МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Т–171. Техника «тест логических уровней».





1. Определите любые два предмета, которые вам нравятся (не важно, где находятся эти предметы: дома, на работе или в ваших собственных карманах).

2. Спросите себя: «Символом или примером чего являются для меня эти вещи? Чему они служат и что дают?»

3. Обязательно запишите полученные ответы (не менее трёх) и снова задайте себе вышеописанный вопрос, но уже по поводу этих ответов.

4. Делайте это шаг за шагом до тех пор, пока не дойдёте до высших логических уровней и не увидите, услышите или ощутите в себе что-то похожее на бесконечность и Чистое Бытие.

5. По очереди вспомните все основные контексты вашей жизни (ситуации собственной жизнедеятельности) и внесите в них VAKD этого Высшего.

6. Просмотрите запись своих ответов и разбейте их по логическим уровням.

7. Проанализируйте то, что получилось.

Для примера приведу две итоговых записи результатов подобной процедуры, которую я сделал по просьбе пожилого чиновника и молодой бизнес-вумен (угадайте – где кто?).

 

Лист 1 Лист 2
Сотовый телефон Сумка из крокодиловой кожи Свобода Безопасность Забота Удобство Спокойствие Уверенность в себе Контролируемость ситуации Новые возможности Свобода в действиях Желание жить, чтобы жить Удовольствие от жизни как таковой Самостоятельность Принятие решений за себя и других Возможность понять и уловить смысл существования Созерцание Мироощущение Бытие Секретер XIX века Картины на стенах Память о событиях жизни Красота ближайшего окружения Уют и удобство обстановки Отдых для глаз Удовлетворение Удобство в труде Приятные воспоминания и размышления Полнота жизни Спокойствие Наслаждение Одухотворённость Прекрасность мира Победа разума Целесообразность Счастливый человек в прекрасном мире

В поисках своей сердцевины. А теперь – ещё один момент нашей охоты за Смыслом и Предназначением собственной жизни. До сих пор мы всё-таки больше занимались поиском его содержания. А сейчас же настала пора озаботиться «смысловым» состоянием – тем самым, которое, увы, лишь иногда и на очень краткие мгновенья позволяет нам ощутить удивительное чувство единения со всем живущим и существующим; умиротворения и покоя. Чувство, воистину райское, ибо не случайно не помню кто, но очень точно сказал, что рай – это лень, покой и нега…

В нейролингвистическом программировании для описания состояний души и тела, явно выходящих за рамки обыденных, существует очень интересное понятие мета-состояния. Создатель данной модели М. Холл определяет его как состояния, отражающее состояние, и утверждает, что любое состояние, которое отсылает нас не к некоему объекту (т.е. тому, из-за чего мы его – состояние – и испытываем), а к другому, но опять-таки состоянию сознания, и является мета-состоянием[193].

Модель М. Холла включает много разновидностей мета-состояний: простые, сложные, множественные, конгруэнтные / неконгруэнтные, патологические, деструктивные и трансцендентальные. Так вот, именно последние из мета-состояний – трансцедентальные – и интересуют нас в связи с поиском основного и главного в нашей личности и жизни.

В 1994 году К. и Т. Андреас опубликовали чрезвычайно интересную книгу «Сердцевинная трансформация» («Core Transformation: Reacing The Wellspring Within»), в которой описали процесс (технику) достижения так называемых «core states» – сердцевинных состояний или, что точнее, ядра личности и её глубинной цели (последнее определение – уже по М. Аткинсон и её Мастерскому курсу: ИГИСП). Т.е. того, что максимально полно соответствует вашей Сущности и не столь уж далеко отстоит от вашего Истинного, Глубинного или Высшего Я.

Процесс достижения этих состояний в сути своей довольно прост и в чём-то даже похож на уже известный вам шестишаговый рефрейминг. Как вы, наверное, помните, эта техника применяется для создания «договора» с какой-то неэкологичной частью вашей психики, а основывается на различии между намерением и поведением. С её помощью, сохраняя в неприкосновенности намерение, мы просто просим часть изменить реализующее его поведение – разумеется, экологичным образом. В процессе шестишагового рефрейминга мы часто (но не всегда) выясняем содержание этого самого позитивного намерения, ведущего к негативному поведению, после чего и выполняем рефреймирование.

К. и Т. Андреас пошли дальше и, не останавливаясь на первом обнаруженном намерении, продолжали задавать людям мета-вопрос примерно следующего содержания: «Если вы получите желаемый результат целиком и полностью и будете удовлетворены им, не хотите ли вы использовать полученные ресурсы, чтобы испытать что-то более важное и глубокое?»

Отвлечёмся, однако, на мгновение от описания процесса сердцевинной трансформации и разберёмся со словом «глубокое». М. Холл в вышеупомянутой работе без обиняков утверждает, что «хотя Андреасы используют слово «глубже» и метафору глубины во всей своей работе, что помогает личности добраться до её «сердцевинного состояния» (ядра), в действительности вопросы приводят личность к идентификации мета-состояния или к мета-результату. Путём постановки вопроса о позитивных намерениях личности «Что вы хотите» и повтора этого «И имея это целиком и полностью, что вы хотите от этого такого, что вы полагаете более важным?» поддерживается движение личности с одного логического уровня на другой, всё более высокий. Модель мета-состояний изображает этот процесс таким образом, как ощущение – мышление личности постепенно движется к всё более высоким уровням осознавания…»

