МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Модуль 1. Безопасность жизнедеятельности





Министерство образования и науки украины

Донецкий государственный университет управления

Кусков А. Е., Ляшенко Л. А.,

Надеина Л.Е.

 

Конспект лекций

По дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

(комплексная)

 

 

Утверждено

на заседании

учебно-методического совета

ДонГУУ

Протокол № от 07.02.2008 г.

 

Донецк: ДонГУУ, 2008

 


 

УДК 658.382.3

ББК 65.9(2)248

К 94

 

 

    К 94 А.Е. Кусков, Л.А. Ляшенко, Л.Е. Надеина Конспект лекций по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» (комплексная). - Донецк: ДонГУУ, 2008. - 199 с.  
  В учебном пособии, подготовленном преподавательским колективом кафедры экологического менеджмента ДонГУУ, системно изложены основные положения развивающейся научной и учебной дисциплины, именуемой безопасность жизнедеятельности (БЖД). Рассматриваются теоретические и медико-биологические основы БЖД, принципы обеспечения безопасности, вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в производственной, природной и жилой среде, безопасность технических систем, населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Предназначен для студентов высших и средних специальных учебных заведений, преподавателей, административных работников, работающих в различных областях безопасности, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами безопасности человека.  
  Рецензенты: Шапоренко О.И.,   Ковалева Е.И., д-р наук по госуправлению, проф. (Донецкий государственный университет управления)   канд. мед. наук, доцент (Донецкий государственный университет экономики и торговли им. М. Туган-Барановского)

 

 

Донецкая государственная академия управления, 2008

Ó А.Е. Кусков, 2008

Ó Л.А. Ляшенко, 2008

Ó Л.Е. Надеина, 2008


Введение

 

Интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды, широкое внедрение научно-технического прогресса во все сферы общественно-производственной деятельности, формирование рыночных отношений сопровождается появлением и широким распространением различных природных. Биологических, техногенных, экологических и иных опасностей. Они требуют от каждого специалиста умения определять и осуществлять комплекс эффективных мер защиты от их неблагоприятного действия на организм человека, здоровье трудовых коллективов и населения.

Решение проблемы безопасности жизнедеятельности (БЖД) состоит в обеспечении нормальных (комфортных) условий деятельности людей, их жизни, в защите человека и окружающей его среды (производственной, природной, городской, жилой) от негативного воздействия вредных и опасных факторов. Поддержание оптимальных условий деятельности и отдыха человека создает предпосылки для высшей работоспособности и продуктивности.

БЖД - это отрасль научно-практической деятельности, направленная на изучение общих закономерностей возникновения опасностей, их особенностей, последствий их воздействия на организм человека, основ защиты здоровья и жизни человека и среды его обитания от опасностей, а также на разработку и реализацию соответствующих методов и средств создания и поддержания здоровых и безопасных условий жизни и деятельности человека.



Нормативная учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - это интегрированная дисциплина гуманитарно-технической направленности, которая обобщает данные соответствующей научно-практической деятельности, формирует понятийно-категорийный, теоретический и методологический аппарат, необходимый для изучения в дальнейшем охраны труда, гражданской обороны и других дисциплин, направленных на изучение конкретных опасностей и способов защиты от них.

Цель изучения дисциплины - обеспечить соответствующие современным требованиям знания студентов об общих закономерностях возникновения и развития опасностей, чрезвычайных ситуаций, в первую очередь техногенного характера, их особенности, возможное влияние на жизнь и здоровье людей и сформировать необходимые в будущей практической деятельности специалиста умения и навыки их предупреждения и ликвидации, защиты людей и окружающей среды.

Задача дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - научить студентов:

¾ идентифицировать потенциальные опасности, определять пространственные и временные координаты, величину и вероятность проявления;

¾ определять опасные, вредные и поражающие факторы, порождаемые источниками этих опасностей;

¾ прогнозировать возможность и последствия воздействия опасных и вредных факторов на организм человека, а поражающих факторов на безопасность системы «человек - жизненная среда»;

¾ использовать нормативно-правовую базу защиты личности и окружающей среды, прав личности на труд, медобеспечение, защиту в чрезвычайных ситуациях;

¾ разрабатывать методы и использовать средства защиты от негативных факторов;

¾ предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения принимать адекватные решения, направленные на их ликвидацию.


Модуль 1. Безопасность жизнедеятельности





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.