Т–181. Техника индивидуального определения успеха. «Ниже приводится небольшой опросник, который призван вам помочь определить, как вы понимаете успех на данном этапе вашего жизненного пути. Помните, успех – понятие динамическое, и со временем, возможно, вы ответите на эти же вопросы иначе. Постарайтесь проявить в ответах как можно больше искренности и будьте готовы к сюрпризам. Отвечайте на вопросы в той последовательности, в которой они приводятся. Возможно, у вас уйдёт на это довольно много времени, но зато это даст вам крайне важный материал для определения того, что для вас означает понятие успеха. Когда закончите отвечать, внимательно прочитайте ваши ответы – по крайней мере дважды, – постарайтесь осмыслить их. Отнеситесь к ним самым серьёзным образом. 1.Оцените приведённые ниже десять понятий с точки зрения их важности для вас (1 – наиболее важное, 10 – наименее важное). Запишите затем эти понятия в последовательности от 1 до 10, т.е. в порядке убывания их значимости. Здравый смысл_________________________ Деньги_________________________________ Личные отношения______________________ Известность____________________________ Личные достижения_____________________ Наследство____________________________ Честность____________________________ Вера в себя _____________________________ Вера в Высшие Силы_____________________ Мнение о вас окружающих_______________ 2.Исходя из того, как вы ответили на пункт 1, запишите, что вы делаете, чтобы развить (усилить) первые пять понятий. Успех – это процесс. Что, вы делаете, чтобы его ускорить? 1. 2. ____ 3. 4. 5. 3.Представьте себе, что вы читаете собственную биографию. Выделите самые главные события в своей жизни. Отметьте то, что сыграло для вас решающую роль. Что из случившегося имеет для вас непревзойдённую ценность? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 4.Уделяете ли вы достаточно времени людям и вещам, которые значат для вас очень много? Не приходится ли вам уделять большую часть времени и энергии тому, что, напротив, не имеет для вас первостепенного значения? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 5.В какой возрастной группе вы находитесь (отрочество, юность, совершеннолетие, средний возраст и т.д.)? Насколько менялись ваши цели и ценностные установки при переходе из одной возрастной группы в другую? Насколько они, по вашему мнению, могут измениться в течение ближайших десяти лет? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 6.Вспомните историю вашего эмоционального развития в детстве. Насколько, по-вашему, эти изменения способствовали или мешали продвижению к успеху? Как конкретно это отразилось на победах и поражениях? Приведите примеры. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 7.Назовите пять человек, которые вызывают у вас восхищение и желание подражать. Опишите, что именно вас в них привлекает, какие качества хотелось бы вам перенять. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 8.Назовите пять человек, которые, напротив, не вызывают у вас никаких положительных эмоций. Поясните, что именно в них вас отталкивает. Будьте конкретны. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9.Приведите пять примеров того, как вы испытали ощущение поражения. Как вам кажется, что вас ожидает в будущем – повторение успеха или новые поражения? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 10.Приведите пять примеров того, как вы испытали чувство победы. Подробнее опишите эти ситуации. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 11.В вашей жизни есть три главные сферы: а) сфера отношений (с женой или мужем, или любимым человеком, с детьми, родителями, друзьями); б) работа / финансы (ваша профессия, школа, работа по дому, финансовое состояние и т.д.); в) частная сфера (физическое и душевное здоровье, духовные интересы, интеллектуальная сфера и пр.). Насколько важна каждая из этих сфер для вас? Оцените важность каждой из них по десятибалльной шкале (10 очков для той сферы, которая поглощает все ваши силы и энергию, 1 очко для сферы, которая вас практически не интересует). Сфера отношений____________________ Работа/финансы_____________________ Частная сфера_______________________ Сколько времени уделяете вы каждой из этих сфер? Соответствует ли это важности каждой из них для вас? 12.Исходя из ранее данных ват ответов, постарайтесь указать для каждой из этих сфер ваши цели, которые вы хотели бы осуществить в течение года, пяти, а также десяти лет. Цели должны носить позитивный характер и быть конкретно сформулированы. Постарайтесь подробнее рассказать о том, что собой представляет каждая из этих целей. Сфера отношений – (укажите, что вы хотели бы получить от тех или иных людей и что готовы им дать). Один год 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Пять лет 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Десять лет 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Работа/финансы – укажите, чего именно вы хотели бы добиться, сколько часов в день готовы работать, какое жалованье получать, какие перспективы для себя наметили. Один год 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Пять лет 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Десять лет 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Частная сфера Один год 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Пять лет 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Десять лет 1. __________________________________ 2. __________________________________ 3. __________________________________ Чтобы как бы закрепить и превратить в программы жизнедеятельности полученную в результате вышеприведённого информацию, Д. Эймен предлагает вам упражнение, которое он назвал «Одностраничное чудо». По утверждению данного автора, оно призвано помочь направить в нужное русло ваши мысли, слова и действия. Д. Эймен «…назвал это упражнение чудом, потому что успел убедиться, как быстро и успешно оно позволяет многим сосредоточиться и измениться к лучшему». Текст этой техники «одностраничное чудо» я привожу по вышеупомянутой книге данного автора и опять-таки в виде прямой, но «курсированной» цитаты. |