ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–178. Техники определения ориентированных на миссию целей. Шаг 1. Открытие индивидуальных ролей для вашей Миссии 1. Прочтите список индивидуальных ролей и задайте себе вопрос: «Является ли необходимость выполнять какие-либо из этих ролей обязательным условием выполнения моей Миссии?» 2. На листе бумаги напишите роли, являющиеся принципиальными, по вашему мнению, для выполнения Миссии. 3. Если роли, которые вы считаете важными, не являются частью вашей Миссии, измените определение своей Миссии таким образом, чтобы она смогла вобрать в себя и эти роли. И занесите данные роли в свой список. Индивидуальные роли | Роль | Классические примеры | художник | Пикассо, Микеланджело | герой | Мартин Лютер Кинг | шут | Стив Мартин, шут короля Лира | охотник | Том Браун | волшебник | Мерлин | мудрец | Иисус Христос | мыслитель | папа Иоанн Павел II | открыватель | Николай Коперник, Исаак Ньютон | предводитель | Махатма Ганди, Уинстон Черчилль | спортсмен | Майкл Джордан | святой | мать Тереза | творец | Томас Джефферсон | ученик | Альберт Эйнштейн | военный | генерал Норман Шварцкопф | сам себе друг | Хью Прэзер | Шаг 2. Нахождение профессиональных ролей в вашей Миссии 1. Прочтите список профессиональных ролей и задайте себе вопрос: «Является ли необходимость выполнять какие-либо из этих ролей обязательным условием выполнения моей Миссии?» 2. На листе бумаги напишите роли, являющиеся принципиальными, по вашему мнению, для выполнения вашей Миссии. 3. Если роли, которые вы считаете важными среди остальных профессиональных ролей, не являются частью вашей Миссии, измените определение своей Миссии таким образом, чтобы она смогла вобрать в себя и эти роли. Занесите данные роли в свой список. Профессиональные роли | художник | мелкая сошка | руководитель | писатель | клиент | подчинённый | коллега | юрист | контролёр | предприниматель | создатель | работник | врач | студент | лидер | тренер | учитель | чиновник | раб денег | визионер | паразит | сотрудник | Шаг 3. Нахождение личностных и семейных ролей в вашей Миссии 1. Прочтите список личностных и семейных ролей в вашей миссии и задайте себе вопрос: «Является ли выполнение каких-либо из этих ролей обязательным условием выполнения моей Миссии?» 2. На листе бумаги напишите роли, являющиеся принципиальными, по вашему мнению, для выполнения вашей Миссии. 3. Если вы отыщете личностные и семейные роли, которые считаете важными в вашей жизни, но отсутствующими в описанной вами Миссии, измените определение своей Миссии таким образом, чтобы она смогла вобрать в себя и эти роли. Занесите данные роли в ваш список. Личностные и семейные роли | брат | дочь | мать | друг | сын | дядя | племянница | кузина | отец | сестра | тёща | шурин | тётя | мачеха | отчим | племянник | тесть | | Шаг 4. Нахождение общественных ролей в вашей Миссии 1. Прочтите список общественных ролей в вашей Миссии и задайте себе вопрос: «Является ли необходимость выполнять какие-либо из этих ролей обязательным условием моей Миссии?» 2. На листе бумаги напишите роли, являющиеся принципиальными и обязательными, по вашему мнению, для выполнения вашей Миссии. 3. Если вы отыщете общественные роли, которые считаете важными в вашей жизни, но отсутствующими в описанной вами Миссии, измените определение своей Миссии таким образом, чтобы она смогла вобрать в себя и эти роли. Занесите данные роли в ваш список. Общественные роли | адвокат | доброволец | член совета | организатор | общественный деятель | революционер | член президиума | сосед | член благотворительного общества | тренер | филантроп | «украшатель» | инициатор изменений | чиновник | любитель природы | избиратель | Шаг 5. Составьте полный список ролей, присутствующих в вашей Миссии Ниже приводится полный список ролей, которые выполняют люди в процессе исполнения своей Миссии. Читая его, выпишите те из ролей, которые являются принципиальными для выполнения вашей миссии. И впишите те роли, которые были ранее внесены вами в свой собственный список (На мой взгляд, в этой таблице наблюдается некоторая путаница ролей. Например, «раб денег», «паразит» и «мелкая сошка» скорее всего являются не профессиональными, а индивидуальными ролями, тогда как «руководитель», «спортсмен» и «военный» – наоборот – С. К.). Список ролей | индивидуальные | личностные / семейные | профессиональные | общественные | художник | брат | художник | адвокат | герой | племянница | руководитель | член благотворительного общества | глупец | тётя | клиент | член совета | охотник | дочь | коллега | член президиума | маг | кузен | контролёр | общественный деятель | мудрец | мачеха | создатель | филантроп | мыслитель | мать | лидер | инициатор изменений | открыватель | отец | учитель | любитель природы | друг самому себе | отчим | раб денег | доброволец | руководитель | друг | паразит | организатор | спортсмен | сестра | мелкая сошка | революционер | святой | племянник | писатель | «украшатель» | создатель | сын | подчинённый | чиновник | военный | деверь | юрист | избиратель | | тёща | предприниматель | | | дядя | работник | | | | тренер | | | | чиновник | | | | визионер | | | | | | Шаг 6. Оценка эффективности жизненных ролей Предположим, что вы, живя своей Миссией, выполняете 10 главных ролей: отца, брата, дяди, друга, сотрудника, контролёра, революционера, создателя, друга самому себе, местного деятеля. Далее предположим, что вашими важнейшими ценностями, определёнными в Шаге 3 техники семишагового определения своей Миссии, являются: исполнительность, радость, любовь и смелость. Заполняя таблицу, вы можете проверить, в какой степени ваши роли действительно отражают ваши ценности. С помощью таблицы оцените, в какой степени каждая ценность проявляется в каждой из ролей. Примените оценки от 5 до 1, привычные для вас ещё со школы. Ваша таблица может иметь, например, следующий вид: Примерная таблица оценки ролей Роль | Важнейшие ценности | Исполнительность | Радость | Любовь | Смелость | брат | | | | | сотрудник | | | | | создатель | | | | | отец | | | | | друг | | | | | друг самому себе | | | | | местный деятель | | | | | революционер | | | | | контролёр | | | | | дядя | | | | | Данная таблица является способом получения системы ответов на вопрос: «Насколько хорошо я реализую ценность , выполняя роль_______ ?» Например, начиная с верхнего левого угла, мы задаём себе вопрос: «Насколько хорошо я реализую такую ценность, как исполнительность, находясь в роли брата?» Глядя на таблицу, нетрудно заметить, в каких местах роли не соответствуют ценностям. В данном примере наиболее неполной является роль «друг самому себе». Ответ на вышеприведённый вопрос является здесь неудовлетворительным. Для собственной оценки ролей перечертите таблицу, оставив её графы пустыми. Когда в результате самоанализа и принятия соответствующих решений (и их реализации в действиях) вы сможете по данной роли поставить «5», сконцентрируйтесь на последующих ролях. Необходимо, чтобы начался бесконечный процесс совершенствования. В этом поиске вам предстоит подниматься на вершины и падать вниз. Мастерское выполнение каждой из ролей, относящихся к Миссии, позволит совершенствовать выполнение миссии, а когда вы сделаете правильный выбор, наградой вам станет радостная, наполненная смыслом жизнь. Шаг 7. Создание захватывающего будущего 1. Установите сцену. Подумайте, где вы будете завтра – представьте это себе. Создайте детальный образ будущего, определите, какие цвети в нём преобладают. Этот образ разместите в соответствующем месте вашего внутреннего театра. Заметьте, что созданный вам театр является трёхмерным, что в нём присутствуют образы и звуки. На этой сцене можете поместить и себя самого. 2. Увидьте себя в будущем в избранной роли. В этом внутреннем театре увидьте, как вы в будущем реализуете свою цель своей Миссии. Как если бы будущее было рядом – близкое, выразительное, яркое. Где-то в ином времени вы видите себя, реализующего свою цель. Держите глаза и уши широко открытыми, чтобы заметить все детали сценария, по которому вы, ощущая великое удовольствие, приближаетесь к цели. 3. Хорошо сформулируйте цель. Когда вы видите себя, играющего роль таким необычным образом, проверьте список шести условий, которым должна отвечать хорошо сформулированная цель: — цель, которую вы видите, является позитивной, относится к тому, чего вы хотите, а не к тому, чего вы избегаете; — вы хотите достичь цели, «хотите», но НЕ «должны»; — вы её реализуете – вы, а не кто-то другой; — вы можете её достичь – т.е. она не является недостижимой; — ваша цель является детальной, а не общей; — ваша цель является экологичной – вы можете предвидеть её последствия и убедиться, что она позитивно влияет на всех, кого так или иначе затрагивает. 