МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Т–125. Техника изменения личной истории.





1. Определите ваше проблемное состояние – нежелательное или неприятное вновь и вновь повторяющееся ощущение.

«Что это за чувство или реакция, которые вы хотите изменить? Ощутите его сейчас и заметьте, где и как вы чувствуете его в своём теле».

1.1Заякорите это ощущение, дотронувшись до своей руки, запястья или колена.

2.Удерживая якорь, как бы вернитесь назад по вашей воображаемой линии времени и найдите моменты в прошлом, когда вы чувствовали то же самое. Поиск ведите ассоциированно, т.е. так, чтобы видеть то, что видели, слышать то, что слышали и чувствовать то, что чувствовали прежде.

2.1. Когда вы заметите усиление чувств или физиологической реакции, связанной с проблемным состоянием, зафиксируйте, что тогда происходило и сколько вам было лет в этот момент.

2.2. Ищите до тех пор, пока не обнаружите самое ранее или самое интенсивное воспоминание, связанное с этим проблемным чувством.

«Направьте ваше внимание на чувство и позвольте ему отвести вас назад во времени. Ощутите, как становитесь моложе и моложе. Отыщите в вашем прошлом те моменты, когда вы испытывали подобные чувства. Вернитесь назад к самому раннему воспоминанию о таком чувстве».

3.Когда вы найдёте самое ранее воспоминание, вернитесь в настоящее и посмотрите на это воспоминание диссоциировано – так, как если бы были наблюдателем, а не участником событий, которые только что обнаружили.

3.1. Признайтесь себе, что вы сделали всё, что было в ваших силах – с теми ресурсами и теми «картами мира», которые были вам тогда доступны.

3.2. Ощутите, что сейчас вы куда более зрелы и обладаете ресурсами и пониманием, которого у вас не было там и тогда.

«Теперь полностью оставьте это чувство и те события. Вернитесь сюда и сейчас – так, чтобы можно было взглянуть назад на эти события более зрело. Вы можете видеть, что произошло тогда, как если бы смотрели фильм. Вы можете заметить, что сделали всё, что могли, в той ситуации с теми ресурсами, которыми тогда обладали. Одновременно вы можете осознать, что сейчас более зрелы и ваше понимание и ресурсы значительно увеличились».

4.Определите, какие именно ресурсы могли бы вам понадобиться в прошлой ситуации для того, чтобы всё, что произошло, не оказалось для вас проблемой.

4.1. Вспомните связанный с этими ресурсами опыт и создайте новый якорь для этих ресурсов.

«Ощутите себя полностью в своём теле, в своём нынешнем понимании, в своих ощущениях; почувствуйте, что имеете полный доступ к вашим ресурсам и к вашему потенциалу. Когда вы смотрите на своё более молодое «Я», присутствующее в той ситуации в прошлом, какие ресурсы и какое понимание становятся вам нужны и доступны сейчас, – ресурсы и понимание, которых у вас не было тогда и которые теперь вы могли бы передать своему более молодому «Я». Почувствуйте, что эти ресурсы сейчас во всей полноте присутствуют в вашем теле».

5.Измените личную историю. Используя ресурсный якорь, пройдите через каждый из эпизодов прошлого (начиная с самого раннего и двигаясь вперёд во времени), добавляя новые ресурсы таким образом, чтобы теперь этот опыт стал беспроблемным и приносил вам удовлетворение.

5.1. Если вам сложно изменить любую часть прошлого опыта или вы не удовлетворены результатом, вернитесь на пункт 4, то есть найдите и заякорите более сильные и более подходящие ресурсы.



«Удерживая эти ресурсы в своём теле во всей их полноте, вернитесь к вашему более молодому «Я» и предложите ему утешение и совет, которые ему были необходимы тогда. Затем перенесите эти новые ресурсы в ваше молодое «Я». Встаньте на его место со всеми новыми ресурсами и со всем новым пониманием. Отметьте, как ваши ощущения и восприятие ситуации изменяются, принося новое важное знание о той ситуации и о себе самом. После чего пройдите весь путь во времени обратно к настоящему, изменяя и обновляя весь опыт, ассоциированный с этим прошлым событием».

6.Как только вы измените ваш опыт прошлых событий, вспомните их снова, не применяя якорей, и посмотрите, изменились ли ваши субъективные воспоминания. Если нет – повторите данный процесс с другими, более подходящими ресурсами.

«Когда вы вернётесь в настоящее, к вашему настоящему и более зрелому телу, снова вспомните прошлые события. Отметьте, как изменилось ваше восприятие этих событий. Теперь они стали опытом обучения, который может напомнить вам о ресурсах и о новых возможностях выбора».

7.Когда вы измените ваши ощущения прошлого, сосредоточьтесь на тех ситуациях, когда у вас возникли проблемные состояния, или вообразите, как вновь могла бы возникнуть подобная ситуация. Если изменение произошло, у вас появятся ощущения и изменения в физиологии «ресурсного» типа. Если этого не происходит, найдите другие необходимые ресурсы и повторите весь процесс.

«Подумайте о ситуациях, которые вызывали это проблемное состояние. Представьте себе, как вы оказываетесь в подобной ситуации в следующий раз. Полностью войдите в будущие обстоятельства и отметьте, как изменились ваши чувства и реакция. Теперь вас доступны новые ресурсы и новые альтернативы, и вы можете реагировать таким образом, который наиболее адекватен и экологичен для вас».

Техника импринтирования. Изменение личной истории – прекрасная и воистину «волшебная» техника – страдает от одного недостатка: она работает с причинами, которые касались только самого человека. Но «человек не остров» (Джон Дон), и сплошь и рядом мы сталкиваемся с последствиями негативных воздействий на нас других людей. Помочь разобраться с «молекулой» давней ситуации, в коей вы выступали только в качестве «атома», может техника реимпринтирования. В сути своей она предназначена для уничтожения (точнее, переработки) наших многочисленных импринтов. Что такое импринт? Да почти то же самое, что мы только что обсуждали: некоторое зафиксированное в вашем подсознании последствие психотравматического происшествия. Но есть одно – и очень важное – отличие. Как утверждает Р. Дилтс[151], импринт – это значимый опыт или период жизни из прошлого, когда у человека помимо других последствий психотравмы, сформировалось некое убеждение или ряд убеждений. При этом опыт импринтинга часто включает в себя бессознательное ролевое моделирование значимых других. Целью реимпринтинга (вышеописанной техники НЛП) как раз и является обнаружение ресурсов, необходимых для изменения убеждений и обновления этих самых сформированных ролей-моделей (а не просто разрешение эмоциональных проблем, связанных с некоторым событием, как это происходит в вышеописанной технике изменения личной истории).

Техника реимпринтирования в «классическом» варианте делается следующим образом[152]:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.