ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Технологическая карта по дисциплине «Педагогика» модуль «Теоретическая педагогика» Наименование модуля | Уровень образования (бакалавриат, магистратура) | | Количество зачетных единиц / кредитов | Теоретическая педагогика | бакалавриат | | | Смежные модули по учебному плану: | | Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли | | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (проверка «остаточных» знаний по смежным курсам) | | Тема или задание текущей аттестационной работы | Вид текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | | Основные понятия по смежным дисциплинам | тестирование | аудит. | | | | БАЗОВАЯ ЧАСТЬ(проверка знаний и умений по курсу) | | Тема или задание текущей аттестационной работы | Продукт текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | | Тема 1. Педагогика как наука: объект, предмет, методы исследования, основные категории | | | | | | Анализ фактической информации (количественные данные, полученные в педагогическом исследовании) | Текст. Доклад на занятии | аудит. | | | | Презентация сообщения об актуальной проблеме современной отечественной педагогики или современного отечественного образования | презентация | аудит. | | | | Тема 2. Образование как ценность, процесс и результат. Сущность процесса обучения | | | | | | Составление реферата статьи из педагогического журнала (на выбор студента) | реферат | внеаудит. | | | | Проведение мини-исследования в студенческой группе или в образовательном учреждении (на выбор студента) | доклад по результатам исследования | внеаудит. | | | | Тема 3. Содержание образования | | | | | | Анализ понятийной информации (различные подходы к трактовке педагогического понятия) | Текст. Доклад на занятии | аудит. | | | | Тема 4. Методы, средства, формы обучения, их развивающий потенциал | | | | | | Подбор педагогических ситуаций по заданной теме (познавательные затруднения учеников на уроке; индивидуальный подход к трудным (одаренным) детям и др.) | педагогические ситуации | внеаудит. | | | | Тема 5. Контроль и оценка в образовательном процессе | | | | | | Анализ концептуальной информации (различные оценки педагогического явления, процесса, например, ЕГЭ) | Текст. Доклад на занятии | аудит. | | | | Тема 6. Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Педагогическое сопровождение процессов социализации и самоопределения обучающихся | | | | | | Подготовка сообщения о проблемах и рисках социализации в современных условиях | Текст. Доклад на занятии | внеаудит. | | | | Тема 7. Содержание воспитательного процесса | | | | | | Подготовка доклада с презентацией по проблемам нравственного, физического, эстетического и др. аспектов содержания воспитания (на выбор) | Презентация.Доклад на занятии | аудит. | | | | Оппонирование доклада сокурсника на практическом занятии | Рецензия | аудит. | | | | Тема 8. Методы, средства, формы воспитания | | | | | | Подбор видеофрагмента, иллюстрирующего педагогическое понятие, идею (метод воспитания; формы сотрудничества школы и семьи и т.д.) | Видефрагмент | внеаудит. | | | | Тема 9. Взаимодействие педагога с коллективом учащихся, родителями, общественными организациями | | | | | | Сравнительный анализ параграфа учебника, статьи из научно-теоретического журнала («Педагогика») и статьи из практикоориентированного журнала («Классный руководитель» и др.) по одной педагогической проблеме – взаимодействия педагога с родителями, социальными партнерами | Текст. Доклад на занятии | аудит. | | | | Итого минимум: | | | | ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | | Тема или задание текущей аттестационной работы | Продукт текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | | Презентация ученого-педагога (жизненный путь и научное творчество) | Презентация | внеаудит. | | | | или: | | | | | | Педагогическое сочинение или эссе по темам: "Мои размышления о школе", или «Педагогический анализ художественного произведения (на выбор студента)» | Сочинение или эссе | внеаудит. | | | | Итого максимум: | | (60) | | | | | | | | | | | | | | Критерии и показатели для оценки заданий КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ Все работы оцениваются в баллах, сумма которых дает рейтинг каждого студента. В баллах оцениваются не только знания и навыки студентов, но и их творческие возможности: активность, неординарность решений поставленных проблем, умения организовать группу для решения проблемы и т.д. 1) эссе: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения) (рекомендуемый объём эссе – 3-4 страницы); 2) реферат:самостоятельность выполнения, способность систематизировать материал из нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, умение кратко и логично его изложить и сделать выводы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям (рекомендуемый объём реферата – 10-15 страниц); 3) рецензирование статьи (документа): адекватное понимание научного содержания статьи; емкое и относительно краткое изложение содержания статьи, выделение ее ведущих идей и положений, оценка их актуальности, новизны, теоретической и практической значимости; научный стиль, аргументированность, критичность и доказательность оценки положений рецензируемой статьи; наличие собственной точки зрения на излагаемые в статье проблемы и умение ее обосновать (рекомендуемый объём рецензии – 1-2 страницы). Дополнительной оценке (присуждению дополнительных баллов) подвергается привлечение в рецензии сопоставительного материала, включение проблем данной статьи в более широкий научный контекст. Работы должны быть написаны грамотно. В случае наличия в работе грамматических ошибок оценка снижается на 1-2 балла. |