ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–128. Техника работы с холодайном. Чтобы достигнуть холодайна надо: • сфокусироваться на том, чего вы хотите, и определить, где вы находитесь по сравнению с тем, где бы вы хотели быть; • признать проблему и свою ответственность за неё; • расслабиться и мысленно уйти в место покоя – любое воображаемое пространство, в котором вам было и/или будет хорошо; • попытаться позвать или представить себе образ некоего гида-проводника, который может предстать перед вами в виде кого угодно (какого угодно существа – вот только лучше, если спокойного и мудрого); • заново пережить все чувства, связанные с проблемой, заодно думая о ситуациях, условиях и обстоятельствах, которые создали эту проблему и в которых она проявляется; • дать холодайну физическое проявление, для чего представить или вообразить его вид, форму, структуру, цвет, консистенцию и т.д., и т.п. Чтобы подружиться с холодайном следует: • безоговорочно принять данный холодайн, ощутить к нему чувство любви и поблагодарить за то, что он существует; • найти его позитивное намерение, например, просто спросив, чего он хочет и зачем ему эту надо. Чтобы трансформировать холодайн в его зрелый образ надо: • вернуться в место покоя и представить, как будет выглядеть зрелый холодайн – или попросить вашего гида-проводника показать вам новый образ этого холодайна, способного довести его позитивное намерение до зрелого состояния; • спросить, согласен ли незрелый холодайн быть превращённым в зрелый и, если нет, выяснить почему, а также убедить его в необходимости превращения, разрешив все спорные вопросы; • осуществить превращение незрелого холодайна в зрелый любым приемлемым способом – представив некий процесс преобразования типа впитывания, вхождения, растворения и т.п.; • обязать возникший зрелый холодайн «быть там», где он теперь находится, развивать реальную связь и поддерживать открытое общение с вами. Чтобы создать внутренний порядок следует: • попросить холодайн научить вас всему, что необходимо вам знать, чтобы решить исходную проблему; • убедить его посвятить всё, чем он является, раскрытию вашего полного потенциала. Чтобы установить принципиальную перспективу надо: • договориться с холодайном о том, чтобы он был заботливым, справедливым и участливым; • попросить его относиться к другим так же, как он хотел бы, чтобы другие отнёсшись к нему; • спросить, будет ли он действовать на основе равноправия, и узнать, существуют ли какие-либо другие принципы, которые он хотел бы установить как внутренний социальный порядок. Между прочим, выполняемая практически (после освоения) сама по себе процедура отслеживания холодайна довольно-таки проста – несмотря на экзотичность этого понятия и сложность вышеприведённых описаний. И если вы на первых порах отнесётесь к ней как к занимательной интеллектуальной игре воображения, вы, скорее всего, почти сразу достигнете если и не полного успеха, то, во всяком случае, заметных сдвигов в своём самоперепрограммировании. Предположим, что вы решили поработать с явно незрелым холодайном «прямолинейность», дабы превратить его во вполне зрелую «гибкость поведения». Для чего расслабились и ушли во внутреннее место покоя, где, размышляя о своей прямолинейности, просите ваше бессознательное в любой форме представить вам соответствующий холодайн (или просто достаточно лениво размышляете о том, на что он мог бы быть похожим). Внезапно перед вашим внутренним взором предстаёт довольно неприятный субъект – весь в чёрном и в чём-то похожий на похоронных дел мастера (а мог бы появиться тупоугольник, Незнайка, глупый пингвин, и вообще – всё, что угодно). Сделав над собой некоторое усилие, вы принимаете этот холодайн, благодарите его за то, что он существует, после чего спрашиваете, чего он хочет и зачем ему это надо. И внезапно он отвечает вам, что хочет, чтобы вы были последовательны в своих действиях, а надо это ему для того, чтобы вы не стали бесхребетником. Услышав столь суровый приговор и слегка отойдя от шока, вы (отпустив или нет этого своего «похоронщика») вежливо просите своё бессознательное показать вам зрелый образ данного холодайна – имеющего гибкость поведения, последовательность в действиях и необходимую «хребетность». И через некоторое время видите в своём внутреннем театре безупречно одетого джентльмена с тросточкой, каковой и представляет этот – зрелый – холодайн. Вы снова вызываете субъекта в чёрном и вежливо спрашиваете его, не понравиться ли ему дальнейшее существование в виде данного