ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | СУЩНОСТИ И ЧАСТИ В ИНТЕРЬЕРЕ «Владей своими страстями, которые властвуют, если не подчиняются». Гораций Начало работы с сущностями и частями. Ну а теперь обратимся к «классике» – к работе с Единицами Сознания в традициях нейролингвистического программирования и преобразующего процессинга (если помните, я обещал вам рассказать о соответствующих процедурах). Начнём с вопроса о том, зачем и когда это нужно, т.е. зачем и когда надо работать с сущностями и частями. Так вот, на вопрос «зачем» ответ вы можете дать сами – да затем, чтобы присутствующие в вас сущности и части не мешали вам становиться хозяином своей жизни и судьбы, ужасно неэкологично, но вполне последовательно реализуя бессмертный принцип «лебедь, рак и щука» (успокойтесь: роль лебедя я отвожу здесь вам, ибо ваши сущности и части обычно претендуют только на то, чтобы быть либо раком, либо щукой). А вот ответ на вопрос «когда» более сложен, потому что ни одна ваша сущность или часть не собирается вам докладывать о необходимости своего видоизменения. Вы должны обнаружить это сами – по следующему важному признаку: существует некая область поведения, сфера мыслей или чувств, которые, несмотря на все ваши сознательные усилия, раз за разом проявляются в вашей жизнедеятельности и не дают осуществлять её экологичным образом. Например, вы хотите стать гибким в своём поведении, но что-то упорно возвращает вас к неэкологичной «прямолинейности» (и это при том, что вы делали и якорения, и взмахи, и субмодальное редактирование, но всё это либо почти совсем не помогло, либо помогло ненадолго). Или у вас имеется какая-то, как любят выражаться психотерапевты, «недифференцированная тревожность», то есть вы ни с того, ни с сего, внезапно испытываете приступы беспокойства, от которого не можете избавиться никакими рациональными уговорами самого себя, что дескать, «нечего бояться – всё очень даже хорошо». В первом случае мы можем вполне обоснованно и резонно предположить наличие в вас части «прямолинейности», а во втором – «беспокойства». То есть всегда, когда вы сталкиваетесь с эмоцией или поведением, которые, несмотря на явную их неэкологичность, никак не хотят исчезать под воздействием ваших увещеваний и даже простых техник самоперепрограммирования, скорее всего вы имеете дело с частью, которая по тем или иным причинам не желает изменяться. Различие между намерением и поведением. Здесь, однако, важен некий нюанс, знание которого позволяет «уговорить» любую часть. Дело в том, что то неприятное, с чем мы имеем дело (неэкологичная эмоция или поведение) – это выбранный частью внешний способ реализации какого-либо внутреннего намерения. Как правило, намерение части весьма благородно, чего, к сожалению, никак не скажешь о поведении, в коем оно реализуется. Например, у всех алкоголиков существует пьющая часть, которая реализует соответствующее поведение. Но при этом данная часть почти всегда использует это поведение как бы «из самых лучших побуждений»: успокоиться, расслабиться, отключиться от забот – и т.д., и т.п. То есть причиной появления части является именно намерение, которое она желает реализовать – между прочим, по вашей же, пусть и не высказанной, просьбе. Для реализации этого намерения часть ищет адекватное ему поведение – и, например, внезапно обнаруживает, что вы успешно успокаиваетесь (расслабляетесь, отключаетесь от забот…) после двухсот грамм чего-то сорокаградусного. Всё, дело сделано. Теперь чем дальше, тем больше уже часть, а не вы, будет определять, когда и как вам принимать это самое «лекарство против страха» – со всеми вытекающими из этого последствиями. Но буде главное здесь не поведение или эмоция[167], а именно намерение, каковое можно удовлетворить и другими способами, мы всегда можем договориться с частью о том, чтобы эти самые другие – экологичные! – способы, она отыскала и/или приняла как руководство к действию. На этом принципе функциональной автономии – различии между намерением и поведением (согласно которому, кстати, поведение может сохраняться ещё очень долго после того, как намерение исчезло) – и базируются все техники работы с сущностями и частями. Обнаружение сущности или части. Однако какую бы систему «переговоров» с частью или частями (сущностью или сущностями) вы не использовали (а их довольно много), любая из них должна начинаться с нахождения или обнаружения этой самой части или сущности. Для того, чтобы оно осуществилось, просто расслабьтесь и допустите, что существует некая внутренняя часть, ответственная за некоторую область ваших эмоций / поведения или связанная с этой областью. А теперь, ни в коем случае не напрягаясь и ни под каким видом не рационализируя (т.е. расслабленно и интуитивно – «от фонаря») попробуйте ответить самому себе на следующие вопросы техники обнаружения сущности или части: |