ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–114. Техника работы с зеркалом. Теперь всякий раз, видя себя в зеркале, вы должны вслух (если вы одни) или про себя (если кто-то присутствует) проговаривать следующий текст (с «Ты», потому что в результате образуется биокибернетическая петля обратной связи): Ты _ (имя)__ добрый, честный, морально-устойчивый, искренний и чувствующий. А ещё ты полноценная личность и ты достаточно силён и удачлив. У тебя всё в жизни будет хорошо, и ты добьёшься всего, чего хочешь. Разумеется, нет никаких препятствий к тому, чтобы в борьбе с собственным Проигрывающим вы в дополнение к вышеописанной техники работы с зеркалом, использовали ранее рекомендованные техники: • прямого аффирмирования, • ДПДГ и • замены идентичности. Паттерны сценарного процесса. Базовые экзистенциальные позиции задают только фундамент не слишком удачного здания сценария вашей жизни. То, что будет на нём выстроено, отвечает двум вопросам: как и действительно что. Первое – как – определяет так называемый сценарный процесс (т.е. ход реализации вашего сценария: то, как действительно вы будете его реализовывать), тогда как второе – что – задаст содержание вашего сценария) (т.е. что именно вы в него вложите и будете реализовывать посредством как – сценарного процесса). Со сценарным процессом всё ну очень даже просто, потому как существует только семь базовых его паттернов, совершенно независимых от пола, расы и вероисповедания: 1. Пока не 2. После 3. Никогда 4. Всегда 5. Почти‑1 6. Почти‑2 7. Открытый конец. Причём все эти паттерны имеют, так сказать, мифологическое обоснование. Разберём их более подробно. Пока не. Помните бессмертный миф о Геракле? Который не мог позволить себе, так сказать, расслабиться и просто жить до тех пор, пока не совершит двенадцать подвигов (вообще-то их было тринадцать, но последний в силу его экзотичности – за одну ночь древнегреческий герой оплодотворил сорок (!) дочерей царя Эврисфея… – обычно как бы опускается…). Так вот, люди со сценарным паттерном «Пока не» живут по подобному принципу: «Пока я не закончу определённую работу, я не позволю себе жить и радоваться» (варианты: «Я должен познать себя и только после этого буду меняться»; «Жизнь начинается только на пенсии» или даже «В следующей жизни мне воздастся по заслугам»). Лейтмотивом здесь является простая, но на удивление вредная мысль: нечто хорошее (лично хорошее) не случится (его просто нельзя себе позволить), пока нечто куда как менее хорошее не закончится. Что, вы удивлены тем, что я назвал эту мысль вредной? Ну тогда, значится, это ваш паттерн. Паттерн, по которому вы привычно живёте. Даже не задумываясь над тем, что Геракл, например, сразу после окончания своих подвигов довольно-таки быстро отправился на небо, так и не испробовав простых земных радостей. Так вот, люди, живущие по такому КАК своего сценария, по сути, никогда не позволяют себе просто жить и радоваться и всю свою жизнь, даже кратковременные её моменты обставляют жутким, не пускающим радость частоколом многочисленных «Пока не» (например, «Пока я не вымою посуду, мы сексом не займёмся» или то же, но более мягко: «Мы займёмся сексом сразу после того, как я вымою посуду»). После. Это как бы перевёртыш «Пока не», завещанный человечеству небезызвестным Дамоклом, который ну никак не мог жить и радоваться, поскольку над ним постоянно висел могущий в любую секунду сорваться меч. Люди, живущие по этому сценарному паттерну, следуют принципу: «Я могу радоваться сегодня, но завтра мне за это придётся заплатить (варианты: «Отличное вино! Жаль, что завтра от него будет болеть голова»; «Свадьба – это прекрасно. Вот только после неё обычно начинаются серые будни»; «Я много успеваю сделать за день, но к вечеру я валюсь с ног от усталости»). То есть, как говорится, за всё придётся платить, а за радости – вдвойне. И вообще, если у вас всё хорошо, не беспокойтесь – это ненадолго… Никогда. Это уже другой миф – о Тантале, каковой испытывал одноимённые (танталовые) муки, поскольку никогда не мог дотянуться ни до воды (в которой стоял по шею), ни до плодов (которые висели прямо около его рта). Человек со сценарным паттерном «Никогда» как бы заранее расписывается в собственной неспособности хоть