ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–126. Техника реимпринтирования. 1. Определите конкретные физические проявления симптомов, с которыми вам надо работать. Любым образом изобразите линию времени, встаньте на ней на точку, соответствующую настоящему, и повернитесь лицом по направлению к будущему. И, сконцентрировав внимание на физическом проявлении ваших симптомов и на убеждениях, с ними связанных, начните медленно двигаться назад, задерживаясь на тех местах, которые, как вам кажется, имеют отношение к симптому или к связанным с ним убеждениям. Продолжайте двигаться назад по линии времени до тех пор, пока не достигнете самого раннего события, связанного с этими симптомами или убеждениями. а) Удерживая это («регрессивное») ассоциированное состояние, расскажите о своих ощущениях, обобщениях или убеждениях, связанных с данным событием. Следите за тем, чтобы речь шла от первого лица и в настоящем времени («Я чувствую слабость и желание сделать так, чтобы меня здесь не было»). б) Отступите на шаг назад – на это место на линии времени, когда событие с импринтом ещё не произошло. Когда вы это сделаете, вы должны почувствовать себя по-другому – как если бы импринт ещё не оказывал на вас психического и физического воздействия. 2. Сойдите с линии времени и, вернувшись в настоящее, из мета-позиции посмотрите назад, на событие, связанное с импринтом. а) Отметьте воздействие, которое это раннее событие оказало на вашу жизнь. Выразите словами любые другие убеждения, сформированные в результате импринтинга (многие убеждения часто формируются «post factum»). На этот раз говорите в третьем лице и в прошедшем времени, например: «Он/она (или моё молодое «Я») думал / думала, что… И решил(а), что…» б) Найдите позитивную цель или вторичную выгоду симптомов или реакций, сформировавшихся во время импринтинга. Какую позитивную функцию выполняли эти симптомы в отношении прошлых событий? 3. Определите значимых других, участвующих в процессе импринтинга. (Некоторые симптомы могут в действительности возникать при ролевом моделировании значимых других). Учтите, что значимые другие необязательно должны физически присутствовать во время этих событий. Иногда импринтинг происходит потому, что значимый другой в момент импринтирующей ситуации находился где-то в ином месте (и таким образом оказался «интернализированным» – т.е. как бы включённым в себя). а) Ассоциируйтесь с каждым из значимых других (как бы войдите в него) и ощутите ситуацию импринтинга с их позиции восприятия. Опишите их опыт, используя язык первого лица. б) Перейдите из позиции восприятия значимых других в точку, находящуюся вне линии времени, и найдите позитивное намерение в их действиях и реакциях (учтите – оно обязательно было!). 4. А теперь для каждого из людей, участвующих в ситуации импринтинга: а) Определите те ресурсы и возможности выбора, которые нужны были этому человеку прежде. Которых у него не было там и тогда, но которые есть у вас здесь и сейчас. Помните, что вам не надо ограничивать себя теми способностями, которыми вы или значимый другой обладали в то время. Поскольку у вас (но не у значимых других) сейчас есть эти ресурсы, используйте их для того, чтобы помочь изменить этот «их – ваш» опыт. б) Встаньте на вашу линию времени в том месте, где вы в наибольшей степени ощутили присутствие данного ресурса (в ситуацию, где этот ресурс был), и «проживите вновь» со всей возможной полнотой то, как он ощущался, звучал и выглядел. Заякорите эти ощущения, создав представление ресурса в образе энергии, света или звука. в) Продолжая стоять на точке ресурса, передайте его назад по линии времени каждому человеку в системе, кому он требовался. Это можно сделать метафорически, посылая луч света или звук. г) Когда вы почувствуете, что ресурс передай, сойдите с линии времени, вернитесь на то место, где произошёл импринтинг. встаньте в позицию человека, которому был нужен ресурс, и вновь переживите данную ситуацию с точки зрения этого человека, уже обладающего новым ресурсом. д) Снова ассоциируйтесь, но уже с вашей собственной позицией внутри ситуации импринтинга и обновите или просто измените состояние, оценки, убеждения и обобщения, которые вы теперь могли бы вынести из этого опыта. Выразите их словами от первого лица единственного числа в настоящем времени. Повторите эти шаги для каждого значимого человека, участвовавшего в ситуации импринтинга. 