Я не вполне согласен с М. Холлом и его трактовкой «это не глубокое, а высокое» хотя бы потому, что тогда процесс сердцевинной трансформации ничем не отличался бы от вышеописанного теста логических уровней. Мой подход предполагает иную интерпретацию: «это и глубокое, и высокое». Дело в том, что так уж устроен наш мир, что идя вглубь, мы часто одновременно идём вверх, равно как и наоборот, идя вверх, идём вглубь – в полном соответствии с ведическим принципом «Что вверху, то и внизу». Возьмите для примера арбуз и проведите с ним логическую операцию укрупнения. Через несколько шагов, идя по цепочке «растительный мир» → земля» → «солнечная система» → галактика» → «вселенная», вы приходите к конечному понятию высшей степени обобщённости – «мировой вакуум». Но если вы со всё тем же несчастным арбузом произведёте логическую операцию разукрупнения, по цепочке «мякоть и косточки» → «молекулы воды и сахара» → «атомная структура» → «электроны, позитроны и нейтроны», вы точно так же придёте к тому же всеобъемлющему вакууму! Так что наше Глубинное Я вполне может заодно оказаться и Я Высшим – и, разумеется, наоборот. А нисхождение к ядру личности оборачивается восхождением к её Истинному Я… Кстати, из вышеизложенного следует, что Микрокосм нашей Вселенной вполне можно понять, исследуя Макрокосм собственной психики («Что вверху, то и внизу»…). Однако вывод этот я оставляю для осмысления наиболее продвинутой части читателей, а сам возвращаюсь к процессу «сердцевинной трансформации».

В результате многократного повторения вышеописанных вопросов К. и Т. Андреас открыли удивительные вещи. Оказалось, что, например, ограничивающее человека базовое первичное эмоциональное состояние нервозности имело намерением, целью или результатом мета-состояние «делать хорошую работу»; которое в свою очередь имело результатом мета–состояние «расслабления» («расслабиться»); каковое преследовало цель «быть способным к творчеству»; которое исходило уже из намерения иметь «чувство свободы»; каковое наконец-то приводило нас к сердцевинному состоянию «чувствовать связь с людьми». Т.е. если мы сейчас воспроизведём всю цепочку в более привычном виде, получится, что данный субъект нервничал для того, чтобы сделать работу хорошо. Делал он эту самую работу хорошо для того, чтобы расслабиться. Расслаблялся данный индивид для того, чтобы быть способным к творчеству. Становясь способным к творчеству, он обретал чувство свободы. А обретя это самое чувство, он наконец-то получал сердцевинное для своего ядра личности ощущение связанности с людьми.

К. и Т. Андреас утверждают, что существуют только пять мета-состояний, которые возникают как результат процесса Сердцевинной Трансформации:

• ощущение бытия (присутствия, «бытийственности»);

• внутренний мир (умиротворённость, глубокое чувство покоя и принятия);

• любовь (безусловная, а не обусловленная – прекрасная и ценная по своей сути, но не зависящая от конкретного объекта);

• O’Kayness (глубокое чувство полезности и ценности – и мира, и себя);

• единение (связь с Высшим, благодать, единение с Богом).

Они так же указывают на то, что все эти сердцевинные состояния не выступают первичными состояниями сознания, но существуют как способы бытия в мире – как более духовный уровень бытия, а также высшие ценности, качества и характеристики.

Однако эти воистину и полностью трансцендентальные состояния бытийственности оказываются совершенно необходимыми нам и в обыденной жизни. Как утверждает М. Холл[194], «получая доступ к таким сердцевинным или трансцендентальным состояниям «бытия», человек становится более способным использовать на деле и познавать на опыте свои более богатые ресурсами мета-состояния (принятия, прощения, единения, гармонии, любви, беззащитности, самооценки и т.д.). И очевидно, что это даёт нам доступ ко всем видам ресурсов в терминах самоопределения и самопознания, обращения с трудностями и травмами, жизни и взаимоотношений, работы, времени и т.д.».

И ещё одно – возможно, главное. Сердцевинные состояния – это и есть то, чего вы в конце концов хотите добиться в жизни, если перевести все ваши достижения в термины чувств и ощущений. То, ради чего вы затеваете грандиозную деятельность по обустройству собственного счастья – и в конце концов обычно оказываетесь у разбитого корыта. Ибо исходите из того, что эти самые глубинные состояния удовлетворения и покоя вы должны зарабатывать – не важно, с потом и кровью или без, но всегда по абсолютно извращённой логике «если я буду иметь то-то и то-то, я обязательно стану и буду счастливым». А потом, обретя вожделенные должности, почести, деньги, особняки и машины, искренне и в чём-то даже по-детски обиженно удивляетесь: «Я приобрёл всё, что хотел. Почему же я несчастлив?» Да потому, что сделали всё с точностью до наоборот. Как пишут К. и Т. Андреас (цитирую по выше упоминавшейся статье М. Холла), «некоторым образом наши внутренние части получают идею (познавательный предрассудок!), что для того, чтобы испытать сердцевинные состояния бытия, они вначале должны пройти через весь ряд Положительных Намерений. К несчастью, это работает не так уж хорошо. Мы не испытываем очень часто наши Сердцевинные Состояния, когда мы идём примерно этим путём, потому что сердцевинные состояния бытия не являются чем-то, что может быть приобретено или достигнуто через действие. Путь испытать Сердцевинное Состояние – просто шагнуть в него и обладать им».

Работа с глубинной целью. Попробуйте и вы, дорогой читатель, обрести своё собственное сердцевинное состояние – с помощью техники глубинной цели, которая, кстати, может быть использована в качестве великолепного средства терапии психо- и физиологических патологий, включая наркоманию и алкоголизм (ибо и то, и другое есть в конечном счёте попытка достичь сердцевинного состояния негодными средствами).

Описание этой, а также трёх сопряжённых с нею и описанных далее техник я делаю по материалам Мастерского курса М. Аткинсон (ИГИСП).

Определение и трансформация глубинной цели





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.