ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–177. Техника семишагового определения своей Миссии. Шаг 1. Вспомните время своего ученичества 1. Отступите назад во времени. Вспомните, как, будучи маленьким ребёнком, вы достигали фантастических успехов в познании мира. Представьте себе, что вы находитесь в машине времени и возвращаетесь в ту счастливую пору, когда вы, будучи ребёнком, поразительно быстро усваивали новые знания. Прочувствуйте всё так, как это было. Заметьте, что люди вокруг вас все очень высокие – вы смотрите на них снизу вверх. 2. Заметьте у себя умение учиться. Вы учитесь активно, с большим увлечением. Вы учитесь многим вещам, а в особенности – языку. Вы узнаёте от 15 до 30 новых слов ежедневно. Даже не подозревая об этом, вы познаёте сотни грамматических правил. Это умение учиться остаётся с вами навсегда. 3. Список ваших талантов. У вас 15 миллиардов клеток мозга, которые мерцают, как свет звёзд. Ваши уши могут принимать тысячу шестьсот различных частот от 20 до 20000 в секунду. Ваши глаза могут выявить отдельную частицу света. А 800 тысяч волокон в каждом из ваших зрительных нервов передают в мозг больше информации, чем самая мощная в мире оптическая компьютерная система. Более 300 миллионов маленьких пузырьков в ваших лёгких доставляют кислород к 100 триллионам клеток во всём теле. 206 костей и 6565 мышц создают куда более дифференцированную, исходя из функций, систему возможностей, нежели у какого бы то ни было иного известного человечеству существа. Невозможно перечислить все ваши возможности – их слишком много. 4. Создайте отдельный образ. Когда вы представите себе своё искусство обучения, вы увидите свои способности как нечто цельное, как выразительный образ нервной системы человека – систему функциональных возможностей, которая не имеет равных в известной нам части Вселенной. И если вы когда-нибудь начнёте сомневаться в своих возможностях выполнения Миссии, эта картина будет являть собою фактическое подытоживание ваших талантов, заменяя сомнения на уверенность в себе. Шаг 2. Найдите свою жизненную страсть 1.Ухватитесь за свой внутренний восторг. Задайте себе «волшебный» с точки зрения определения Миссии вопрос Дж. Гриндера: «Что вы любите делать настолько сильно, что даже заплатили бы за возможность делать это?». 2.Познайте свои страсти, желания, любовь. Только вам доподлинно известно, что вы действительно любите. Быть может, вам нравится мастерить, учить других, делать открытия или ещё сотни других вещей (указанием на это может стать ваше хобби, которое доставляет вам истинное удовольствие). Может, вы любите людей, а может – компьютеры, а может, и то, и другое вместе взятое. Когда вы будете думать об этих желаниях, привязанностях, страстях, почувствуйте внутренне сигналы возбуждения и заинтересованности, отзывающиеся в глубине вашей психики. Ощутите их сполна и составьте список наиболее радостных событий в вашей жизни. 3.Сосредоточьтесь на тех, кем вы восхищаетесь. Увидьте и услышьте ваших любимых героев и людей, которые являются для вас символами или эталонами людей, на которых вы желали бы быть похожими и которым вы всю жизнь с усердием подражаете. У этих героев могут быть схожие интересы, желания и цели. Сконцентрируйтесь на них и радуйтесь им. Увидьте их глазами своего воображения на внутреннем экране или же сцене и почувствуйте охватывающее вас волнение. 4.Проявляйте упорство. Повторяйте это до тех пор, пока не соберёте богатой коллекции картин того, что вы делаете с настоящей страстью. Шаг 3. Исследуйте глубинные ценности и принципы 1. Подумайте о некоторых своих интересах и желаниях. Взгляните на цели, к которым вы стремитесь. Мысленно побывайте в будущем и увидьте, что эти цели достигнуты. Выберите важнейшие из них – две, три, может, даже пять. Эти цели являют собою то будущее, о котором вы мечтали. 2.Определите свои ценности и принципы. Постарайтесь запомнить выбранные вами цели. Рассмотрите по очереди каждую из них: вслушайтесь в неё, посмотрите и прочувствуйте, что это ваша собственная цель. Когда закончите, спросите себя: «Какова для меня ценность этой цели?» Например, если целью является «путешествие», ценностью может быть «познание», «развлечение» или что-либо ещё. Если целью является новая работа, ценностью может быть «волнение», «возбуждение» или «вызов окружению». Цель может иметь либо одну ценность, либо несколько. Как правило, ответы подаются в форме отдельно взятых слов или же речевых оборотов, наподобие тех, что помещены в предлагаемой далее таблице ценностей и принципов. 