чего-то достичь или просто жить и радоваться, горестно стеная под лозунгом «Я никогда не получу то, что действительно хочу!» Самое интересное, что означенному человеку достаточно просто определить цель и начать к ней двигаться. Но куда там – весь пар уходит в свисток многочисленных занудливых умозаключений по поводу того, почему это нельзя сделать; и горестных стенаний по поводу своей тяжкой судьбины… Всегда. А здесь уже в чисто мифологическом плане фигурирует Арахна: весьма искусная пряха, «наехавшая» на богиню Минерву и в наказание обречённая вечно ткать свою паутину в весьма неприглядном виде паука (или всё-таки паучихи?). Люди с этим сценарным паттерном постоянно задаются вопросом «Почему это всегда случается со мною?» И с упорством маньяка (и с умением бледнолицего из известного анекдота) умудряются наступать на одни и те же грабли не дважды, а всю свою жизнь. Они как бы всеми силами сохраняют нечто неприятное вместо того, чтобы заменить его более приятным и просто жить и радоваться. И от начала и до конца своей жизни пребывают в болезнях, дурных взаимоотношениях, не устраивающих их любви и сексе, неинтересной работе и бедности. Почти – тип 1. Вы, наверное, знаете таких людей. Тех, которые почти окончили вуз, почти женились, почти защитили диссертацию или (уменьшим масштаб) почти закончили ремонт или уборку квартиры. Подобно Сизифу, который почти вкатывал на гору огромный камень (каковой тут же срывался вниз, так что всё приходилось начинать заново), эти люди живут по странному принципу «Каждый раз я буду почти достигать своего». И никогда не доводят дело до конца – в отличие от своих собратьев по следующему типу сценарного паттерна. Почти – тип 2. Вот это уж точно Достигатели – в том плане, что в отличие от поклонников Сизифа из предыдущего сценария они всегда добиваются своего. Но никогда не останавливаются, не радуются достигнутому и даже просто не позволяют себе отдохнуть, живя и радуясь. Нет, они тут же (практически сразу или после ну очень небольшого промежутка) ищут себе новое дело, которое нужно сделать, или новую вершину, которую надобно покорить. Этакие современные Сизифы, которые, таки вкатив камень на гору, даже не позволяют себе присесть, а сразу начинают нивелировать достигнутое («Разве это гора? И разве это камень?») и искать себе очередную сверхзадачу («И где та гора и тот камень, который ещё никто же поднимал?»). Как вы прекрасно понимаете, просто жить и радоваться они также себе не позволяют… Открытый конец. Этот сценарный паттерн похож на «Пока не» и «После», однако в нём присутствует некоторая точка, после которой всё меняется. Да так, как если бы часть сценария (концовка) оказалась утерянной: в результате жизнь обессмысливается и человек просто как бы теряется, не зная этого паттерна, «Достигнув цели, я не знаю, что делать дальше», а мифологической его основой является миф о благочестивых супругах Филемоне и Бавкиде, которые приютили богов, когда другие отказали тем в крове, за что благодарные боги продлили им жизнь, превратив в растущие рядом деревья с переплетёнными ветвями… Способы переделки сценарного паттерна. Уверен, что после прочтения вышеизложенного вы пришли в ужас, обнаружив, что и свою собственную жизнь разворачиваете по этим сценарным паттернам (каковые, напомню, могут различаться в различных областях вашей жизни, т.е. вы можете иметь как сходные, так и отличные паттерны для здоровья, взаимоотношений, любви / секса, работы и денег). И задались мучительным вопросом о том, как из них выйти. В первом приближении – ну очень даже просто. Составив с собой контракт на новую жизнь, в котором, например, будет чётко оговорено следующее. При паттерне «Пока не» вы примете, что разрешаете себе жить и радоваться, не дожидаясь, пока что-то будет сделано и/или достигнуто, и даже укажете, как именно. При сценарии «После» вы укажете, что также позволяете себе наслаждаться жизнью сегодня, совершенно не задумываясь над тем, будет ли иметь ваша радость для вас какие-то последствия. При паттерне «Никогда» вполне достаточно (но необходимо) просто-напросто определить желанную цель и, конечно же, наметить и начать осуществлять шаги к её достижению. При сценарии «Всегда» надо договориться с самим собой, что вместо нытья