4. Позаботьтесь, чтобы образ был привлекательным. Когда вы будете смотреть на себя, добившегося цели в будущем, мысленно используйте различные спецэффекты. Можете прибегнуть к рентгеновским лучам, чтобы просветить работу своего разума и тела. Можете использовать краски, чтобы раскрасить ваши радостные чувства, порождённые достижением цели. Вы можете использовать несколько экранов – это поможет вам увидеть различные, происходящие вокруг вас вещи, различные ситуации, в различное время связанные с вашей целью. Когда вы приблизите и увеличите изображение, а также добьётесь того, чтобы оно стало живым и привлекательным, обратите внимание на свои чувства и ощущения. Не торопитесь, получайте максимум удовольствия от этой картины – от этого шедевра, создаваемого и режиссируемого вами, и которым вы, в конечном итоге, становитесь сами. 5. Заметьте дорогу. Присмотритесь к достигнутому вами, заметьте, насколько это привлекательно – как оно притягивает вас к себе. А теперь приметьте, что от данного момента к тому будущему бежит дорога. Это словно дорога во времени. Теперь вы видите, слышите, чувствуете это заманчивое будущее – вашу цель для данной роли Эта привлекательная цель соответствует вашей Миссии. И к ней ведёт вас дорога. Шаг 8. Определение плана 1. Посетите свою цель. Ещё раз представьте то время, когда какая-нибудь выбранная цель уже будет реализована. Пребывайте в этом будущем и радуйтесь своему успеху. Обратите внимание на то, какие чувства посещают вас, когда вы смотрите вокруг. Прислушайтесь к своим мыслям. Вы празднуете победу – цель достигнута. Определите время, дату этого события. Уясните себе, как сильно вы радуетесь выполнению этого этапа вашей Миссии. Почувствуйте удовольствие от достижения цели. 2. Увидьте будущее. А теперь мысленно зайдите ещё дальше – в будущее, которое уходит далеко за миг достижения цели. Посмотрите и увидьте, как ваша Миссия продолжает жить и существовать. 3. Увидьте прошлое. А теперь оглянитесь и посмотрите на прошлое. Взгляните на дорогу, приведшую вас сюда. Увидьте в прошлом себя, листающего эту книгу. Посмотрите на того человека и на путь, который привёл вас сюда. 4. Вернитесь окраинной дороги. А теперь задумайтесь над тем, как вы достигли своей цели. Станьте на окраине дороги и, вглядываясь в неё, начните возвращаться во времени. Ваша мудрая, бессознательная часть разума покажет вам пройдённые этапы – вы увидите и услышите, что привело вас к цели. Быть может, в этом вам помогли люди, быть может, вы чему-то научились, что-то поняли в этой жизни. Смотрите, слушайте и радуйтесь действиям, которые сделали возможным достижение вами цели. Вами были предприняты определённые шаги, определённые действия. Быть может, вы отчётливо видите лишь некоторые из них. Может, почти все. Если некоторые из них расплывчаты, исходите из того, что вам потребуется большее количество информации. 5. Вглядитесь в определённые этапы дороги. Глядя на дорогу, вы заметите на ней определённые конкретные действия. Спросите у себя: «Каким образом я использовал свои умения, чтобы подойти к тому месту, где моя цель была достигнута?» Смотрите и слушайте: вот ваши таланты, умения, действия, контакты с людьми и все те элементы, которые шаг за шагом вели вас к цели. Не спешите. Радуйтесь картине достигнутого вами. Обратите внимание на то, что произошло после какого-то одного определённого действия. Увидьте, как вы предпринимаете иные действия, используете новые таланты и новые умения. Глядя на эти действия, вы должны понимать, что они являются частью вашей Миссии. Идя вдоль дороги и наблюдая за действиями и умениями, приведшими вас к этому месту, запишите последовательность событий и время, необходимое для их реализации. 6. Вернитесь к действительности. Вернитесь к настоящему с новой оценкой действий на дороге к реализации вашей цели. 7. Оцените цель. Глядя на цель, обратите внимание, как она прекрасна и привлекательна. Если вы желаете сделать её ещё более привлекательной – поработайте над этим. Шаг 9. Быстрое повторение 1. Войдите в роль. Произнесите: «Хочу реализовать свои глубинные ценности». Перенеситесь в будущее и увидьте цель для данной роли. 2. Увидьте путь, по которому вы пойдёте к своей цели. Пройдите его достаточно быстро, чтобы без задержек повторить последовательность событий на данном пути. 3. Вернитесь назад. Когда цель будет достигнута, определите время, когда это произошло. А затем вернитесь к настоящему моменту. В этом моменте вы создали для своей роли привлекательное будущее, вы проникли в него, увидели результаты реализации цели, увидели дорогу, приведшую вас к этой цели, и повторили план действий. Какая поразительная сила воображения! А теперь пришло время действовать – да будет так! Ваше соображение даёт толчок к реальным действиям. Если вы не намерены оставаться праздным мечтателем и желаете реализовать свою картину будущего – вас ожидает ещё один шаг. Шаг 10. Предпринятие действий 1. Определите реальный срок реализации. Откройте календарь и обозначьте эту торжественную дату. 2. Запланируйте шаги. Определите оптимальные сроки выполнения каждого шага на дороге, ведущей к цели. Впишите эти сроки в календарь. 