3.Составьте список ценностей и принципов. Взгляните на все цели, удерживаемые вами в голове, и задайте себе вопрос: «Какова ценность данной цели?» Составьте список ответов. 4.Отыщите глубинные ценности. Вы закончили и перед вами список ваших ценностей и (или) принципов. А сейчас спросите себя: «Что для меня наиболее ценно во всех этих ценностях?» Ответ, пришедший вам на ум, будет представлять собой ценность, которая является ещё более существенной. Познание своих важных, глубинных ценностей является основным аспектом понимания самого себя и своей Миссии. Уясните себе, каким образом ваши ценности мотивировали вас во всех ваших начинаниях. 5.Найдите название вашей самой важной ценности или принципа. Отыщите свои ценности и принципы в ниже приведённой таблице. Если же вы их там не найдёте, допишите их. Ценности и принципы безопасность | помощь | упорство | объективность | порядок | полезность | совершенство | правда | благодарность | возбуждение | простота | свобода | элегантность | радость | введение новшеств | достоинство | революция | сотрудничество | гармония | решение проблем | исключительность | юмор | исполнительность | использование способностей | мудрость | справедливость | вызов | любовь | стимулирование изменение | развлечение | мастерство | счастье | энтузиазм | независимость | забота | уверенность в себе | отвага | творчество | получение знаний | красота | вежливость | активность | душевное спокойствие | совершенствование мира | | Шаг 4. Создать большую картину 1.Увидьте свои интересы, ценности и умения. Следующим вашим шагом будет определение того, каким образом все эти интересы и глубинные ценности соединяются и создают вашу Миссию. Вы можете совершить это, создавая большой, значимый образ цели, которой вы смогли бы подчинить всю свою жизнь. Создавать же её будут ваши интересы, ценности и актуальные цели Начните примерять образы, представляющие несколько направлений, к которым вы стремитесь. Когда вы почувствуете, чем может быть ваша Миссия, увидьте различные фотографии, на которых вы делаете то, что вам нравится – фотографии ваших умений. 2.Подумайте о своих героях. Увидьте, что делают ваши любимые герои. Увидьте себя делающим то, что вызывает у вас те же чувства, какие возникают при мысли о ваших героях. Увидьте снимок человека, которым вы хотите стать. Ну а образы, которые вам не нравятся, могут просто исчезнуть. 3.Сделайте о себе фильм. Увидьте себя таким, каким вы хотели бы быть, делающим то, что вы хотели бы делать. Можете разместить на экране всё, что хотите, как режиссёр кинофильма. Увидьте картины, которые увлекают вас (можете даже забавляться с ними). Представьте, что вы находитесь внутри стереофильма, в таком месте, откуда всё детально видно и слышно. Заметьте, как много вы видите, позволяя своей внутренней мудрости вести вас через открывшееся перед вами пространство. Увидьте себя в этом сценарии, вызывающем ливень эмоций. Вы можете войти в эту прекрасную, волнующую, радостную жизнь. Это будущее позволит вам делать то, что вам нравится, и получать то, во что вы верите. 4.Припомните ваши глубинные ценности. Рассматривая сценарий своей Миссии, составьте список собственных ценностей. Заметьте, какое великое согласие царит между ними и вашими образами. 5.Попросите вашу внутреннюю мудрость помочь вам. Попросите, чтобы ваша внутренняя мудрость, высшие силы или Бог были проводником вашей великой картины. Эта картина будет скорее открытием, нежели созданием. Попросите приблизить её. Попросите – и она возникнет. Не спешите, увидьте и услышьте все эти аспекты жизни, соединяющиеся в одно целое – целое, которое вызывает в вас сильнейшую страсть. Наблюдайте вновь появляющиеся образы. Наблюдайте, как меняется время. Увидьте различные картины того, что вы можете создать в жизни – живые, светящиеся, близкие, цветные. Они могут двигаться в каком-то определённом направлении, соединяться друг с другом и представлять множество текущих целей, которых вы стремитесь достичь. Увидьте, как из них составляется огромная коллекция картин, представляющая вашу Главную Цель и вашу Миссию. 