по поводу наступления на одни и те же грабли, вы просто начнёте действовать, уходя от не желаемого. При паттерне «Почти – тип 1» следует оговорить, что вы ни под каким видом не бросите задуманное за полшага до завершения и – кровь из носу, но добьёте дело или достигнете цели. При сценарии «Почти – тип 2» надо просто-таки намечать себе достаточно протяжённые периоды отдыха после выполнения работы. И неукоснительно следить за тем, чтобы вы их использовали по назначению, а не реализовывали принцип из старого анекдота: «А сам бочком-бочком – и в библиотеку, работать». И, наконец, в случае реализации паттерна «С открытым концом» надо научиться ставить другие, связанные с бытием, жизнью, а не только деятельностью, цели. И опять-таки научиться радоваться всему, что может эту радость доставить. «Если вы не удовлетворены своим сценарным процессом, то можете выйти из него… – пишут Я. Стюарт и В. Джойнс в своей книге «Современный трансактный анализ». – Необходимо начать с выявления своих паттернов сценария, их осознания, а затем…, разрушить эти паттерны. Если вашим основным сценарием является сценарий «Пока не», сломайте его, радуясь и получая удовольствие ещё до завершения… работы. Для человека со сценарием «После» выход из сценарного процесса заключается в том, чтобы жить и радоваться сегодня, предварительно решив, что и завтра он будет радоваться. Например, если вы на вечеринке, пейте в своё удовольствие, но не слишком много, чтобы завтра у вас не болела голова. Для слова паттерна «Никогда» решите, что вы действительно хотите, составьте список из пяти пунктов, которые можете осуществить для осуществления ваших желаний, а затем ежедневно выполняйте по одному пункту. Если вы проживаете тему «Всегда», осознайте, что вам не следует повторять одни и те же ошибки. Если хотите, то можете бросить не удовлетворяющую вас работу, изменить плохие взаимоотношения или найти новое место жительства. Из паттерна «Почти – тип 1» можно выйти, убеждаясь, что вы доводите свои дела до конца. Если вы убираете комнату, не оставляйте её неприбранной, если читаете книгу, читайте все главы. Для ломки паттерна «Почти – тип 2» займитесь приятным занятием и радуйтесь любому достигнутому успеху. Составьте список ваших целей и при достижении вычёркивайте их. Не стремитесь к очередной цели, не добившись предыдущей. Если вы считаете, что вам передан сценарий с открытым концом, осознайте, что ваши родители, не ведая того, преподнесли вам подарок. Поскольку финальные страницы вашего первоначального сценария утеряны, вы можете свободно написать желаемую концовку. Каждый раз, когда вы поступаете вразрез с вашим сценарным паттерном, то ослабляете его для будущего, облегчая себе задачу выхода из старой «сценарной темы». Содержание наших сценариев и их переделка. Что касается второго аспекта сценариев человека – пресловутого «Что?» или конкретного содержания жизненных планов-то здесь количество вариантов столь велико, что вам придётся самостоятельно определить тот, который вы избрали для (в) реализации собственной судьбы. Например, можно воспользоваться тем, что сам же по себе психологический сценарий личности имеет как бы главную тему, содержание которой зачастую можно выразить одной фразой. М. Джеймс и Д. Джонгвард[135] в качестве примера приводят, например, такие темы: Теряющий Голову, Являющийся Самым-Самым, Спасающий Заблудших, Приносящий Пользу, Облечённый Властью, Старающийся Изо Всех Сил, Распоряжающийся Всеми, Отступающий, Но Исправляющийся, Преуспевающий, А Затем Терпящий Неудачу, Ничего Никогда Не Добивающийся, Ищущий Клад, Сводящий Людей С Ума, Кончающий Жизнь Самоубийством, Несущий Свой Крест, Откладывающий На Чёрный День, Основывающий Империи, Вызывающий Жалость, Поступающий Чрезвычайно Осмотрительно, Упускающий Возможность, Сожалеющий О Том, Что Живёт, Легко Всего Добивающийся. Думаю, что при прочтении этого списка кое-где у вас как бы ёкнуло сердце и вы узнали фразу, описывающую главную тему вашего психологического сценария. Но если вы хотите разобраться с этим самым своим собственным сценарием более глубоко, будет лучше, если, выбрав время, вы проделаете следующие рекомендованные М. Джеймс и Д. Джонгвард[136] упражнения техники анализа психологического сценария. |