МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Т–109. Техника изменения убеждений.





А. Сбор информации и подготовка.

1. Подумайте о своём убеждении, касающемся вас самих. Убеждение, которое вы не хотели бы иметь, потому что оно как-то ограничивает вас или приводит к нежелательным последствиям. Как вы представляете это убеждение в своём внутреннем опыте (т.е. как узнаете о том, что «проявилось» это убеждение – как вы его видите, слышите или ощущаете)?

2. Теперь подумайте о том, в чём вы сомневаетесь о чём-то, что может быть верно, а может, и нет, вы не уверены. Как вы представляете это сомнение в своём внутреннем опыте?

Однако когда вы ищите то, в чём вы сомневаетесь, убедитесь, что вы в этом «сомнительном» действительно не уверены. Если вы говорите что-то вроде: «Я сомневаюсь, что это хорошая идея», то на самом деле можете иметь в виду, что уверены, что это идея плохая. Сомнение – это когда вы колеблетесь от мысли, что нечто может быть верно, к мысли, что это может быть неверно; вы просто не знаете.

3. Проведите сравнительный анализ, чтобы найти и перечислить субмодальные различие между Верой и Сомнением – точно так, как вы это делали раньше, например, с замешательством и пониманием.

4. Проверьте по очереди каждую субмодальность из вашего списка различий, чтобы выяснить, какие из них наиболее эффективны при превращении веры в сомнение. Проверив одну субмодальность, верните её в исходное состояние, прежде чем проверять следующую.

5. Теперь решите, какое новое убеждение вы хотели бы иметь вместо того, которое у вас сейчас есть и вам не нравится? Позаботьтесь о том, чтобы это убеждение было предъявлено в позитивных терминах, без отрицаний. Например, «Я могу успешно выздороветь» вместо «Я перестану болеть».

Убедитесь также в том, что вы думаете о новом убеждении в терминах скорее способности или процесса, нежели уже достижения желаемой цели. «Я верю, что могу научиться улучшать и поддерживать своё здоровье» – это весьма экологичное убеждение. А вот «Я совершенно здоров» – это не очень экологичное убеждение, особенно если на самом деле список ваших болезней включает десяток заболеваний. Вы должны мобилизовывать новые способности, а не строить новые же, но заблуждения.

Обязательно осуществите экологическую проверку. Спросите себя, не причинит ли вам неприятности это новое убеждение? Как изменится поведение вашей жены или других членов вашей семьи, если у вас будет это новое убеждение? Как это новое убеждение повлияет на вашу работу? и т.д., и т.п. При необходимости, видоизменяйте и модифицируйте своё новое убеждение, дабы принять в расчёт любые вероятные проблемы.

Б. Процесс изменения убеждения.

6. От веры к сомнению. Оставляя содержание неизменным, превратите нежелательное убеждение в сомнение путём использования одной или нескольких наиболее мощных субмодальностей, обнаруженных на шаге 4. Например, если двумя сильнейшими различиями были фильм-слайд и близкая панорама – удалённая картина в рамке, то пусть панорамный фильм замедляется до неподвижного слайда, отодвигаясь и превращаясь в обрамлённую картинку.

7. Изменение содержания. Используя какую-нибудь другую субмодальность, смените содержание старого нежелательного убеждения на содержание нового, желательного. Например, если в сомнении картинки у вас прыгают туда-обратно, они могут прыгнуть из старого содержания в новое. Или вы можете заставить картину старого убеждения отодвинуться так далеко, что невозможно будет разобрать, что там, а потом вернуть её обратно с образом нового убеждения. Наконец, вы можете сделать картинку столь яркой или столь тёмной, что старое содержание исчезнет, а потом вернуть её в прежнее состояние с новым содержанием – и т.д.



8. От сомнения к вере. Сохраняя новое содержание, превратите сомнение в убеждение путём обратного изменения тех же субмодальных характеристик, которые вы использовали на шаге 6. Если перемещение вправо превратило старые убеждения в сомнения, то теперь вы перемещаете картину обратно влево, чтобы превратить новое содержание из сомнения в убеждение. Делая это, будьте очень внимательны к любому сопротивлению изменению, возникающему у вас внутри. Ибо если новое убеждение плохо сформулировано или в нём есть какие-либо отрицания, то какая-нибудь часть вашей личности вполне может ему воспротивиться и мешать изменению. Если вы столкнулись с подобными возражениями, отнеситесь к ним с почтением, соберите информацию и вернитесь на шаг 5, чтобы переопределить новое убеждение.