6.Делайте то, что следует. Посвятите вышеизложенному столько времени, сколько необходимо – 5 минут, час, всё послеобеденное время. То, что вы создаёте, является вашей жизнью, вашим будущим. Когда закончите, всё тщательно опишите. Ваши образы настолько интересны и привлекательны, что вы не могли не ухватить суть своей Миссии. А сейчас вы можете её развернуть. Попросите своего внутреннего режиссёра, чтобы он подарил вам эту великую картину. Шаг 5. Найдите соответствующие направления для вашей великой миссии 1.Внесите предложение. Попросите вашу внутреннюю мудрость развернуть перед глазами вашего воображения определённые образы или короткие фильмы. В своём внутреннем театре увидьте картины, которые представят направление вашей миссии. Радуйтесь им. Наблюдайте за происходящим. Всё это приходит из вашей внутренней мудрости. 2.Добавьте спецэффекты. Добавьте избранную вами музыку, имеющую прекрасное стереофоническое звучание. Найдите музыкальные темы, которые придают вам чувство значимости, – и чувство большой значимости факта начала вашей жизненной Миссии. 3.Сформулируйте задание. В начале музыка может быть едва слышна. Через минуту усильте её звучание. Всматриваясь в образ либо образы, слушайте музыку и одновременно сформулируйте задание или два задания, являющееся краткой декларацией Миссии, её определением. Что вы при этом ощущаете? 4.Включите ценности или принцип. Сформулируйте своими словами собственную Миссию. Когда вы смотрите и видите перед собой образы, представляющие эту общую миссию и ощущение цели, вы видите там себя, живущего этой целью и руководимого принципом, облачённым в слова. 5.Изведайте чувства. Вместе с появлением образов, музыки, принципа, слов в вас может родиться сильное чувство. Это ощущение важности вашей миссии. Оно будет оказывать на вас влияние и станет вашим проводником. 6.Вступите на путь Миссии. Глядя на картины, на путь Миссии, лежащий перед вами, сделайте следующий шаг: встаньте на этот путь. Вступите на него именно сейчас и радуйтесь пребыванию на каждом его этапе. Живите этим прекрасным будущим – представляйте себе, что вы действительно познаёте богатство и полноту этого будущего так, как если бы это было сейчас. Радуйтесь этому. Входя в будущее и в раскрывшуюся перед вами Миссию, вы почувствуете, как прекрасно она выражает вашу цель и глубинные ценности. Задержитесь на данном чувстве – это прекрасная тренировка ума. 7.Запаситесь терпением. Повторяйте этот мыслительный процесс до тех пор, пока в великой картине вы не увидите единственное направление. Чувство, которое появится у вас, когда вы встанете на этот путь, будет представлять великую ценность и силу, помогающую вам выполнить свою Миссию. Опишите в дневнике выбранное вами направление на будущий год, чтобы вы всегда имели его под рукой. Шаг 6. Посвятите себя Миссии 1.Начните задавать себе вопросы. Когда вы ответите на ряд приведённых ниже вопросов, вы, возможно, найдёте чувства и ответы, которые поддерживают вашу Миссию. Но может случиться так, что какая-то часть вашего «я» будет иметь некоторые сомнения: «В самом деле, почему ты хочешь изменить свою жизнь и исполнить эту Миссию?!» Так вот, каждое такое сомнение содержит важное указание, как именно выполнять вашу Миссию. И указания эти помогут вам – при том условии, что вы внимательно выслушаете их и примете во внимание. Вот несколько вопросов, которые вы можете себе задать: • Каким образом моя Миссия связана с моими обязанностями по работе? Подумайте об этих обязанностях. • Каким образом моя Миссия связана с моей семьёй и ближайшим окружением? Подумайте об остальных членах своей семьи и о круге ваших знакомых. • Каким образом моя Миссия связана со мной и с теми делами, которыми я занимаюсь? Задумайтесь над результатами этой миссии по отношению к вам самим. • Каким образом моя Миссия связана с обществом, в котором я живу, и с моим будущим: с моим регионом, городом, с моей жизнью, которой я живу? 2.