МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Шесть даршан индуистской философии





1. Что такое индийская "философия"? Проблемы определения индийской философии. Проблема "начала" и периодизации индийской философии. Особенности историко-философского процесса в Индии. Отличие даршан от систем европейской философской мысли. Концепции

 

 

индийской философии в современной отечественной философии.

 

2. Эпическая и классическая санкхья. Основные положения космогонии санкхьи. Пуруша и пракрити. Сравнение с дуализмом духа и материи в европейской философской традиции. Эволюция пракрити, учение о гунах. Теория причинности санкхьи.

 

3. Йога как философия и как практическое руководство по са- мосовершенствованию. Философия йоги Патанджали. Сходство и различие санкхьи и йоги.

 

4. Вайшешика. Основные категории, онтология и натур-философия вайшешики, учение об атомах. Реализм вайшешики в учение об универсалиях. Сравнение категорий в вайшешики с категориями Аристотеля. Теория познания, этики и сотериология.

 

5. Ньяя как "ортодоксальная" индийская логика. Полемика с буддийскими логиками по вопросу о структуре силлогизма. Сравнение силлогизм ньяи и Аристотеля. Теория познания, этика и сотериология. Ньяя как "ортодоксальная" индийская логика. Основная специфика индийской логики и эпистемологии. Теория ошибок ньяи и других школ. Ньяя о праманах - средствах достоверного познания. Этика и сотериология ньяи (споры с вайшеши- кой).

 

6. Миманса - основы ритуалистики, учение о долге (дхарме) и лингвофилософия (вечность слова Вед). Сравнение понимания долга в мимансе и в европейской этике. Традиционализм м атеизм мимансы.

 

7. Веданта - основные школы и направления: адвайта, бхеда-абхеда, вишишта- адвайта, двайта - об отношении Брахмана, индивидуальной души и мира. Сравнение монизма адвайты с монистическими системами европейской мысли. Теория познания, этика и

 

 

сотериология веданты. Веданта как основа неоиндуизма.

 

Литература

1. Бонгард-Левин Г.Н., Ильин Г.Ф. Индия в древности. М.,1985.

2. Методологические проблемы изучения истории философии зарубежного Востока. М.,1987.

3. Мюллер М. Шесть систем индийской философии. М.,1901.

4. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1-2. М.,1956.

5. Рационалистическая традиция и современность. Индия. М.,1988.

6. Философский энциклопедический словарь. М.,1989 (статьи по индийской философии). Чаттерджи С., Датта Д. Введение в индийскую философию. М.,1955.

7. Шохин В.К. Основные направления изучения древнеиндийской философии в зарубежной науке (1975-1979)//Вестн. древней истории. 1981. №1.

8. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М.,1988.

 

К теме 1

1. Исаева Н.В., Лысенко В.Г. История древней и средневековой индийской философии в работах советских авторов (1986-1988)//Народы Азии и Африки. 1989. №4.

2. Лысенко В.Г. Даршана, анвикшики и дхарма: философия и религия в Индии//Там же. С. 94- 116.

3. Проблема "Восток и Запад" в истории философии и единство мирового историко-

 

 

философского процесса ("Круглый стол", М., 1987)//Филос. науки. 1988. №7.

4. Рудой В.И., Островская Е.П. О специфике историко-философского подхода к изучению индийских классических религиозно- философских систем//Методологические проблемы изучения истории философии зарубежного Востока. М.,1987. С. 44-73.



5. Шохин В.К. Древнеиндийский рационализм как предмет историко-философской науки (проблемы периодизации древнеиндийской мысли)//Рационалистическая традиция и современность. Индия. М.,1988. С. 11-42.

 

К темам 2-3

1. Шохин В.К. Некоторые аспекты формирования классической санкхьи (к вопросу об исторических связях санкхьи с буддизмом)//Древняя Индия. Язык. Культура. Текст. М.,1985. C. 172-194.

2. Он же. Рационализм классической санкхьи: история и типология//Рационалистическая традиция и современность. Индия. М.,1988. С. 166-201.

 

К темам 4-5

1. Аннамбхата. Тарка-санграха. Тарка- дипика/Пер. с санскрита, введение, коммент. и историко-филос. исслед. Е.П.Островской. М.,1989.

2. Лысенко В.Г. "Философия природы" в Индии. Атомизм школы вайшешика. М.,1986.

 

К темам 6-7

 

 

1. Исаева Н.В. Комментарий Шанкары на "Брахма- сутру" (Публикация Введения и 1 сутры)//Народы Азии и Африки. 1983. №4.

2. Она же. Адвайта и пурва-миманса. Комментарий Шанкары на 4-ю сутру Бадараяны//Народы Азии и Африки. 1985. №5.

3. Она же. Шанкара и древнеиндийская философия. М.,1991. Пименов А.В. Философия мимансы и древнеиндийская культура//Народы Азии и Африки. 1987. №4.

4. Он же. К проблеме формирования учения о праманах в ранней мимансе//Рационалистиеская традиция и современность. Индия. М.,1988. С.120-149.

5. Он же. Из истории полемики мимансы с буддийскими школами//Буддизм. История и культура. М.,1989.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.