МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине





 

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы представлен в таблице пункта 3 рабочей программы.

ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-6 способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

ПК-9 способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;

ПК-12 способен руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.

 

 

7.2. Описание показателей, критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   Обосновыватьсвою профессиональную позицию в отношенииразличных проблем образовательной практики   - в процессе разработки и защиты учебного проекта обоснованно предлагает пути решения различных проблем образовательной практики     анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио  
Когнитивный (что знает обучающийся)   Историю, теорию, принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества   - характеризует содержание нормативных документов (Федерального закона «Об образовании в РФ», Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка) как базы для построения и функционирования образовательных систем
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) Ценностной установкой на осуществление профессионально-педагогической деятельности     - в аналитическом обзоре сайтов учителей аргументированно защищает педагогическую идею развития личности ученикасредствами учебного предмета  

 

ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона   - в процессе анализа педагогической ситуации, решении кейса отбирает методы диагностирования учащихся в соответствии с их возрастными особенностями для решения профессиональных задач, методы и технологии обучения в соответствии с ситуацией     анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио    
Когнитивный (что знает обучающийся)   Современные педагогические технологии реализации системно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Сущностные характеристики и признаки новых результатов образования, пути их достижения и способы оценки   - в процессе анализа педагогических текстов, ситуаций, сайтов учителей идентифицирует методы контроля качества новых образовательных результатов, технологии педагогического сопровождения ученика в образовательном процессе, реализации системно-деятельностного подхода с учетом особенностей обучающихся  
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) опытом выявления ценностного аспекта результатов учебного процесса, владеет методами диагностики профессиональных намерений обучающимися     - в процессе анализа педагогических текстов, ситуаций вычленяет ценностный аспект учебного знания, связанного с отбором методов диагностики и технологий обучения  

 



ПК-6 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей   -в процессе решения кейса, при формулировании педагогической задачи учитывает различные особенности учащихся анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио
Когнитивный (что знает обучающийся)   Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения   - в аналитическом обзоре сайтов учителей вычленяет реальные средства организации воспитательной работы с детьми, сотрудничества обучающихся и воспитанников  
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья   - в процессе педагогических дебатов доказывает ценность педагогической поддержки любого ребенка  

 

 

ПК-9 способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   Анализировать особенности различных категорий учащихся, выделять типовые и индивидуальные особенности обучающихся   - в процессе анализа текста выявляет особенности различных категорий учащихся     анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио    
Когнитивный (что знает обучающийся)   Методы и технологии дифференцированного и развивающего обучения   - в процессе анализа текста, педагогической ситуации определяет методы и технологии дифференцированного и развивающего обучения  
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья       - в процессе анализа текста, педагогической ситуации ориентируется на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от особенностей и способностей (Теоретическая педагогика)  

 

ПК-12 способен руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ: ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (наблюдаемые действия обучающегося): ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:
Деятельностный (что умеет обучающийся)   Организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся   - в процессе анализа текста выявляет способы организации познавательной деятельности учащихся     анализ презентаций, анализ сайтов ученых-педагогов, учителей, защита проектного задания, анализ текста, анализ педагогической ситуации, решение кейса, защита портфолио    
Когнитивный (что знает обучающийся)   Сущность и технологии организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся   - в процессе анализа текста, педагогической ситуации определяет методы и технологии организации проектно-исследовательской деятельности учащихся  
Личностный (чем владеет обучающийся и (или) имеет опыт деятельности) Опытом оценивания результативности учебно-исследовательской деятельности обучающихся     - в процессе анализа текста, педагогической ситуации оценивает результативность учебно-исследовательской деятельности обучающихся  

 

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в целом за семестр набрал от 41до 60 баллов (при условии, что на экзамене набрано не менее 10 баллов).

Оценка «хорошо» выставляется, если студент в целом за семестр набрал от 61 до 80 баллов (при условии, что на экзамене набрано не менее 10 баллов).

Оценка «отлично» выставляется, если студент в целом за семестр набрал от 81 до 100 баллов (при условии, что на экзамене набрано не менее 10 баллов).