Обсудите данные сомнения. Каждое сомнение, касающееся Миссии, необходимо внимательно выслушать, необходимо отнестись к нему с уважением. Следовательно, когда у вас появятся сомнения, выслушайте их и ответьте на них. Это позволит создать внутреннее согласие на данную Миссию, а также укрепит верность избранному пути. Вступите в контакт с любой частью вашего «я», имеющей сомнения. Обсудите его так, как если бы вы разговаривали с кем-то, чьё мнение для вас совсем не безразлично. Например: а) выслушайте сомнения: б) найдите позитивные намерения и глубокие ценности; в) создайте альтернативный способ воплощения в жизнь этих ценностей; г) заключите договор, касающийся данной альтернативы, которая полностью получит ваше одобрение. И ещё одно. Когда у вас появится сомнение типа: «Я не знаю, что обо всём этом думает моя супруга», можете спросить себя, какую позитивную ценность вы ищете, беспокоясь об этом? Если ответ прозвучит так: «Мне бы хотелось, чтобы и он принял участие в этой Миссии», то для достижения этого вы можете обсудить вопрос о вашей Миссии со своей «второй половиной». И тогда вы и она сможете определить направление совместных действий в реализации вашей Миссии. 3.Уясните себе реальность физической смерти. Отдайте себе отчёт в том, что настанет момент, когда ваше физическое тело перестанет существовать. Но вы можете оставить после себя след, и потому страстно пожелайте сделать то, что вы должны сделать в вашей жизни. Осознание неизбежности смерти поможет вам жить жизнью, которая приобрела необыкновенную цель. 4.Найдите поддерживающие вас аргументы. Когда вы смотрите на распростирающуюся перед вами Миссию и слышите определённый принцип, задайте себе вопрос: «Что хорошего она несёт в себе для меня?», «Каким образом она представляет то, кем я являюсь в этом мире, что меня интересует, и что для меня важно?». Эти вопросы могут стать вашими учителями и проводниками. Они могут помочь вам благодаря избранной Миссии пересмотреть, закрепить и укрепить смысл всей жизни. Подумайте над ответом на следующий вопрос: «Каким образом полная страсти жизнь, посвящённая избранной Миссии, даёт мне шанс жить хорошей жизнью?» Когда с вопросами будет покончено, вы будете знать, что вы находитесь в согласии с собственной Миссией, т. к. укрепилось чувство, связанное с ней. Чувство, которое говорит: «Да, это моя Миссия». 5.Будьте настойчивы. Повторяйте эти вопросы до тех пор, пока вы не ощутите в себе это чувство. Оно происходит из согласия между всеми частями вашего «я», находящимися под влиянием такого важного изменения, каким является ваша новая либо пересмотренная жизненная Миссия. Шаг 7. Проанализируйте любимого героя 1. Подумайте о своём герое. Выберите человека, который вызывает у вас восхищение. Кого-то, чьи достижения воодушевляют вас. Некоторые могут остановить свой выбор на какой-нибудь исторической личности, другие выберут религиозных вождей. Вы можете выбрать кого-то, кого лично знаете, члена семьи, сотрудника, друга. Можете даже остановиться на легендарной личности, например, на Робин Гуде. Пусть вас ведёт вдохновение. 2.Выберите определённую цель. Выберите цель, которая была достигнута вашим героем, когда он выполнял свою Миссию. Кого бы вы ни выбрали, обратите внимание на определённый комплекс действий, определяющих жизненную Миссию личности – её цель. Создайте короткий полуминутный «фильм» об этой цели. Увидьте близкие образы во всей цветовой полноте и просмотрите созданный фильм в своём воображении. Сделайте так, чтобы он был полон значения и вдохновения. Затем перемотайте его на начало и поставьте на «паузу». 3.Войдите в роль. Станьте героем этого фильма. Уясните себе ценности, цели, принципы и Миссию этого героя. Снимите фильм с «паузы» в своём мысленном кинопроекторе и включите фильм, воспроизводя роль героя. Сыграйте всю сцену. Войдите в контакт с чувствами, возникающими в момент реализации этого действия. 4.Задайте себе вопросы. • Каковы мои мотивы? • Почему я предпринял именно эти действия для достижения конечного результата – цели? • Каким образом данная цель связана с моей Миссией? • Какие чувства вызывает у меня реализация данной цели? 5.