5. Определите наиболее важный ресурс или убеждение, которые могли бы понадобиться вашему молодому «Я». Заякорите его и отнесите назад по линии времени в точку до импринта. «Введите» этот ресурс в ваше более молодое «Я» и пройдите с ним по всей линии времени до настоящего, внимательно следя за изменением ощущений… Упражнение 121. Объясните кому-нибудь теорию психотравматических происшествий. Закончив объяснения, уединитесь и подумайте, какие такие прошлые происшествия могли определить (и могут продолжать влиять на) вашу жизнь и судьбу. Упражнение 122. Выберите время и начните вспоминать своё детство как нечто, полное печальных событий. Вспомнив что-либо действительно неприятное, холодно и отстранённо определите, какие именно компоненты записи происшествия по В. Козлову до сих беспокоят вас. Упражнение 123. Теперь проработайте каждый из инцидентов, обнаружившихся в Упражнениях 121 и 122 по технике повторного переживания Ф. Фанча. Упражнение 124. Определите свои часто повторяющиеся и неэкологичные состояния и реакции, с которыми вы до сих пор не смогли справиться с помощью других техник нейропрограммирования и осуществите их переработку с использованием техники изменения личной истории. Упражнение 125. В случае, если в записи психотравматического происшествия обнаружатся значимые другие, обязательно проделайте реимпринтирование с позиций всех там и тогда присутствующих. НАСЕЛЁННАЯ ВСЕЛЕННАЯ «Я» «Один из путей саморазвития состоит в том, чтобы централизовать управление собственным биокомпьютером в руках одного метапрограммиста, делая другие метапрограммы добросовестными исполнителями, подчинёнными единственному администратору, единственному добросовестному самометапрограммисту». Дж. Лилли То, чем мы с вами до сих пор занимались, перепрограммируя вашу Хромую Судьбу, в основном касалось отдельных «файлов» вашего мозга-биокомпьютера. Правда, озаботившись проблемой психотравматических инцидентов, мы столкнулись с «директориями» в виде комплексов или СКО. Однако содержание нашей психики этими директориями отнюдь не исчерпывается. Дело в том, что в ней – мирно и не очень – существует и сосуществует то, что можно было бы назвать системой директорий – относительно самостоятельные и, в общем-то, вполне автономные образования, которые отслеживают и ведут определённые области, сферы и виды поведения и деятельности. Управляя нами почти точно так же, как тайные общества, входящие во Всемирное Правительство (есть и такое, но только пресловутое «жидомасонство» не имеет к нему никакого отношения), правят этим миром: незаметно и исподволь, скрытно и тайно – так что ни мы, ни руководство большинства стран мира об этом даже не догадывается (говорят, что это возмутило Джона Кеннеди и он попытался принять меры – с ничтожным результатом и смертельным для этого самого любимого президента США исходом). Нет, все эти внутренние психологические образования, как, кстати, и Всемирное Правительство, никак нельзя упрекать в злокозненности. Они действительно пытаются «сеять разумное, доброе, вечное» – вот только зачастую со своей точки зрения, не совпадающей с нашей или официальной. Но как жизнь всего мира зависит от Всемирного Правительства, так и судьба или жизнедеятельность каждого из нас определяется совместными или не очень усилиями этих внутренних психологических образований. Так что давайте рассмотрим этот вопрос – с точки зрения знакомства с единицами нашего Сознания как таковыми, а также с такими их представителями как: • холодайны и • субличности, • сущности или части. ЕДИНИЦЫ НАШЕГО СОЗНАНИЯ «Персонал предприятия – это как футбольная команда: ребята должны играть как единая команда, а не скопище ярких личностей» Ли Якокка Небольшая вводная метафора. Представьте себе большой (очень большой!) завод по производству не важно чего. Директор его – как это и положено в рыночной экономике – занимается внешними проблемами: маркетинга, сбыта, финансов и взаимоотношений с многочисленными партнёрами и контрагентами. Это отнимает у него всё без исключения рабочее время, и потому собственно управление производством, а также решение всех прочих внутренних проблем он отдал на откуп соответствующим службам и подразделениям, каковые действуют независимо и самостоятельно от этого самого директора. До поры до времени всё на этом предприятии идёт хорошо – директор успешно «пашет» вне завода, а службы и подразделения самостоятельно справляются с внутренними неурядицами, имя коим – легион. Но в один прекрасный (точнее, печальный) день директор замечает, что его родной завод явно «недомогает». Снизилась ритмичность выпуска продукции, возросли простои оборудования, пошёл брак – и т.