ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы представлен в таблице пункта 3 рабочей программы. ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; ПК-6 способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников; ПК-9 способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся; ПК-12 способен руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. 7.2. Описание показателей, критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): | ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ: | Деятельностный (что умеет обучающийся) | Обосновыватьсвою профессиональную позицию в отношенииразличных проблем образовательной практики | - в процессе разработки и защиты учебного проекта обоснованно предлагает пути решения различных проблем образовательной практики | анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио | Когнитивный (что знает обучающийся) | Историю, теорию, принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | - характеризует содержание нормативных документов (Федерального закона «Об образовании в РФ», Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка) как базы для построения и функционирования образовательных систем | Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) | Ценностной установкой на осуществление профессионально-педагогической деятельности | - в аналитическом обзоре сайтов учителей аргументированно защищает педагогическую идею развития личности ученикасредствами учебного предмета | ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): | ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ: | Деятельностный (что умеет обучающийся) | Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | - в процессе анализа педагогической ситуации, решении кейса отбирает методы диагностирования учащихся в соответствии с их возрастными особенностями для решения профессиональных задач, методы и технологии обучения в соответствии с ситуацией | анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио | Когнитивный (что знает обучающийся) | Современные педагогические технологии реализации системно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Сущностные характеристики и признаки новых результатов образования, пути их достижения и способы оценки | - в процессе анализа педагогических текстов, ситуаций, сайтов учителей идентифицирует методы контроля качества новых образовательных результатов, технологии педагогического сопровождения ученика в образовательном процессе, реализации системно-деятельностного подхода с учетом особенностей обучающихся | Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) | опытом выявления ценностного аспекта результатов учебного процесса, владеет методами диагностики профессиональных намерений обучающимися | - в процессе анализа педагогических текстов, ситуаций вычленяет ценностный аспект учебного знания, связанного с отбором методов диагностики и технологий обучения | ПК-6 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): | ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ: | Деятельностный (что умеет обучающийся) | Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей | -в процессе решения кейса, при формулировании педагогической задачи учитывает различные особенности учащихся | анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио | Когнитивный (что знает обучающийся) | Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения | - в аналитическом обзоре сайтов учителей вычленяет реальные средства организации воспитательной работы с детьми, сотрудничества обучающихся и воспитанников | Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) | Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | - в процессе педагогических дебатов доказывает ценность педагогической поддержки любого ребенка | ПК-9 способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): | ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ: | Деятельностный (что умеет обучающийся) | Анализировать особенности различных категорий учащихся, выделять типовые и индивидуальные особенности обучающихся | - в процессе анализа текста выявляет особенности различных категорий учащихся | анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио | Когнитивный (что знает обучающийся) | Методы и технологии дифференцированного и развивающего обучения | - в процессе анализа текста, педагогической ситуации определяет методы и технологии дифференцированного и развивающего обучения | Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) | Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | - в процессе анализа текста, педагогической ситуации ориентируется на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от особенностей и способностей (Теоретическая педагогика) | ПК-12 способен руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся | КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: | ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): | ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ: | Деятельностный (что умеет обучающийся) | Организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся | - в процессе анализа текста выявляет способы организации познавательной деятельности учащихся | анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио | Когнитивный (что знает обучающийся) | Сущность и технологии организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся | - в процессе анализа текста, педагогической ситуации определяет методы и технологии организации проектно-исследовательской деятельности учащихся | Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) | Опытом оценивания результативности учебно-исследовательской деятельности обучающихся | - в процессе анализа текста, педагогической ситуации оценивает результативность учебно-исследовательской деятельности обучающихся | Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом за семестр набрал от 41до 60 баллов (при условии, что на экзамене набрано не менее 10 баллов). Оценка «хорошо» выставляется, если студент в целом за семестр набрал от 61 до 80 баллов (при условии, что на экзамене набрано не менее 10 баллов). Оценка «отлично» выставляется, если студент в целом за семестр набрал от 81 до 100 баллов (при условии, что на экзамене набрано не менее 10 баллов). Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектных заданий. 7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Формы контроля успеваемости студентов в рамках дисциплины «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»: · устный (собеседование, коллоквиум, зачёт); · письменный (тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, заполнение таблиц, рецензирование, аналитический отчёт); · смешанный (самоанализ и защита проекта, презентация, представление портфолио). Собеседование проводится по каждой теме модуля. Вопросы указаны в практической части семинарского занятия. Коллоквиум служит формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На кол-локвиумах обсуждаются отдельные темы, вопросы изучаемого курса, указанные в разделе «Самостоятельная работа студентов», а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся. Зачет представляет собой форму промежуточной аттестации студента, определяется ученым планом подготовки по направлению подготовки. На зачетевыставляется две оценки: зачтено (41 – 100 баллов)и не зачтено (от 0 до 40 баллов). Для оценки зачтенонеобходимо знание основных понятий, сформированность необходимых умений. Студент дает полный и правильный ответ на поставленные вопросы. В самостоятельном (без наводящих вопросов преподавателя) ответе должны быть обстоятельно раскрыты соответствующие теоретические и методологические положения изучаемого модуля, охарактеризованы нормативные документы, указанные в списке литературы, дан анализ основных историко-педагогических текстов, рекомендованных в программе (количество и наименование литературных источников определяется на каждом факультете ведущим преподавателем), показано отчетливое понимание своей профессиональной позиции в отношенииразличных проблем образовательной практики. Материал излагается в логической последовательности, литературным языком. Ответ может содержать 1-2 неточности или несущественные ошибки. Оценка не зачтено ставится, если ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения. Вопросы к зачёту 1. Педагогика как наука. Ее предмет, цели и задачи, функции. Отрасли педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке. 2.Основные категории педагогики, их характеристика и взаимосвязь. Взаимодействие педагогической науки и практики. 3.Понятие о методологии педагогики. Характеристика методов научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога. 4.Понятие о дидактике. Образование как ценность, процесс и результат. Структура и функции процесса обучения. Характеристика принципов обучения. 5.Понятие о содержании образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Компетентностный подход к отбору содержания образования. 6.Понятие о методах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения: по источнику получения знаний; по характеру познавательной деятельности учащихся (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер); классификация Ю.К. Бабанского. Условия выбора и применения педагогом методов обучения. 7.Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения. Характеристика объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения. 8.Классно-урочная форма организации обучения. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в решении задач обучения, воспитания и развития личности ученика. Современный урок, пути его совершенствования. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения. 9. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки качества обучения. 10.Тестирование как средство контроля и оценки качества обучения в современной школе. Дидактическая характеристика ЕГЭ. 11.Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Базовые теории воспитания и развития личности. 12.Ценности и цели воспитания, динамика их развития. Педагогическое обоснование целей воспитания в современных условиях. Характеристика принципов воспитания. 13.Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. 14.Воспитание патриотизма и интернационализма, культуры межнационального общения, веротерпимости и толерантности. 15.Духовно-нравственное и гражданское воспитание в современной школе. 16.Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся в современных условиях. 17.Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в здоровом образе жизни. 18.Эстетическое воспитание учащихся в современной школе. 19.Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания (методы формирования сознания; организации деятельности и обогащения опыта поведения; коррекции и стимулирования поведения). Условия выбора и применения педагогом методов воспитания. 20.Функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе. Планирование и организация его работы. Взаимодействие с детским коллективом. Работа с семьей как с субъектом социального воспитания, другими социальными партнерами: цели, содержание, формы взаимодействия. |