Т–157. Техника «счастье в настоящем и будущем». 1. Вообразите себя счастливым – по-настоящему счастливым. Пусть это будет диссоциированная картинка. Что вы видите? Не имеет значения, что конкретно вы делаете в этой картинке, поскольку вы знаете точно, что это настоящее счастливое состояние. Вы можете просто «светиться счастьем». 2. Определите визуальные субмодальности и поэкспериментируйте, изменяя картинку так, чтобы сделать её ещё более выразительной и изображающей вас как человека, буквально пышущего счастьем. Например, первой субмодальностью в вашем списке может явиться цвет. Тогда, если ваша картинка цветная, поменяйте её на чёрно-белую, или наоборот. Что выглядит более привлекательным? Следующая субмодальность – это наличие или отсутствие рамки. Если ваша картинка в рамке, уберите её. Если она не имеет границ, вставьте её в рамку. Как при этом изменяются ваши ощущения? Пройдите по всему списку субмодальностей и сохраните все изменения, которые усилили приятные ощущения от улучшенной картинки. 3. Теперь прислушайтесь к любым звукам, которые звучат в этом воспоминании. Возьмите список аудиальных субмодальностей, чтобы поэкспериментировать с ним. Сможете ли вы усилить приятные ощущения, изменяя то, что вы слышите? Сохраните те изменения, которые вам понравятся. 4. Ассоциируйтесь с картинкой. Вы можете сделать это либо мысленно войдя в свой образ, либо поместив этот образ внутрь себя. Проверьте свои ощущения. Является ли это состояние настоящим счастьем? Можете ли вы как-то улучшить его? Если нужно, выйдите снова из образа и продолжайте экспериментировать с субмодальностями, пока не получите вполне удовлетворительный образ. 5. Когда вы почувствуете удовлетворение и найдёте то, что для вас означают слова «быть счастливым» на уровне субъективного опыта, – вы превратите эти слова в реальность. 6. Составьте список субмодальностей вашего представления о настоящем счастье. Вы сможете использовать его в будущем всякий раз, когда захотите визуализировать счастье. 7. Теперь разместите эту диссоциированную картинку на своей временной линии и оставить её там. Для этого представьте себе, что ваша временная линия растянулась перед вами. Возьмите свою картинку и связанные с ней звуки и установите их на будущей части своей временной линии. После чего сами себе ответьте на следующие вопросы: Как вы чувствуете себя? Как вы относитесь к своему счастливому будущему? Насколько реально и привлекательно оно выглядит? Как далеко в будущее вы поместили картинку? Может ли что-то помешать вам достичь этого будущего? 8. Поэкспериментируйте, поместив картинку в будущее на своей линии времени. Удалите её на одну неделю от настоящего. На один месяц. На один год. На три года. На пять лет. Как изменились ваши реакции? Какие отношения вы хотели бы установить с этим счастливым будущим «я»? Притягивает ли оно вас? Какие шаги вам необходимо предпринять, чтобы достичь этого будущего? Что бы вы сказали своему будущему «я»? Какие вопросы задачи? 9. Теперь пойдите и станьте своим будущим. Ассоциируйтесь со своим будущим «я». А сейчас это будущее «я» смотрит назад, на своё настоящее «я». Что вы чувствуете? Какой совет вы могли бы дать своему настоящему «я», чтобы оно смогло достичь той точки, где вы стоите? Какие ответы вы бы дали на те вопросы, которые перед вами поставило ваше настоящее «я»? Какие вопросы вы сами задали бы ему? 10. И наконец, отойдите в сторону и встаньте так, чтобы видеть одновременно и будущее «я», и настоящее «я». Какова связь между ними? Чему вы можете научиться у них обоих? 11. Вернитесь снова в своё настоящее и ощутите, как это очень сильное упражнение сделано для вас понятие «быть счастливым» необыкновенно реальным… Упражнение 151. Тщательно определите свою линию времени. Оцените её структуру и тип с точки зрения экологичности – т.е. соответствия задачам, целям и условиям вашей жизнедеятельности. Упражнение 152. Поэкспериментируйте с изменениями своей линии времени. Попробуйте найти и закрепить наиболее экологичный для вас её вариант. Упражнение 153. Отдельно, для старой или уже новой линии времени, поработайте со своим будущим по рекомендациям С. и К. Андреас. Закончив, осуществите перепрограммирование своего прошлого. Упражнение 154. Улучшите свои способности помнить прошлое и использовать его ресурсы с помощью методики С. и К. Андреас. Упражнение 155. Сделайте свою жизнь более счастливой с помощью техники «счастье в настоящем и будущем». НАСТОЯЩЕЕ РАДИ БУДУЩЕГО «Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает глупость». Г. Шоу Организация реального будущего. А теперь, в завершение этой главы, я хочу познакомить вас с несколькими техниками нейролингвистического программирования, которые позволят вам, используя перепрограммирование линии времени, сделать свою жизнь более эффективной и привлекательной. Начнём мы с работы с вашим будущим, для чего воспользуемся уникальной техникой организации реального будущего, которая позволяет сделать это, такое пугающее и страшное для многих, понятие (а большинство людей действительно боятся будущего, связывая с ним в основном катастрофические ожидания) светлым и прекрасным. Осуществляется она так[186]: |