д., и т.п. Естественно, что ему приходится отвлекаться от «внешней политики» и обращать свой начальственный взор на «политику внутреннюю». Для начала он ищет службу или подразделение (отдел или бригаду), «виновника» в «заболевании» предприятия – сам или с помощью привлечённых консультантов. После вызывает к себе «на ковёр» руководителя или представителей этой самой службы / подразделения и методично (в нашем примере это современный директор, знающий о том, что такое психология менеджмента, не понаслышке) начинает выяснять причины сбоя. И с изумлением узнаёт, что сбой этот – как бы даже запланированный, так как в отсутствие директорского указующего перста или хозяйского ока она (оно) – служба или подразделение – решила (решило), что надо действовать именно таким – гарантирующим сбои – образом. По недомыслию либо в силу дефицита информации. Или даже по злому-доброму умыслу – дабы обратить внимание высокого начальства на свои проблемы или выразить несогласие с его внешней политикой. Естественно, что волевым решением такую вот проблему не решишь: нажмёшь как следует, а они в ответ забастовку или голодовку – как говорится, себе дороже обойдётся. Приходится идти на переговоры: объяснять, увещевать или уговаривать людей из службы или подразделения, дабы добиться «продукта при непротивлении двух сторон» (если вы помните, именно так определял согласие монтёр Мечников из бессмертного произведения Ильфа и Петрова). Решать внутренние проблемы этой, как выяснилось, очень важной части своего предприятия. Или даже в угоду ей менять внешнюю политику. А что поделать: не решишь этой, казалось бы, частной проблемы – и всему заводу не то чтобы кранты, крышка (хотя иногда и так), но уж, во всяком случае, не до жиру, а быть бы живу… А теперь поймите ну совсем-совсем простую вещь. Что директор – это вы сами (точнее, ваше сознательное «Я»). Завод – вся ваша психика. А службы и подразделения этого завода – отдельные подразделы вашего бессознательного, которые в нейролингвистическом программировании называются частями; в психосинтезе – субличностями; в преобразующем процессинге – сущностями, а в холодинамике – холодайнами. Обитатели нашего «Я». Я бы мог ещё и продолжить этот список названий. Но вряд ли это что-то добавит к пониманию сути дела. А суть эта – в признании всеми без исключения школами современной психотерапии и психологии факта существования в нашей психике отдельных Единиц Сознания (Сознания опять-таки в широком смысле этого слова – т.е. включающем и осознаваемую и бессознательную его часть). Некоторых самостоятельных и вполне автономных образований, которые независимо от нас самих контролируют различные аспекты нашей жизнедеятельности. Делают они это как бы автоматически – но только для нашего собственного осознания и только тогда, когда часть (я пока буду пользоваться именно этим, привычным для меня, как энэлпера, термином) достигает «зрелости». Вспомните-ка, как когда-то, давным-давно, вы учились писать или (более позднее воспоминание) водить машину. Это требовало от вас колоссального сознательного внимания. До сих пор не забуду, как же трудно было одновременно выжимать сцепление, отпускать газ, синхронно с этим переключать скорость – и обнаруживать, что за то время, пока я отвлёкся на все эти действия, машина вполне самостоятельно уехала совсем не туда, куда должна была ехать по изначальному замыслу. Но потом вы («я, ты, он, она – вместе целая страна») научились письму или вождению и теперь делаете либо то, либо другое (либо и то и другое) бессознательно или, если хотите, автоматически. Потому что сформировалась часть, которая взяла на себя бразды правления этим действием. Умная, упрямая и с характером, который, кстати, может вовсе не соответствовать вашему (я, например, знаю немало тишайших, почтенных и степенных отцов семейств, которые за рулём превращаются в отчаянных лихачей и автохулиганов). Необходимость объединения сознания. Метафора, которую я только что привёл, обычно позволяет быстро (и безболезненно для рационального ума) перейти к работе с этими самыми самостоятельными «бригадами» и «отделами» его психики. Если эта работа в соответствии