МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Т–115. Техника анализа психологического сценария.





Культурный и семейный сценарий

• Вообразите, что Вы движетесь назад во времени. Кто были Ваши предки семьдесят пять лет или сто пятьдесят лет назад?

• Влияет ли на Вас каким-либо образом Ваше культурное наследство (в Ваших половых ролях, в работе, в стремлении к образованию)?

• Вспомните хотя бы одну тему, которой Вы следуете теперь, и которая определяется культурным сценарием.

• Вспомните Ваши настоящие жизненные сцены. Включают ли какие-либо из них субкультурные сценарии?

• Вспомните драматические роли семьи, в которой Вы выросли. Не повторяете ли Вы какие-либо из них сейчас? Какие роли Вы изменили?

Личный сценарий

Невербальные сообщения Вашего сценарии

Прочтите всё упражнение, перед тем как выполнить его.

Закройте глаза и попытайтесь увидеть самые ранние выражения лиц, которые Вы можете припомнить. Если возникают только части лица, такие, как глаза или рот, вглядитесь в них повнимательнее. Чьи лица Вы увидели?

Теперь попытайтесь вспомнить невербальные сообщения, полученные Вами от родителей через их действия (подзатыльник, сжатый кулак, сердитый шлепок, нежный поцелуй).

• Какие приятные и неприятные чувства возникли у Вас?

• Какие сообщения передавались Вам через выражения лиц и телесные действия?

Словесные сообщения Вашего сценария

Представьте себе, что Вы опять ребёнок. Прислушайтесь снова к тем словам, которые говорились о Вас в Вашей семье. Что говорилось:

• о Вашей ценности

• о Вашем лице

• о Вашей сексуальности

• о Ваших способностях

• о Вашем уме

• о Вашей морали

• о Вашем здоровье

• о Вашем будущем

• Произносите фразы, которые Вы вспомнили и которые отражают, что думал про вас каждый из родителей.

• Связана каким-либо образом Ваша нынешняя самооценка с мнением Ваших родителей о Вас?

Ролевые отождествления

Вспомните несколько последующих дней и Ваши отношения с различными людьми. Не играли ли вы какую-либо из трёх драматических ролей – Жертвы, Преследователя, Спасителя?

• Менялась ли Ваша роль при смене обстоятельств?

• Играли ли Вы одну роль чаще, чем остальные?

• Не были ли исполняемые Вами роли похожи на персонажей Ваших любимых мифов, сказок, притч и т.п.?

На сцене

Вообразите, что Ваша жизненная драма исполняется на сцене.

• Это комедия, фарс, сага, мелодрама, трагедия или что?

• Содержит ли Ваша пьеса сценарную тему? Ели да, то на что она направлена, на успех или неудачу, является ли она конструктивной, деструктивной или непродуктивной?

• Будьте зрителем Вашей пьесы. Станете ли Вы аплодировать, плакать, свистеть, смеяться, уйдёте спать, захотите получить обратно деньги за билет или поведёте себя как-нибудь по-другому?

Список действующих лиц

Вспомните наиболее важных для Вас людей, которые участвуют в Вашей жизненной драме.

• Расположите их в соответствии со временем, энергией, которые Вы расходуете на них, и реальным интересом, который Вы испытываете к ним.

• Измените ситуацию. Сколько времени, энергии они тратят и какой реальный интерес, по Вашему мнению, они испытывают по отношению к Вам?

• Вы считаете, что они каким-либо образом способствуют Вашим жизненным планам?

• С кем и на каких сценах Вы играете в игру «Если бы…»?

• С кем и на каких сценах Вы действительно являетесь своей ролью, а не только играете её?



 

Существует ещё один вариант этой процедуры, предложенный Б. Хеллингером[137], в которой собственный сценарий вы должны определить (найти) в сюжетах уже написанных пьес («Отелло», «Ромео и Джульетта» и т.д.).

Не знаю, как у вас, а у меня во время работы с этой психотехнологией, с обречённой ясностью выявилось, что пьеса мой – «Гамлет», и играю я в ней главную роль – принца Датского, и мать моя – королеву Гертруду, отчим Юрий Николаевич – Полония; родной отец, после развода мотавшийся по отдалённым военным полигонам, и к тому времени уже умерший – тень отца Гамлета, а моя сестра Ирина – Офелию (прочие были второстепенными). И я понял, что впереди меня, судя по всему, ждёт довольно-таки ранняя и в общем-то нелепая смерть, после которой мне, однако, воздастся по заслугам, и я даже буду как бы вознесён на пьедестал…

Естественно, подобный финал меня ничуть не устроил, а расплата показалась не слишком привлекательной. И я превратил свой сценарный паттерн «Почти – тип 2» в «С открытым концом» (просто притворился, что превратил) и дописал пьесу собственной жизни, превратив себя в Гамлета, ушедшего от королевских дел и суеты, сменил место жительства и занявшись любимым делом. А вот новый свой финал я вам пока не расскажу – тем более, что именно сейчас я, похоже, близок к окончательному – раз и навсегда – выходу из всех вариантов и паттернов сценария собственной жизнедеятельности. И, может быть, даже успею ещё открыть для себя Предельную Реальность…

«Хорошо» – скажете вы. «Предположим, я определил свой сценарий и выяснил, что он неудачный. А что теперь с ним делать?» Как это, что делать? Ну, разумеется, переписывать, переписывать и переписывать. Как именно?

Во-первых, посредством многократного аффирмирования, когда все составляющие сценарий логические конструкции вы заменяете на более экологичные (например, «Преуспевающий, А Затем Терпящий Неудачу» на «Преуспевающий, Сохраняющий и Преумножающий Достигнутое» – в данном случае мы работали с темой сценария; кстати, не забудьте при аффирмировании местоимение «Я»).

Во-вторых, с помощью уже известной вам техники «десенсибилизации посредством движения глаз Ф. Шапиро, каковая помогает легко перепрограммировать себя на всё что угодно новое, если, думая об этом новом, вы одновременно будете двигать глазами по рекомендованным схемам.

А в-третьих, с помощью техники замены идентичности, которая в сути своей очень похожа на уже знакомую вам психотехнологию интеграции конфликтных убеждений, а делается так:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.