МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Системы ценностей К. Грейвза





Описание Характеристика
2. ВО – Духи Рода Зависимый от группы Мистический Магический Племенной Анимистический Племенное ядро. Сильная потребность в безопасности; живёт в мире духов, способных дать здоровье или причинить вред. Полагается на запреты, табу, знаки, приметы. В более мягкой форме проявляется в людях, склонных к сильной зависимости от групп.
3. СР – Боги Силы Самонадеянный Бунтарь Всегда наверху Спорщик Стремится к власти, мгновенное удовлетворение, подход: «Хочу всё и сразу». Доверяет только себе. Отвергает чувство вины, реагирует на позитивное / мгновенное вознаграждение. Презирает стыд. Высокая самооценка: берёт на себя ответственность. Склонен использовать людей. Сталкивается с проблемой осознания своих поступков.
4. DQ – Сила Правды Абсолютист Подвижник Конформист Идеолог Так-и-только-так Жизнь контролируют Внешняя сила, Цель, Истина, Система. Имеет «внутреннего гида», структуру и кодекс поведения. Осознаёт цель и смысл жизни и смерти. Формулирует моральные принципы и жизненные устои в терминах «я должен», «я обязан». Пытается достичь спокойствия и умиротворения.
5. ЕR – Поиск Цели Материалист Целенаправлен Стратег Диалектик Манипулятор Ориентирован на успех, чувствителен к понятию социального статуса, стремится к достижению «лучшего» для себя и общества. Полагается на технические устройства. Инстинкт соревнования. Стремится к зажиточности. Прагматичен, методичен, ориентирован на результат. Пытается покорить физическую «вселенную».
6. ЕS – Сила Круга Эгалитарен Гуманист Индивидуалист Социоцентричен Релятивист Привязан к людям, своему кругу. Отвергает догматизм, негуманную технологию, грубый материализм. Потребности людей и чувства важнее, чем достижения, цели и «крестовые» подходы. Не признаёт абсолютов, всё относительно. Стремится жить в гуманном, человечном мире.
7. GТ – Поток Мысли Интегративен Систематичен Деятелен Целостный Естественный Осознаёт Широкий Контекст. Реализует собственное «я», но не за счёт других. Признаёт компетентность, естественность, неизбежность конфликтов, важное значение конгруэнтности. Отвергает «социальный статус», теории, идеологии, эксплуатацию, бессмысленный конформизм. Стремится сохранить жизнеспособность в разобщённом мире.

 

Концепция ценностей Т. Джеймса. Теория (модель) К. Грейвза оказала на меня действительно сильное воздействие – причём не только теоретическое. Именно благодаря ей (и методом нейролингвистического программирования) я, изначально ориентированный на системы самовыражения, смог «вырасти», перейдя с ER‑ценностей (Поиск Цели) на ценности GT (Поток Мысли). И взамен бывшей когда-то (а, в общем-то, не так уж и давно) целенаправленной материалистичности, в которой я действительно выступал как стратег, диалектик, но, увы, и манипулятор, получил целиком и полностью устраивающую меня естественную целостность и интегративность (в коей, кстати, остался и систематичен, и деятелен).

Но окончательно вопрос по структуре и иерархии человеческих ценностей лично для меня (а теперь, надеюсь, и для вас) прояснился тогда, когда в материалах Мастерского курса X. Бремера и X. Конгсбах я обнаружил концепцию ценностей Т. Джеймса. Дело в том, что он тоже создал теорию о развитии ценностей, которая чем-то похожа на теорию эволюции, где различные ценности находятся и выражаются на разных уровнях. Зная эту теорию, вам будет легче понять и помочь себе и другим в движении вперёд и саморазвитии, когда вы как бы будете менять ценности в «правильном направлении».



Структура уровней ценности по Т. Джеймсу (в изложении X. Бремера и X. Консгбах и с некоторыми изменениями) выглядит следующим образом (снизу – вверх):

1. Ориентировка на выживание: «Вырази себя сейчас для того, чтобы выжить».

2. Ориентировка на племя: «Пожертвуй собой сейчас для племени».

3. Ориентировка на «Красную шею»: «Вырази себя сейчас, чёрт со всеми остальными».

4. Системная ориентировка: «Пожертвуй собой сейчас для награды в будущем».

5. Материализм: «Вырази себя сейчас ради материальной награды».