с традициями НЛП сводится только к договору с частью, слиянию частей или построению новой части, ничего больше ни знать, ни понимать вам было бы не надо. Однако мы ведём разговор об отрезке дороги длиною в жизнь, и потому никак не сможем избежать более глубокого погружения в вопрос о существах, населяющих наш Внутренний Космос. Прежде всего ответим на вопрос, зачем нужно об этом знать. Да затем, что, например, определяя кого-то как зрелого и эффективного, мы часто говорим: «Какой цельный человек!». И даже не подозреваем о том, что в этот момент наше бессознательное предоставляет нам частичку своей мудрости, ибо говорим мы эту фразу неосознанно, подразумевая целостность объединённого сознания, присущего данному субъекту! Поясню свою мысль. Итак, есть некие единицы нашего сознания, которые, как те самые пресловутые «бригады» и «отделы» обладают известной самостоятельностью и в отдельных случаях начинают реализовывать поведение кошки, которая гуляет сама по себе. Но в том-то и дело, что игра сознания в жизнь – это командный процесс. И «команда» вашего сознания должна быть сплочённой и сыгранной – иначе проигрыш неминуем. Именно так – неминуем. В том же футболе почти никогда не встречается ситуация, когда, например, вратарь команды, по собственной инициативе (то ли обидевшись, то ли решив вас наказать – причин тут может быть много) покидает своё место, предоставляя соперникам спокойно и прицельно быть в пустые ворота. А вот в игре на поле нашей психики такое случается сплошь и рядом. Бывает и хуже – многие «игроки» «команды» нашего сознания могут по тем или иным причинам – неизвестным вам, но весомым – играть «против своих» и даже просто стремиться к вашему поражению… Последствия раздробленности себя. В идеале мы должны достичь интеграции своих многочисленных маленьких «я», дабы добиться, если хотите, «эффекта метлы». Помните эту притчу? Отец, желая доказать своим сыновьям необходимость держаться вместе, попросил принести прутья, и предложил сломать их, что они легко и сделали руками. Но когда прутья сложили вместе (в метлу), ни одному из сыновей не удалось их сломать… Именно (и только) в этом плане прав был В. Маяковский, утверждавший, что, мол, единица (сознания – отдельная) – ноль, единица – вздор и голос её, мол, тоньше писка. А жить, опираясь только на отдельные единицы сознания – это всё равно что прошибать стену (пусть даже картонную) одним пальцем. Сжатый кулак, как вы, наверное, понимаете, здесь оказывается намного предпочтительней… Всё это можно изобразить следующими рисунками, каковые я почерпнул в «Преобразующих диалогах» Ф. Фанча. Рисунок 14. Раздробленная и цельная личности. | Но не всё так просто в этом самом процессе интеграции, да и раздробленность сознания – это далеко ещё не всё. Дело в том, что очень многие наши части мы не только не принимаем, но даже попросту отторгаем, отправляя их в Тень (так К. Юнг назвал область сознания, в которой существует или живёт то, что мы не приемлем в себе). Тень эта находится под жёстким контролем Суперэго и обычно проявляется только в те моменты, когда данный контроль оказывается ослабленным. Так, многие из ныне, и присно, и во веки веков пьющих субъектов, как следует набравшись (мягко говоря – злоупотребив алкоголем) ведут себя в совершенно несвойственной им манере – по-скотски и по-хамски. А наутро, переживая мучительное похмелье и жуткие угрызения совести (это вновь «проснулось» Суперэго), искренне удивляются: «Неужели это был я?». Да, это был ты – но не привычно и непрерывно демонстрируемая тобой социально-одобряемая Персона, а обычно скрываемая от себя и других Тень… Однако беда не только в том, что в Тени могут жить Чудовища. Просто в нашей психике вокруг любой части, оценённой нами как негативная (или просто – негативно) образуется как бы некоторая энергетическая структура или оболочка. Поскольку мы резонно желаем освободиться о каких бы то ни было негативных эмоций, связанных с тем, что мы в себе не приемлем (от стыда или страха, гнева или неприязни, горя или боли), эта самая структура подавляет доступ к данной области сознания, в общем-то и образуя то, что именуется подсознанием. Но для того, чтобы держать это самое вытесненное в подсознание под контролем, ежесекундно требуется энергия – та самая жизненная сила, которую мы могли бы использовать для жизни, творчества, счастья, радости и любви. Так стоит ли удивляться, что в силу