джентльмена. Получив безоговорочное согласие (а если надо, то и уладив все разногласия и разночтения), вы предлагаете незрелому холодайну стать зрелым, после чего «чёрный человек» как бы впитывается «белым джентльменом», отчего последний, кстати, становится как бы крупней и зрелей… Упражнение 126. Расскажите какому-нибудь не просто терпеливому, но ещё и абсолютно уверенному в здравости вашего ума, человеку о восьми принципах холодинамики. Упражнение 127. Нарисуйте схему холонов для: • своего организма, • нашего общества. Упражнение 128. Чтобы убедиться, что и холоны, и холодайны действительно существуют, мысленно побеседуйте с: • любым своим умершим родственником, • собственным автомобилем, • Государственной Думой • и ещё с кем угодно по вашему выбору. Упражнение 129. Примените концепцию шести стадий развития, чтобы объяснить: • собственную жизнь, • жизнь нашей страны. Упражнение 130. Отследите любой своей незрелый холодайн, отвечающий за какую-то «судьбоносную» область вашей жизни и сделайте его зрелым и развитым. СУБЛИЧНОСТИ «В известном смысле это похоже на то, как если бы в каждом из нас жило несколько персонажей, каждый со своей задачей и целью». Ш. Гавэйн Рисунок 17. "Яйцо Ассаджиоли" | Что такое субличности. По несколько вольному переложению классического определения Р. Ассаджиоли[158], субличности – это некие психологические образования, которые подобны живым существам, сосуществующим в общем пространстве нашей психики. Однако несмотря на то, что живут они в «общем доме», находящемся внутри вашей черепной коробки, каждая из субличностей имеет собственный стиль жизни и ориентируется на свои собственные потребности, причём и первое, и второе может сильно отличаться от стиля жизни и потребностей других субличностей и вас самого. Каждая субличность – это, по сути отдельный образ себя, самостоятельная самоидентификация. Для каждой из них у нас вырабатывается вполне определённая система чувств, поступков, привычек, мнений, слов, поз и жестов. В принципе, можно даже пойти далее и сообщить, что в соответствии со схемой «яйцо Ассаджиоли», каждая субличность имеет подсознание, сознание и сверхсознание, то есть воистину является личностью в миниатюре. Однако будет лучше, если мы обратимся к этой схеме для другого – чтобы ввести понятие центра, находясь в котором, вы можете изменять всё то, что вас окружает. На нижеприведённом рисунке представлены подсознательная (1), сознательная (2) и сверхсознательная (3) сферы нашей психики, в которых находятся наши субличности (6), а также «я» (5) и поле осознания (4). То есть среди наших субличностей есть довольно примитивные жители подсознания, привычные и довольно знакомые нам обитатели сознания, а также «небожители» из сверхсознания. Управлять же этим коллективом можно (и нужно) только из центра «я», относясь к своим субличностям точно так же, как хороший режиссёр относится к своим актёрам, а мудрый руководитель – к подчинённым. Чтобы понять этот «принцип Центра», вполне достаточно просто внимательно изучить схему, которую предложил П. Феруччи[159]: | | | | 1. Пустые круги означают содержания сознания: чувства, ощущения, идеи и т.д. Точка обозначает «я», которое на протяжении дня непроизвольно переходит от одного отождествления к другому: я зол, я счастлив, я устал. | 2. Можно переживать себя как чистое сознания «я есмь» без какого бы то ни было содержания. Из этой точки «я» наблюдает все содержания сознания, не отождествляясь с каким-либо из них. | 3. Согласно психосинтетической концепции, «я» не является ни пассивным зрителем, ни актёром. «Я» – это режиссёр-постановщик представления, отвечающий за его качество, своевременность и чуткое руководство. | 4. Когда «я» явственно присутствует в личном опыте индивида, он может легко и полностью отождествиться с любым содержанием сознания, от романтической любви до неистового гнева или волчьего аппетита. Но он может также разотождествиться с любым из них. Сознавая себя как «я», человек постоянно имеет свободу выбора. | Рисунок 18. Схема личности П. Феруччи. Определение собственных субличностей. Классическая для психосинтеза техника определения списка своих субличностей называется упражнение «Кто я?», которое вы уже проделывали раньше. Но, как показывает практика, именно в плане определения этих самых субличностей оно обычно оказывается не слишком информативной процедурой. Поэтому для вышеупомянутой цели определения списка обитателей нашего «я» рекомендую вам воспользоваться техникой выявления субличностей П. Феруччи[160]: |