В. Проверка.

9. Существует несколько способов проверки. Но самый простой – это спросить себя: «И как я теперь думаю об этом новом убеждении?»

10. Когда новая вера на месте, старая, возможно, сменит свои субмодальности на таковые неверия. Если вы выясните, как теперь представлено старое убеждение, то сможете сравнить это с субмодальностями сомнения, которые вы уже знаете, или с субмодальностями неверия, которые можете определить, попросив себя подумать о чём-то ещё, во что вы твёрдо не верите.

 

Две другие техники изменения убеждений. Помимо вышеописанной, я знаю ещё десятка два техник НЛП, осуществляющих изменения убеждений. Среди которых наиболее заслуживающими внимания считаю «Музей старых убеждений» и «Интеграция конфликтных убеждений». Обе они разработаны Р. Дилтсом и «работают» там, где не всегда срабатывает базовая техника. И потому в дополнение к вышеизложенному (только в дополнение, ибо того, что описано выше, вполне достаточно для изменения большинства убеждений) я всё-таки приведу эти техники нейролингвистического программирования – вот только кратко (по принципу «умному – достаточно»).

Т–092X. Техника «Музей старых убеждений» (второй вариант).

В первой технике – «музей старых убеждений» – воссоздаётся тот простой факт, что в своей жизни мы раз за разом расстаёмся со своими убеждениями, как бы сдавая их в музей. То, как это делать быстро, а не раз в три года, ясно из нижеописанного[128]:

1. Создайте на полу якоря (просто разложите листы бумаги – лучше по кругу) для каждого из следующих состояние (вы должны их сначала вспомнить, а потом уже заякорить, вступив на соответствующие листы).

а. Ситуация, в которой вы открыты для сомнения в чём-то, во что вы верили долгое время.

б. Место, где старые убеждения «выставлены» как в музее (например, представьте библиотеку или выставку старых убеждений).

в. Нейтральная позиция.

г. Ситуация, в которой вы были открыты для того, чтобы поверить во что-то новое.

д. Опыт глубокого доверия – может быть, ситуация, когда вы уже не знали, во что верить, но могли доверять себе или высшей силе («верую, хотя абсурдно!»).

2. Возьмите (представив его, например, в виде любого символа, плаката, текста, книги и т.д.) убеждение, которое вы хотите изменить, в область открытости сомнению. Примите тот язык тела (поза, жесты), который соответствует этой области.

3. Перенесите это убеждение в «музей» и расположите среди других старых убеждений «на общей выставке» (или «в библиотеке» убеждений поставьте старое убеждение «на полку»).

4. Перейдите в нейтральную позицию и решите, какое новое убеждение вы хотите иметь.

5. Теперь перейдите в область убеждённости в чём-то новом, примите соответствующий язык тела и понаблюдайте, как вы принимаете новое убеждение (опять-таки представьте его в виде символа).

6. Перейдите (обязательно «прихватив» новое убеждение с собой) в область доверия и посмотрите, как это усиливает это ваше убеждение.

7.Вернитесь в нейтральную позицию.

8. Теперь ещё два раза пройдите по якорным состояниям, каждый раз принимая соответствующий телесный язык и «таская с собой» символы убеждений.

9. В конце концов проведите подстройку к будущему.

 

Вторую технику – интеграции конфликтных убеждений – в НЛП рекомендуется применять во всех тех случаях, когда какое-то старое убеждение мешает вам открыться будущим возможностям. Вы можете быть достаточно уверены, что подобный внутренний конфликт между убеждениями существует и у вас, если, обсуждая свою жизнь и действия, каковые нужно принять для её улучшения вы часто говорите себе нечто вроде: «Я не пойму, что меня останавливает…» «Это глупо, но тем не менее…» «Это не то, что я могу себе позволить…».

«Логически это может быть и так, однако…».

Самым важным (и исходным) здесь является именно ваше признание этих неких неизвестных, но воздействующих на вас сторон вашей же личности (который обычно «уличённый» в них человек начинает яростно отрицать). И именно во всех случаях такого вот наметившегося конфликта ваших убеждений и ценностей (пусть даже неявного), вам может помочь нижеописанная техника интеграции конфликтных убеждений (Опять-таки по материалам мастерского курса X. Бремера и X. Конгсбах ИГИСП).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.