поистине колоссальных затрат энергии на поддержание нами же созданных защитных структур, удерживающих пресловутые комплексы, мы живём в лучшем случае наполовину… В принципе, для того, чтобы получить мощный импульс к собственной интеграции, вполне достаточно понять эти два момента, обусловливающие слабость нашего Я: раздробленность сознания и неэкологичность затрат энергии на подавление Тени. Но не забудьте, что подобная дезинтеграция – это ещё и многое другое, но тоже – неприятное. Сужение и ограничение поля нашего выбора – ведь чем сильнее раздроблено наше сознание, тем уже туннель реальности, который в этом случае превращается в совокупность микро-туннельчиков (а подавленный негативный опыт ещё и окрашивает всё воспринимаемое через них в чёрный цвет). Тревоги, страхи и депрессии, в форме которых и прорываются в наше сознание подавленные и вытесненные части нас самих, а также связанные с ними или существующие самостоятельно мысли, представления, желания и воспоминания (наши ночные кошмары – «из той же оперы»). И нарушения здоровья, преждевременная старость и увядание, поскольку сплошь и радом именно таким патологическим и воистину болезненным способом отторгнутое в Тень просто-напросто напоминает нам в себе (здесь прочитайте или перечитайте мою книгу «Исцеление с помощью НЛП»). Так что, хотите вы того или нет, но если вы действительно желаете строить свою жизнь и делать судьбу по своему, а не единиц сознания, замыслу и подобию, вам не обойтись без работы со всеми этими субличностями, холодайнами, сущностями и частями. Этим мы сейчас и займёмся – последовательно и по очереди… ХОЛОДАЙНЫ КАК ОНИ ЕСТЬ «Можно просто сказать, что всё состоит из осознания и можно считать всё или частью целого, или отдельно существующим». Ф. Фанч Универсальные принципы холодинамики. Признаюсь честно: то, о чём вы узнаете в этом разделе, вполне способно вызвать у вас своеобразный интеллектуальный шок. Дело в том, что холодайны, с которых мы начали вести свой разговор о Единицах Сознания, являются высоко универсальными понятиями, далеко выходящими за пределы психологической реальности. Да, на уровне индивидуальной психики всё довольно-таки просто: некое целое (личность) представляется как состоящее из суммы частей (в данном случае, холодайнов), причём с каждой из этих частей можно обращаться как с самостоятельным целым. Однако стоит отвлечься от плоскости психического, как тут же обнаруживаются различия – причём достаточно принципиальные. В холодинамике – созданной В. Вульфом науке, явно выходящей за пределы чисто психологической теории – существует восемь базовых постулатов, каковые я здесь приведу полностью несмотря на то, что далеко не все они нужны для целей нашей книги[153]: 1. Вселенная холодинамична. Вся материя, энергия и разум – прошлые, настоящие и будущие – являются частями одного динамичного целого. 2. Вселенная содержит живые мыслеформы, называемые «холодайнами», имеющими силу проявлять реальность во всех измерениях. 3. Вселенная имеет лежащий в основе порядок – Заложенный Порядок. 4. Внутри этого Заложенного Порядка разум, холодайны, люди и вся проявленная реальность проходят через одни и те же шесть стадий развития. 5. Проявленная реальность имеет как «частичную», так и «волновую» функцию, которые разум отражает через свои рациональные и интуитивные процессы соответственно. 6. Изменение происходит холодинамически: изменить любой холодайн – значит изменить физику ума; изменить физику ума значит изменить физику вселенной – прошлое, настоящее и будущее. 7. Каждый человек имеет главный, управляющий холодайн, называемый «Я» или «Высший Потенциал». 8. Холодинамика разума может систематически применяться для решения любой проблемы человеческого опыта. Как видите, холодинамика в базовых своих постулатах претендует на ну совсем-совсем немногое – объяснить принципы устройства Вселенной. Однако оставим детальное и пространное изложение этих принципов для другой книги, а в этой ограничимся только вопросом о холодайнах. «Холоны» и уровни бытия. Надеюсь, вы обратили внимание на то, что по В. Вульфу живые мыслеформы, именуемые холодайнами, обитают во Вселенной, будучи как бы и не особенно привязанными к такому их носителю, как человек, и проявляя себя не только в нашем трёхмерном мире, но и во всех измерениях Универсума! То есть, в случае с холодайнами речь, по сути идёт о группировках сознания, «населяющих» различные