Вновь станьте собой. Подумайте, какие возможности достижения ваших целей вы приобретаете, становясь этим героем. Главной целью данного упражнения является уяснение для себя чувств, связанных с реализацией целей, основанных на Миссии. Миссия и её цели. Как вы, наверное, поняли, Миссия – это прежде всего процесс. И хотя в ней и присутствует некий целевой аспект, он всё равно остаётся довольно-таки непроясненным, непроявленным и даже как бы недостигаемым (тот же С. Спилберг, утверждающий, что его Миссия – быть земным рассказчиком – отнюдь не конкретизировал её в цель, типа, например, «снять двадцать фильмов»). Однако человек представляет собой весьма интересное создание. Существо, которое просто не может жить без цели: своеобразной морковки, которая «лежит» не так уж и далеко, и её можно достать, и она мотивирует на активность. Так вот, именно цели как бы переводят нашу жизнедеятельность в режим «К», потому что только с их возникновением и осознанием наша активность становится воистину целенаправленной. Не имея целей, мы в лучшем случае живём, уворачиваясь От проблем. Если, конечно, не достигли уже как минимум, пятого уровня развития, который характеризуется возможностью жить в Потоке и быть продуктивным, не имея конкретных целей, а только лишь следуя интуитивно выбираемым линиям жизни и судьбы, которые, однако, в этом случае уже ваши и только ваши… Впрочем, я отвлёкся – но только для того, чтобы пояснить, что вам будет очень полезно как бы конкретизировать и «объективизировать» свою Миссию, определив связанные с ней Главные Цели вашей жизни. Ибо истинные цели жизнедеятельности человека должны вытекать из его Миссии. Уже неоднократно упоминаемые в данном разделе американские тренеры НЛП в своей книге «Миссия НЛП» утверждают, что цели вообще можно выводить только и исключительно из Миссии (разумеется, речь здесь идёт о действительно «крупных» целях жизни, а не о текущих задачах жизнедеятельности, с которыми мы разберёмся далее). Дело в том, что, по их мнению, большинство людей следуют традиционному подходу к определению целей, в котором упор делается на метод «от внешнего к внутреннему», и который исходит из далеко не бесспорной мысли о том, что если вы приобретёте некую прекрасную вещь во внешнем мире или добьётесь успеха, вам обязательно будет хорошо. В результате цели, которые вы определяете в контексте этого – кстати, общепринятого – подхода часто оказываются никак не связанными с тем, что вы действительно любите делать. А тем, что не доставляет удовольствие, никто обычно и не занимается, так что даже наметив вполне здравые, но не интересные цели, вы, скорее всего, не достигнете их в удовлетворяющей вас степени. Эти «заокеанские», как говорили раньше, специалисты выделяют четыре основные ловушки «традиционного» подхода к определению и реализации целей: • жизнь на отдыхе, • искушение рекламой, основанной на статусе. • финансовые цели «если… то» и • средства против целей. В первой ловушке вы обрекаете себя на так называемое «каникулярное» существование, когда важные для вас вещи относите на выходные, отпуск или пенсию («Вот придёт суббота, тогда и займусь», «На то и существует отпуск, чтобы сделать», «Когда я выйду на пенсию, я наконец-то»). Во второй – выбираете цели, представляющие собой образ какого-то статуса, широко разрекламированного в обществе («Моя цель? Вилла в Подмосковье, дача на Майорке, пара-тройка дорогих автомобилей и 1 000 000 $ в банке, находящемся где-то за пределами этой страны»). В третьей – откладывает жизнь по принципу «если я, делая эту ненавистную работу, заработаю достаточно денег, то тогда, наконец, смогу заняться тем, что мне нравится». Ну а в четвёртой, просто поставив перед собой цель (например, «стать красивой) и определив средства для её достижения (например, «похудеть»), через некоторое время, с упорством маньяка (точнее, маньячки), по хорошо известному психологам закону сдвига «с цели на средство», начинаете худеть ради похудания, забывая при этом о том, ради какой цели вы всё это затеяли (в этой ловушке – пороки «вещизма», маниакальной страсти к деньгам ради денег и многого другого прочего, но тоже полусумасшедшего). Поэтому американские тренеры и утверждают, что в этой жизни стоит добиваться только тех целей, которые ориентированы на миссию. Выявление таких целей они предлагают определить в следующие десять шагов техники определения ориентированных на миссию целей[199]: |