3. Придерживайтесь своей Миссии. Постоянно держите в мыслях свою миссию. Она поддерживает ваше стремление к цели, вливает в вас свежую энергию и влечёт вперёд. Радуйтесь тому, что всегда, когда вы выполняете свою роль и достигаете цели, у вас перед глазами стоит их образ. Вы можете смотреть на него с нескольких точек зрения: с перспективы данной минуты видеть шаги, предпринимаемые вами, с перспективы будущего оглядываться назад и примечать, как вы шли к цели. Вы также можете идти вдоль дороги и глазами наблюдателя отслеживать предпринимаемые вами шаги. 4. Сделайте это. Когда подойдёт момент, обозначенный в вашем календаре, выполните каждое запланированное действие, зная, что вы стоите на дороге к прекрасному будущему, радуясь вместе с тем настоящему. Пришло время действия с полным привлечением талантов самого интеллектуального, самого способного человека во Вселенной – Вас. Шаг 11. Сделайте так, чтобы люди стали частью вашей цели 1. Выберите цель. Выберите конкретную цель, которую вы хотите реализовать. Это может быть уже известная вам цель, а может быть и новая. 2. Очертите образ цели. Подумайте, как эта цель может быть представлена в вашем воображении. Какие образы рождает воображение, когда вы думаете о ней? Какие в этот момент вы слышите звуки и что вы говорите сами себе? Какие чувства рождаются в вас? 3. Подумайте о вовлечённых в вашу цель людях. Подумайте о людях, которые будут играть важную роль в реализации данной цели. Составляют ли они часть образов, звуков и чувств, являющихся вам в вашем воображении? Если они не включены в изображение, представляющее вашу цель, разместите их там. С кем вы желаете наладить контакт, чтобы достичь этой цели? Убедитесь в том, что картина, представляющая рот, которые сыграют данные люди, помогая достичь вам вашей цели, включает их образы и голоса. 4. Определите, каким образом люди связаны с целью. А теперь определите, каковыми являются отношения между людьми и данной целью. Какое место им отведено в вашей картине? В каком цвете предстаёт их изображение? Какого они размера по сравнению со всем тем, что их окружает? Наверняка вы желаете, чтобы эти люди занимали первый план вашей картины, чтобы они являли собой часть вашей цели, потому как именно благодаря союзу с ними вы сможете достичь своей цели. Подкорректируйте свою картину собственной цели, чтобы союз с этими людьми стал необходимым условием достижения успеха в реализации цели. 5. Планирование будущего. Подумайте о том времени, когда вы действительно будете работать над определённой целью, сознательно думайте о том времени так, как вы это себе ранее представляли, акцентируя внимание на присутствии людей и важности союза с ними. Пересмотр собственных целей. К сожалению, вышеприведённая и весьма профессиональная технология определения целей своей Миссии, страдает от одного, но довольно существенного недостатка: сами по себе эти самые цели в ней специально не выделяются, а как бы предполагаются. Американские тренеры явно исходят из предположения, что вы уже каким-то образом конкретизировали цели своей Миссии, и потому основное внимание уделяют тому, чтобы создать нейропрограмму реализации этих самых якобы конкретизированных вами целей. Однако не огорчайтесь по поводу того, что лично вы, к сожалению, ну никак не смогли соответствовать этому неявному условию заокеанских специалистов – конкретизации целей Миссии. В той же их работе, сиречь книге, но почему-то совершенно отдельно, приводится прекрасная психотехнология определения и конкретизации целей жизнедеятельности, каковая позволит вам определить эти цели и, соответственно, увязать их с вашей Миссией (в конспективной форме вы познакомились с ней в главе «Успех как он есть…» Эту психотехнологию, которую можно назвать «техника пересмотра целей» американские тренеры НЛП рекомендуют посвятить первые семь дней своей так называемой 21‑дневной программы неограниченных достижений. Не знаю, действительно ли нужно выдерживать этот рекомендованный ими срок – вполне возможно, что вы справитесь намного быстрее. Однако в нижеприведённом описании, являющемся прямой цитатой из книги С. Андреаса, К. Герлинга, И. Фолкнера, Т. Халлбома. Р. МакДональда, Д. Шмидта и С. Смита «Миссия НЛП» выполнению этой техники отводится именно неделя. |