уровни бытия и могущие проявлять себя в различных реальностях. Лучше всего это выразил Ф. Фанч в своей концепции холонов и холархий. Согласно данному автору, в мире существует невероятно широкий диапазон единиц (группировок) сознания, в котором любое целое приобретает большую жизнь, чем просто сумма частей. Это, кстати, следует из основного постулата теории систем, согласно которому любая система больше, чем простая сумма её частей, причём свойства системы не сводимы и далеко не всегда выводимы из свойств составляющих её частей – так вы сами, например, представляете из себя нечто большее, чем просто совокупность Единиц Сознания. Соответственно можно представить себе иерархию (холархию), в которой «…каждая последующая сфера представляет собой всё большее и большее сознательное целое, вплоть до сферы «всего – что есть», которая по сути является бесконечным сознанием как целым»[154]. Впрочем, несмотря на то, что я целиком и полностью разделяю эти взгляды, во избежание упрёков в идеализме (или опять-таки идиотизме?) предоставляю слово самому Ф. Фанчу. Нижеприведённая пространная цитата взята мною из вышеупомянутой его книги. «Группировка сознания может произойти на любом уровне или сочетании уровней. Группировка – это объединённое целое, которое может действовать как единица. Любая такая группировка всегда является частью большего целого, и у неё всегда есть более мелкие части или аспекты. Нам не хватает названия, которое охватывало бы все эти группировки сознания: существа, единицы сознания, частицы, массовые сознания, сферы, мысли, роли, архетипы, сущности, творения и т.д. Использовались такие слова, как «гештальт» и «холодайн», но они в основном обозначают совокупные группировки и не совсем подходят к меньшим единицам. Я думаю, следует ввести новое, более точное слово. Наилучшее предложение, о котором я слышал – это «холон», слово, первоначально придуманное Артуром Кестлером. Оно охватывает и идею целого, и идею одной единицы чего-либо. Его можно применять к существу, к сущности, к любой созданной структуре, мыслеформе, групповому соглашению или к чему-то ещё. Холон – это совокупность сознания, действующая каким-то образом как одна единица. Он может состоять из меньших частиц с самостоятельными действиями, может быть частью большей единицы. У холона есть какая-то внутренняя общность цели и какая-то собственная игра, есть свободы, преграды и цели. То, что мы называем существом или личностью – это холон, тело можно считать холоном, ваш бридж-клуб может быть холоном, ваши мысли по определённой теме могут быть холоном, человечество – это холон. Бог и Дьявол – это холоны. Дед Мороз – это холон». Ну а для того, чтобы окончательно вызвать у вас состояние замешательства, переходящего в тихую интеллигентную панику, приведу ещё один отрывок из цитируемой выше книги Ф. Фанча «Преобразующие диалоги»: «Всё во вселенной живо. У всего во вселенной есть сознание. Что бы вы ни наблюдали – это сущность. Любой физический объект, любой человек, любой бестелесный дух, любой вымышленный герой, любой архетип, всё, что хоть как-то связно, существует в прошлом, настоящем или будущем, в каком угодно измерении, воображаемое, эфирное или физическое, всё это сущности, у которых есть собственное сознание, с которыми вы можете научиться общаться. Вам не обязательно полностью соглашаться с этим принципом, чтобы использовать его. Простая практическая его часть состоит в том, что вы можете использовать общение, чтобы прояснять абсолютно всё. Вы можете разговаривать с чем угодно, что существует в вашей реальности. Всегда рядом есть кто-то или что-то, с кем вы можете поговорить, чтобы получить информацию или улучшить ситуацию. Сначала для этого нужно немного воображения и готовности делать то, что другие люди могут считать безумным. Все разговаривают с живыми людьми; но когда вы начинаете разговаривать с голосами в Вашей голове, или с Вашей машиной, или с вашим обедом, с вашими зубами, или с мёртвыми людьми, с вашими будущими «я», или с чем-то ещё в том же духе – это уже другое дело. Но если вы сможете преодолеть первоначальную неловкость таких действий, вы обнаружите неисчерпаемый источник вознаграждений, которые можно таким способом получить. Есть целая область принципов, идей, техник и модулей, связанных с духовным общением с сущностями снаружи себя. Научиться делать это, прорабатывать разные области и т.