МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технологическая карта по дисциплине «Педагогика» модуль «Теоретическая педагогика»





Наименование модуля Уровень образования (бакалавриат, магистратура)   Количество зачетных единиц / кредитов
Теоретическая педагогика бакалавриат  
Смежные модули по учебному плану:  
Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли  
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (проверка «остаточных» знаний по смежным курсам)  
Тема или задание текущей аттестационной работы Вид текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов  
Основные понятия по смежным дисциплинам тестирование аудит.  
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ(проверка знаний и умений по курсу)  
Тема или задание текущей аттестационной работы Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов  
Тема 1. Педагогика как наука: объект, предмет, методы исследования, основные категории          
Анализ фактической информации (количественные данные, полученные в педагогическом исследовании) Текст. Доклад на занятии аудит.  
Презентация сообщения об актуальной проблеме современной отечественной педагогики или современного отечественного образования презентация аудит.  
Тема 2. Образование как ценность, процесс и результат. Сущность процесса обучения          
Составление реферата статьи из педагогического журнала (на выбор студента) реферат внеаудит.  
Проведение мини-исследования в студенческой группе или в образовательном учреждении (на выбор студента) доклад по результатам исследования внеаудит.  
Тема 3. Содержание образования          
Анализ понятийной информации (различные подходы к трактовке педагогического понятия) Текст. Доклад на занятии аудит.  
Тема 4. Методы, средства, формы обучения, их развивающий потенциал          
Подбор педагогических ситуаций по заданной теме (познавательные затруднения учеников на уроке; индивидуальный подход к трудным (одаренным) детям и др.) педагогические ситуации внеаудит.  
Тема 5. Контроль и оценка в образовательном процессе          
Анализ концептуальной информации (различные оценки педагогического явления, процесса, например, ЕГЭ) Текст. Доклад на занятии аудит.  
Тема 6. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Педагогическое сопровождение процессов социализации и самоопределения обучающихся          
Подготовка сообщения о проблемах и рисках социализации в современных условиях Текст. Доклад на занятии внеаудит.  
Тема 7. Содержание воспитательного процесса          
Подготовка доклада с презентацией по проблемам нравственного, физического, эстетического и др. аспектов содержания воспитания (на выбор) Презентация.Доклад на занятии аудит.  
Оппонирование доклада сокурсника на практическом занятии Рецензия аудит.  
Тема 8. Методы, средства, формы воспитания          
Подбор видеофрагмента, иллюстрирующего педагогическое понятие, идею (метод воспитания; формы сотрудничества школы и семьи и т.д.) Видефрагмент внеаудит.  
Тема 9. Взаимодействие педагога с коллективом учащихся, родителями, общественными организациями          
Сравнительный анализ параграфа учебника, статьи из научно-теоретического журнала («Педагогика») и статьи из практикоориентированного журнала («Классный руководитель» и др.) по одной педагогической проблеме – взаимодействия педагога с родителями, социальными партнерами Текст. Доклад на занятии аудит.  
Итого минимум:  
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  
Тема или задание текущей аттестационной работы Продукт текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов  
Презентация ученого-педагога (жизненный путь и научное творчество) Презентация внеаудит.  
или:          
Педагогическое сочинение или эссе по темам: "Мои размышления о школе", или «Педагогический анализ художественного произведения (на выбор студента)» Сочинение или эссе внеаудит.  
Итого максимум: (60)  
                       

 



 

Критерии и показатели для оценки заданий

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Все работы оцениваются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого студента. В баллах оцениваются не только знания и навыки студентов, но и их творческие возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д.

1) эссе:

самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения) (рекомендуемый объём эссе – 3-4 страницы); 2) реферат:самостоятельность выполнения, способность систематизировать материал из нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, умение кратко и логично его изложить и сделать выводы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям (рекомендуемый объём реферата – 10-15 страниц);

3) рецензирование статьи (документа):

адекватное понимание научного содержания статьи; емкое и относительно краткое изложение содержания статьи, выде­ление ее ведущих идей и положений, оценка их актуальности, но­визны, теоретической и практической значимости; научный стиль, аргументированность, критичность и доказатель­ность оценки положений рецензируемой статьи; наличие собственной точки зрения на излагаемые в статье проблемы и умение ее обосновать (рекомендуемый объём рецензии – 1-2 страницы).

Дополнительной оценке (присуждению дополнитель­ных баллов) подвергается привлечение в рецензии сопоставительного ма­териала, включение проблем данной статьи в более широкий научный кон­текст.

Работы должны быть написаны грамотно. В случае наличия в работе грамматических ошибок оценка снижается на 1-2 балла.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.