6. Групповая ориентация: «Вырази себя сейчас так, чтобы мы все могли реализоваться».

7. Экзистенциальный уровень: «Вырази себя сейчас, но не за счёт других».

8. Уровень вдохновения.

9. Уровень видения.

10. Мастерский уровень.

11-13. Уровни просветления.

В «расшифрованном» виде всё это выглядит следующим образом (обратите, пожалуйста, внимание, что в этой расшифровке приводятся два очень важных момента: то, ОТ чего надо уйти, и то, через что можно прийти к следующему уровню).

1. Ориентировка на выживание.

Меня интересует только чистое выживание и никаких взаимодействий с другими.

2. Ориентировка на племя.

Мой индивидуализм подчиняется племени. То, что происходит со мной, зависит от воли вождя (в качестве такового, кстати, в детстве может выступать ваш папа).

Нужно избавиться от: жертвенности.

Движется вперёд через: понимание на личностном уровне.

3.Ориентировка на «Красную Шею».

Вождь не должен решать всё – я тоже имею желания, и я выполню их, поставив себя в центр, не считаясь с другими.

Нужно избавиться от: чувства обиды и отверженности.

Движется вперёд через: принятие себя.

4.Системная ориентировка.

Система важнее, чем отдельный человек, поэтому я пожертвую собой сейчас, и этим освобожу себя от вины.

Нужно избавиться от: вины и ощущений бесполезности.

Движется вперёд через: прощение себя и других.

5.Материализм.

Я хочу принимать собственные решения – и я буду много работать для того, чтобы получить свою долю материальных благ. Я чувствую, что я должен много работать, и я это делаю во имя материальных вознаграждений.

Нужно избавиться от: невыполнимых ожиданий.

Движется вперёд через: полное расслабление.

6.Групповая ориентация.

Мы должны сделать что-то, чтобы сохранить мир от приближающейся катастрофы – и мы должны достичь этого групповым консенсусом. Важно иметь правильное мнение.

Нужно избавиться от: контроля.

Движется вперёд через: внутренний покой, уверенность.

7.Экзистенциальный уровень.

Мною руководит глобальное мышление, размышления о выборах и результатах. Лидерство других вполне устраивает, но не давайте мне лидера, который знает меньше, чем я! Я его уважать не буду.

Нужно избавиться от: ролей и обязанностей.

Движется вперёд через: восстановление контактов со Вселенной, отдачу и принятие.

8.Уровень вдохновения.

Вот я двигаюсь к тому, чтобы быть настоящим лидером, хотя и с сопротивлением против этого на социальном уровне. Я чувствую себя персонально вдохновлённым, и мои цели более универсальны.

Нужно избавиться от: ожиданий по отношению к окружению.

Движется вперёд через: лидерство.

9.Уровень видения.

У меня появляется истинное лидерство, и я принимаю роль руководителя и вдохновителя. Я признаю себя как лидера / короля / королеву / шамана. Однако у меня по-прежнему нет истинной силы: я знаю, что существует власть выше моей.

Нужно избавиться от: боязни силы.

Движется вперёд через: ощущение силы, знание о ней, проживание её.

10.«Мастерский» уровень.

Я развиваю один или несколько очень активных талантов. Я начинаю понимать сипу и власть, но у меня ещё нет совершенно естественных отношений с нею.

Нужно избавиться от: боязни делить власть и силу.

Движение вперёд через: разделение силы.

11 –13. Уровни просветления.

11 . Я понял и принял, что существует абсолютный, неизменный мир, параллельный этому – но у меня по-прежнему сохраняется ощущение дуализма и пропасти между этими двумя мирами.

12. Теперь я ощущаю мост между двумя мирами и постепенный переход, а не пропасть.

13. А вот теперь всё возможно. Произошла полная интеграция дуализма.