д. – это самостоятельный путь, один из путей роста, которые можно предлагать клиентам. Очень раскрепощает понимание того, что всегда можно общаться, всегда можно спросить кого-то, всегда можно поработать над прояснением чего-то. И отсутствие подходящего для общения человека – не помеха. Можно телепатически или с помощью воображения общаться с кем угодно по своему выбору. Для общения не обязательно объективное подтверждение. Если я общаюсь с пролетающим мимо духом, который рассказывает мне всевозможные остроумные вещи, и я себя хорошо чувствую – это достаточное доказательство того, что я сделал что-то стоящее. То, что многие люди не верят в это или что я не могу доказать это с научной точки зрения, для нас не играет никакой роли. Даже если я «только» воображаю общение – это не важно. Важно то, что вы получаете больше информации, что вы лучше себя чувствуете или что ситуации изменяются к лучшему. Если моя машина не заводится, я говорю с ней, выясняю, что она злится из-за недостатка масла, я добавляю ей масла, и она заводится – что ж, важен результат. Например, мой сосед, который не верил в общение с машинами, когда его машина не заводится, просто ругается. Чтобы выработать точность и уверенность в духовном общении, нужна практика, нужно быть готовым терпеливо проходить через разочарования и ошибки. Уверенность укрепится, когда успехи в улучшении ситуаций с помощью такого типа общения будут неоднократно повторяться». Определение и сущность холодайнов. Ну а теперь, пережив интеллектуальный шок, можете отбросить всё, что всплыло при знакомстве с концепцией Разумной Вселенной и вернуться в уютный, но тоже населённый холонами (холодайнами) мирок вашего сознания. По В. Вульфу[155], холодайны представляют собой мыслеформы, которые имеют силу быть причиной появления вещей, контролируют волну интереса и, таким образом, ваши мысли и чувства. «Если вы – пишет В. Вульф – хотите узнать холодайн, просто подумайте о своей бабушке. Какого цвета у неё волосы? «Видите» ли вы свою бабушку глазами разума? Причина, по которой вы можете представить себе бабушку, папу или маму, состоит в том, что накопленная память и есть холодайн. Ваша память о бабушке оказывает живое сильное влияние на вашу жизнь. Часто, непонятным для вас образом, вы будете любить так, как любила бабушка, думать, как думала она, и иногда интуитивно принимать решения так, как бы это сделала она. Она может быть не единственным ХОЛОДАЙНОМ, вовлечённым в эту деятельность, но нельзя отрицать влияние бабушки, мамы или папы, оказываемое на вашу жизнь. Это только одна иллюстрация того, как холодайны программируют вашу жизнь». То есть холодайны – это как бы компьютерные программы нашего поведения. Мыслеформы, создающиеся нашими банками памяти. Образуются они после того, как информация, полученная и переданная нашими же чувствами, будет обработана центральной нервной системой, и внутри протеиновых волокон мозга возникнут живые многомерные образы (каковые и называются холодайнами). Холодайны могут быть зрелыми и когда и если вы пользуетесь именно ими, то совершаете действительно зрелый поступок. Однако они могут быть и незрелыми, и тогда ваши совершенные под влиянием подобных холодайнов действия трудно будет отнести к экологичным и эффективным. Шесть стадий развития. По В. Вульфу, шесть стадий развития, приведённые ниже, отражают заключённый в них Скрытый порядок Вселенной, имеющий место быть внутри всего, что растёт и изменяется. То есть и мысли, и чувства, и действия, а также разум, люди, общества и сама Вселенная – всё развивается согласно следующим шести стадиям[156]: «СТАДИЯ ПЕРВАЯ – ФИЗИЧЕСКАЯ 1. На первой стадии разум осознаёт своё физическое окружение и начинает находить смысл вещей. На этой стадии мы постигаем и переживаем физический мир, ощущаем, что значит быть живым. Здесь мы фокусируемся на своём «физическом сознании». СТАДИЯ ВТОРАЯ – ЛИЧНОСТНАЯ 2. На следующей стадии разум осознаёт себя, свои качества. Здесь мы учимся быть личностью. Мы осознаём себя и становимся уверенными в себе. Мы учимся утверждать самих себя и играть в игры, в которые играют люди, когда речь идёт о самооценке. Мы учимся личному творчеству. СТАДИЯ ТРЕТЬЯ – МЕЖЛИЧНОСТНАЯ 3. На третьей стадии разум узнаёт в других людях как бы «другого себя» и вступает с ними в жизненные отношения. Здесь мы учимся взаимодействовать, развивать отношения, взаимное уважение и дружбу. Мы узнаем об интимности: мы постигаем, что значит чувство обязательства перед другим человеком, как стать частью жизни этого человека. СТАДИЯ ЧЕТВЁРТАЯ – СОЦИАЛЬНАЯ 4. На четвёртой стадии разум вовлекается в «социально-структурное мышление», он может видеть, как люди работают вместе во всех видах систем. «Разум компании», «Разум церкви», «Семейный разум» и «Разум команды» – примеры такого мышления. Здесь мы учимся сотрудничать с группами людей вне наших интимных отношений; мы учимся открытому доверию и коллективному творчеству. И как члены группы, мы учимся жить в повседневной жизни и выполнять свою роль в обществе. СТАДИЯ ПЯТАЯ – ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ 5. На пятой стадии разум приходит к пониманию принципов, посредством которых социальные системы живут и развиваются. Здесь мы учимся любви и вере, состраданию и согласованности. Мы учимся жить согласно с этими принципами, признавать обстоятельства, которые мы создали для себя, и «становиться» воплощением любви, веры, сострадания и согласованности. СТАДИЯ ШЕСТАЯ – УНИВЕРСАЛЬНАЯ 6. На шестой стадии разум, развитый до понимания жизненных принципов социальных систем, может естественным образом универсализировать эти принципы, и применять их ко всем людям повсюду. Здесь мы учимся жить единым целым со Вселенной, не только любить своего ближнего, но и считать любого человека своим ближним. Мы становимся воплощением самой любви, когда взаимодействуем с миром. Мы постигаем своё полностью раскрытое «Я» и расширяемся гармонично в холодинамической Вселенной. По направлению к универсальной ментальности, которая развивалась за всю историю человечества и продолжает развиваться по сей день, все холодайны, все разумы, все человеческие ассоциации и системы развиваются в соответствии с основными этапами развития: от индивидуумов, личных, семейных и коллективных отношений – к странам, культурам, принципам и человечеству в целом». Всё это В. Вульф представляет на следующей схеме, которая является хорошим дополнением концепции уровней жизни. УРОВЕНЬ 1 физический | | УРОВЕНЬ 2 личностный | | УРОВЕНЬ 3 межличност-ный | | УРОВЕНЬ 4 социальный | | УРОВЕНЬ 5 принципиаль-ный | | УРОВЕНЬ 6 универсаль-ный | | ГАРМОНИЯ | | полнота жизни обилие сил здоровье сила энергия | | творчество уверенность осознание места в мире «я в порядке» самораскрытие | | близость дружба «мы в порядке» взаимо- уважение взаимо-понимание | | сотворчество единомышлен-ники открытое доверие товарищество сотрудничество | | цельность интегрирован-ность воплощение принципов справедливость-забота-доброта-открытость | | единение знание мощь любовь настроенность | | | | | | | жить ВЫБОР умереть | раскрываться ВЫБОР не раскрываться | обязаться ВЫБОР не обязаться | действовать ВЫБОР не действовать | становиться ВЫБОР не становиться | расширяться ВЫБОР не расширяться | | | | | | | потерянность опустошён-ность болезнь полное бессилие угасание | самоотрицание страх гнев незащищён-ность самоуничи-жение | изолирован-ность манипулятор «будь таким, как я хочу» угодничество жертва | конформизм «вы должны» навязывание правил навязывание ролей осуждение | прагматизм притворство лицемерие безнравствен-ность беспринцип-ность | отстранённость отчуждённость самовозвеличивание одержимость тиранство | | РАСПАД | Рисунок 16. Стадии развития человека по В. Вульфу Отслеживание незрелых холодайнов. Что нас, конечно же, реально интересует во всей этой холодинамике – так это отслеживание незрелых холодайнов с целью их последующего перевода в «зрелую» форму (по В. Вульфу, за каждой проблемой стоит холодайн, ждущий отслеживания). Признаюсь честно: в своей практике я редко пользуюсь нижепредставленной процедурой отслеживания холодайна В. Вульфа, предпочитая в соответствующих случаях консультирования обращаться либо к психотехнологиям процессинга сущностей Ф. Фанча, либо к работе с частями в традициях нейролингвистического программирования (их я опишу далее). Слишком громоздкими кажутся все её шесть этапов, да и описание их, представленное в книге «Холодинамика», доступным и понятным назвать трудно. Но если вы как следует повозитесь с этим самым отслеживанием, я гарантирую вам, что последующая работа с субличностями, сущностями и частями окажется для вас простой и лёгкой. Да и в самой процедуре отслеживания есть ряд любопытных моментов. Согласно В. Вульфу, краткая запись техники отслеживания холодайна выглядит так[157]: |