МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Китайская классическая философия





1. Китай - страна древнейшей живой цивилизации. Историческая "глубина", автохтонность и непрерывная преемственность китайской цивилизации. Сопоставление с более развитыми в древности цивилизациями (вавилонской, египетской), которые не сохранились до наших дней.

 

 

2. Специфика осмысления мира, времени и пространства в древнем Китае.

 

3. Специфика религиозности и понятия бога в Китае. Трактовка духа как утопической материи, а бога - как природной силы. Развитие китайской философии через ассимиляцию религиозных функций.

 

4. "Три кита" традиционной китайской идеологии: конфуцианство, даосизм, буддизм и проблема "четвертого учения".

Конфуцианство в роли религиозной философии. Отличия "имперской идеологии" от стандартного конфуцианства.

 

5. Основные школы "золотого века" классической философии. Шесть классических направлений: конфуцианство, даосизм, моизм, легизм, школа имен и школа инь-ян. Окончательная победа первых двух при общем доминировании конфуцианства.

 

6. Взаимосвязь философии, религии и науки в Китае. Конфуцианство как синкретическое единство философии и науки с присовокуплением религиозных функций. Понятие о религиофилософии и моральной метафизике.

 

7. Нумерология и логика - два универсальных типа формальной общепознавательной методологии. Победа аристотелевско-стоической логики над пифагорейско-платонической аритмологией на Западе и противоположная ей победа конфуцианско-даосской нумерологии над протологикой моистов, школы имен и Синь-цзы.

"Учение о символах и числах" и протологика в Китае. Архаические истоки "символов и чисел" и их формализация - два основных фактора, которые обусловили доминирование нумерологии над зачатками логики, сохраняющей содержательный характер и интегрированность в эвристико- лингвистический комплекс.

 

 

8. Основные каконы китайской методологии. Четыре смысла термина "канон" ("зин") и соответствующие пространственные модели. Тринадцатиканоние и Пятиканоние. Связь "Канона перемен" ("И цзин") и "Величественного плана" ("Хун фань") с гада- тельной практикой.

Соотношение формы и содержания в канонических произведениях. Понимание текста как материального объекта и специфическая семантика текстологических форм.

Генерализационная модель центральной гносеологической процедуры - обобщения.

Два вида обобщения: идеализирующая абстракция и репрезентативная абстракция. Использование последней в рамках китайского материализующего подхода к именам-понятиям.

 

9. Особенности китайской диалектики, сформировавшиеся вне оппозиции с формальной логикой и без разграничения понятий "противоречие" и "противоположность", "тождество" и "подобие".

Доминирование в западной логике формализуемой идеи противоречия над неформализуемой противоположностью и проти- воположная тенденция в китайской нумерологии.

 

10. Взаимосвязь нумерологичности содержания и беллетристичности формы китайской классической философии.

Художественное воплощение методологических структур в Китае. Единство понятий "литература" и "культура", отражаемое семантикой иероглифа "вэнь".



 

11. Этическое следствие китайского натурализма, понятие личности как целостного психосоматического организма (шэнь).

Телесные модели личности и Вселенной, человек как "мера всех вещей" в китайском универсуме.

 

 

Литература

Древнекитайская философия. Т.1-2. М.,1972- 1978.

1. Древнекитайская философия. Эпоха Хань. М.,1990.

2. Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.,1970.

3. Он же. Проблемы генезиса китайской мысли. М.,1989.

4. Дао и даосизм в Китае. М.,1982.

5. Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи старого Китая. М.,1975.

6. История китайской философии. М.,1989.

7. Китайские социальные утопии. М.,1987.

8. Кобзев А.И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М.,1983.

9. Конфуцианство в Китае. М.,1982.

10. Крюков М.В. и др. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М.,1988.

11. Он же и др. Древние китайцы: проблемы этногинеза. М.,1978.

12. Проблема человека в традиционных китайских учениях. М.,1983.

13. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая "Книга перемен". М.,1960. Этика и ритуал в традиционном Китае. М.,1988. Юань Кэ. Мифы древнего Китая. М.,1987.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.