приключение".

Формирование новой мировоззренческой установки: человек - центр мироздания. Возрождение как эпоха поиска индивидуально- сти; формирование социо-культурных оснований генезиса индивидуальности. Соотнесение понятий "индивидуальность" и "личность".

"Героический период" философии эпохи Возрождения.

Зарождение гуманизма: новый, неформальный тип общения в кружках и "академиях", противостоящих церковным школам, монастырям и университетам.

 

2. Гуманисты XIV-XVI вв.: рождение интеллигенции как особой группы, занимающейся изучением литературы и других гуманитарных дисциплин, особой социальной группы - носительницы нового мировосприятия и мироощущения, исторического и нравственного самосознания.

 

3. Диалогичность ренессансного разума; М.Фичина (1432-1499) о "естественной диалектике" как искусстве рассуждения.

 

 

4. Принцип согласия всех учений (философии и теологии, античной философиии христианства, различных религий, всех наук) во "всеобщей мудрости" в сочинении Пико де ла Мирандолы (1463-1494) "Речь о достоинстве человека". Принцип "всеобщей религии" как всеобщей мудрости М.Фичино.

 

5. Гуманистическая программа Ф.Петрарки и Дж.Боккаччо. Обоснование гуманистического индивидуализма в творчестве Петрарки (1304- 1374): "от познания человеческого к познанию мира". Уникальная индивидуальность в "Декамероне" Дж.Боккаччо (1313-1375); обращение к реальным проблемам человеческого бытия.

 

6. Леонардо да Винчи (1452-1519): понятие "варьета" (varieta) как выражение уникального многообразия и сущности самого Возрождения.

 

7. "Борющаяся личность" - характеристика "открытости" истории и принцип политической философии Н.Маккиавелли (1469-1527). Соотношение "фортуны" и "доблести" в человеческой жизни и истории: влияние человека на ход событий; непредрешенность истории; представление о "коварстве" истории.

 

8. Утрата гуманистической целостности и обретение научно-технической парадигмы прогресса в позднем Возрождении. Зарождение идеи о незавершенности процесса совершенствования знаний. Перемещение акцента на натурфилософию и онтологию.

 

9. Дж.Бруно (1548-1600). Учение о бесконечности Вселенной и бесчисленности миров. Развитие универсума и его единства. Пантеизм Бруно.

 

Литература

1. Боккаччо Дж. Декамерон. М.,1955.

 

 

2. Маккиавелли Н. Князь//Он же. Соч. М.;Л.,1934. Т.1.

3. Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. М.,1978.

4. Горфункель А.Х. От торжества Фомы к "Афинской школе"//История философии и вопросы культуры. М.,1975.



 

Западная философия нового времени

 

Введение.

1. Социально-исторические предпосылки философии нового времени.

Изменение роли знания и науки, роли "человека знания" и философия.

Информационный взрыв на заре нового времени; новая роль естествознания; естествознание, математика и технический прогресс в их влиянии на философию. Глубокое воздействие философии на этот процесс. Эволюция форм философствования в их от- ношении к естествознанию.

 

2. В чем суть оригинального вклада мыслителей нового времени в историю философию?

Философское обоснование новой картины мира в его эволюции: концепция Декарта (механистическая картина мира), Лейбница (переход) от механицизма к первым начаткам диалектического взгляда на "живые силы" мира, Канта (философское осмысление открытий Ньютона и новая космогоническая гипотеза), Шеллинга и Гегеля (диалектика в природе). Новое естествознание и философия.

Отделение философии от теологии. "Философский Бог" и "религия в пределах только разума".

Создание нового учения о познании и науке. Проблема системы: "система природы", системный характер человеческой деятельности и философия как особая система.

 

 

Рационализм в широком смысле как специфическое отличие философии нового времени. Рационализм в узком смысле в его противоборстве с эмпиризмом.

Проблема "Я"; активность как центральная тема философии нового времени.

Детально разработанная социально- философская, философско-правовая концепция прав и свобод человека, концепция государства, гражданского общества, всемирной истории, "вечного мира".

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.