 

 

Поскольку вышеизложенная теория не так уж и проста (мягко говоря), очень может быть, что вы опять-таки не всё в ней поняли (и это естественно). Что ж, по мере расширения вашего сознания позвольте себе ещё раз вернуться к этой системе – и более всего к двум повторяющимся её рефренам: «Нужно избавиться от» и «Движение вперёд через». Ибо ещё раз напомню: истинное овладение своей судьбой предполагает обязательную эволюцию ценностей. Именно и только тогда вы сможете стать подлинным хозяином своей жизни…

Выявление и ранжирование ценностей. Ну а теперь, покончив с теорией, перейдём к практике – к работе с ценностями. Первое, что здесь необходимо – это, конечно же, выявление ценностей и последующее их ранжирование: от самой важной до самой не важной. Здесь я предлагаю вам два варианта этой работы. Простой, но, возможно, не очень точный. И более сложный, позволяющий действительно получить ответы на вопрос, что же вам важно в жизни. В первом, простом случае вы можете воспользоваться списками ценностей, приведённых в Упражнениях 62 и 63 – дабы в Упражнении 62 определить пять наиважнейших из двадцати трёх предложенных (кои, при необходимости, вы можете дополнить), а в Упражнении 63 проранжировать ценности-цели и ценности-средства по М. Рокичу. Обязательно сделайте это, ибо и в этом случае вы получите очень интересный материал для размышления и переработки. Но выполнив эти упражнения и получив информацию о составе и иерархии ваших собственных, но стандартных ценностей, попробуйте пойти дальше и определить, что же действительно важно вам в вашей жизни в трёх основных её ипостасях: работе, семье и досуге.

Лучше всего начните с темы «работа» и, взяв чистый лист бумаги, многократно задайтесь интересным вопросом: «Что важно мне в моей работе?» (не ограничивайте себя при этом той, которую вы вынуждены сейчас выполнять, а рассмотрите также и «идеальную» работу, каковой у вас, может быть, пока и нет). После того, как на вашем листе появятся первые ценности («Деньги», «Необременительная нагрузка», «Наличие свободного времени», «Хорошие отношения с начальством» или что-то ещё), продолжайте задавать вышеприведённый вопрос снова и снова, уже в формулировке «Что ещё важно?» (обычно главные ценности как раз и «находятся» в конце такого вот «ценностного» описания). Закончив, перепишите список этих ценностей, достаточно условно проранжировав их от самой важной до наименее важной. Теперь-то и наступает самое интересное – попарное сравнение всех этих ценностей. Предположим, ваш список выглядит следующим образом (я, конечно же, намеренно его уменьшил):

Наличие свободного времени;

Хорошие отношения с начальством;

Деньги;

Необременительная нагрузка.

 

Скажите, а что бы вы выбрали, если бы вам нужно было категорически и обязательно выбирать «между двух зол» (в данном случае, простите, ценностей) – «наличие свободного времени» или «хорошие отношения с начальством»? Первое? Хорошо. А если бы вам пришлось выбирать между «наличием свободного времени» и «деньгами»? Ах, всё-таки деньги… Ну так поставьте их перед «наличием свободного времени» и сравните с «хорошими отношениями с начальством». Что, деньги всё-таки важнее? Ну, стало быть, так тому и быть. А если вы теперь сравните «деньга» с «необременительной разгрузкой»? Опять «выиграли» «деньги»? А кто «выиграет» в «соревновании» между «необременительной нагрузкой» и «наличием свободного времени»? Последнее? Ну тогда – сравните «необременительную нагрузку» с «хорошими отношениями с начальством». А, вы выбрали «необременительную нагрузку»? Что ж, всё, процедура попарного сравнения ценностей закончена. Но её результаты должны вас, мягко говоря, удивить. Ведь получается, что ваше исходное ранжирование было неверным, ну, например (возможно), чересчур сознательным. Убедиться в этом очень легко, если сравнить два списка:

 

Ранжирование Попарное сравнение
1. Наличие свободного времени 2. Хорошие отношения с начальством 3. Деньги 4. Необременительная нагрузка 1. Деньги 2. Наличие свободного времени 3. Необременительная нагрузка 4. Хорошие отношения с начальством

 

Теперь, надеюсь, вы поняли, почему я просил вас дополнить ранжирование «официальных» ценностей выявлением и определением (путём попарного сравнения) иерархии ваших собственных важных и значимых для вас «вещей». Так что не поленитесь и сделайте подобное ещё и для семьи, досуга, а также жизни в целом.

Исследование глубинных ценностей. Чтобы расширить и уточнить список своих, если можно так сказать, экзистенциальных ценностей, вы также можете воспользоваться техникой исследования глубинных ценностей – дабы лучше познать себя, а заодно и подготовиться к грядущему выявлению вашей Миссии на этой земле[123].





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.