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектных заданий.

 

7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Формы контроля успеваемости студентов в рамках дисциплины «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»:

· устный (собеседование, коллоквиум, зачёт);

· письменный (тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, заполнение таблиц, рецензирование, аналитический отчёт);

· смешанный (самоанализ и защита проекта, презентация, представление портфолио).

Собеседование проводится по каждой теме модуля. Вопросы указаны в практической части семинарского занятия.

Коллоквиум служит формой не только проверки, но и повышения знаний студентов. На кол-локвиумах обсуждаются отдельные темы, вопросы изучаемого курса, указанные в разделе «Самостоятельная работа студентов», а также рефераты, проекты и иные работы обучающихся.

Зачет представляет собой форму промежуточной аттестации студента, определяется ученым планом подготовки по направлению подготовки.

На зачетевыставляется две оценки: зачтено (41 – 100 баллов)и не зачтено (от 0 до 40 баллов). Для оценки зачтенонеобходимо знание основных понятий, сформированность необходимых умений. Студент дает полный и правильный ответ на поставленные вопросы. В самостоятельном (без наводящих вопросов преподавателя) ответе должны быть обстоятельно раскрыты со­ответствующие теоретические и методологические положения изучаемого модуля, охарактеризованы нормативные документы, указанные в списке литературы, дан анализ основных историко-педагогических текстов, рекомендованных в программе (количество и наименование литературных источников определяется на каждом факультете ведущим преподавателем), показано отчетливое понимание своей профессиональной позиции в отношенииразличных проблем образовательной практики. Материал излагается в логической последовательности, литературным языком. Ответ может содержать 1-2 неточности или несущественные ошибки.

Оценка не зачтено ставится, если ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения.

Вопросы к зачёту

1. Педагогика как наука. Ее предмет, цели и задачи, функции. Отрасли педагогики. Место педагогики в системе наук о человеке.

2.Основные категории педагогики, их характеристика и взаимосвязь. Взаимодействие педагогической науки и практики.

3.Понятие о методологии педагогики. Характеристика методов научно-педагогического исследования. Методологическая культура педагога.

4.Понятие о дидактике. Образование как ценность, процесс и результат. Структура и функции процесса обучения. Характеристика принципов обучения.

5.Понятие о содержании образования. Федеральный государственный образовательный стандарт. Компетентностный подход к отбору содержания образования.

6.Понятие о методах и средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения: по источнику получения знаний; по характеру познавательной деятельности учащихся (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер); классификация Ю.К. Бабанского. Условия выбора и применения педагогом методов обучения.

7.Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы организации обучения. Характеристика объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения.

8.Классно-урочная форма организации обучения. Типы и структура урока, их разновидности и возможности в решении задач обучения, воспитания и развития личности ученика. Современный урок, пути его совершенствования. Реализация компетентностного подхода в процессе обучения.

9. Педагогический контроль и учет учебной работы учащихся. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки качества обучения.

10.Тестирование как средство контроля и оценки качества обучения в современной школе. Дидактическая характеристика ЕГЭ.

11.Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Базовые теории воспитания и развития личности.

12.Ценности и цели воспитания, динамика их развития. Педагогическое обоснование целей воспитания в современных условиях. Характеристика принципов воспитания.

13.Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании.

14.Воспитание патриотизма и интернационализма, культуры межнационального общения, веротерпимости и толерантности.

15.Духовно-нравственное и гражданское воспитание в современной школе.

16.Трудовое, экономическое обучение и воспитание учащихся в современных условиях.

17.Физическое и экологическое воспитание школьников. Формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

18.Эстетическое воспитание учащихся в современной школе.

19.Понятие о методах и приемах воспитания. Классификация методов воспитания (методы формирования сознания; организации деятельности и обогащения опыта поведения; коррекции и стимулирования поведения). Условия выбора и применения педагогом методов воспитания.

20.Функции и основные направления деятельности классного руководителя в современной школе. Планирование и организация его работы. Взаимодействие с детским коллективом. Работа с семьей как с субъектом социального воспитания, другими социальными партнерами: цели, содержание, формы взаимодействия.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.