Какой подход в воспитании предполагает персонализацию педагогического взаимодействия, включения в этот процесс чувств, переживаний, соответствующих действий? а) личностный б) деятельностный в) комплексный г) правильного ответа нет 3. Выберите правильные ответы: Показателями трудовой воспитанности личности являются… а) высокий статус в коллективе б) адекватная самооценка в) потребность в труде г) готовность к выбору профессии д) доброжелательное отношение к людям 4. Выберите правильный ответ: Этнопедагогика изучает… а) становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника б) становление и развитие традиционных народных культур воспитания в) проблемы межнационального взаимодействия 5. Выберите правильные ответы: К методам формирования сознания личности относятся… а) беседа б) поощрение в) дискуссия г) пример д) наблюдение 6. Выберите правильный ответ: Метод воспитания, обращенный к уму, логике воспитанника и обеспечивающий самостоятельное осмысление идей и их добровольное принятие – это… а) поощрение б) убеждение в) приучение г) наказание 7. Выберите правильные ответы: Выбор педагогом методов воспитания зависит от следующих факторов… а) содержание воспитания б) стаж педагогической деятельности воспитателя в) возраст воспитанника г) цели воспитания д) уровень воспитанности ребенка 8. Выберите правильный ответ: Коллектив - это группа людей, выделенная по следующему основанию: а) количество членов группы б) уровень развития группы в) длительность общения в группе 9. Верно ли утверждение? Основными стимулами самовоспитания являются… а) конструктивная критика б) богатство жизненного опыта в) притязания на повышение статуса г) профессиональная программа 10. Выберите правильные ответы: Координирующая функция классного руководителя предполагает организацию, проведение и корректировку деятельности: проведение классных часов, экскурсий, родительских собраний а) да б) нет Часть Б. 1. Установите правильную иерархию понятий (от самого широкого к самому узкому): Воспитательная работа, 2) приучение, 3) воспитание, 4) методы воспитания, 5) социализация ___________________________________________________________ 2. Установите правильное соответствие между направлениями воспитания и целями воспитательной работы. Для этого напротив цифры поставьте соответствующую букву: 1. _____, 2. _____, 3. _____, 4. _____ . 1. Патриотическое воспитание | А. Развитие механизмов саморегуляции поведения | 2. Умственное воспитание | Б. Развитие способности ценить и создавать прекрасное | 3. Нравственное воспитание | В. Развитие познавательных возможностей | 4. Эстетическое воспитание | Г. Формирование чувства национального достоинства | 3. Вставьте пропущенное слово: Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, дружба называются … _________________________________________________________ 4. Проанализируйте следующую ситуацию, предложите пути ее разрешения: Девочка из неблагополучной семьи постоянно держится возле учительницы, говорит с нею о своих проблемах, раскрывает семейные тайны, в которые больше никого не посвящает. Как вести себя учительнице в этой ситуации? Часть В. Прочитайте текст и выполните задание: Педагог формирует личность другого человека, как скульптор ваяет свое творение, но имеет дело с живым материалом и творит не один, а вместе с другими людьми и обстоятельствами. «Вся тревога, все огорчения и все торжество нашего дела, – писал В. А. Сухомлинский, – в том и состоит, что скульпторов несколько. Это семья и личность воспитателя, и детский коллектив, и книга, и совершенно непредвиденные ваятели, скажем знакомые, с которыми подружила мальчишку улица. Если бы все эти силы действовали как хорошо слаженный оркестр, сколь легко творились бы люди! Но у каждого мастера свой норов и свой характер, свой почерк и, наконец, свое представление о будущем существе, свой этический и эстетический идеал. У каждого – склонность критически относиться к творчеству соперников, и он норовит не только пройтись резцом по мраморной целине, но и ковырнуть там, где только что поработала рука другого ваятеля. Потом наступает момент, когда и мрамор перестает быть неодушевленной глыбой, “скульптура” оживает, становится существом, познающим не только мир вокруг себя, но и самого себя. И тогда берет это существо свой собственный резец и само начинает ваять и даже исправлять то, что сделали другие. Как мечи, скрещиваются резцы, летит мраморная крошка, и иногда от благородного камня откалываются целые куски… Свести все многообразные влияния в одно, добиться, по возможности, гармонии – задача педагога». (Сухомлинский В.А. Вижу человека.) Задание к тексту: Сформулируйте и аргументируйте Ваше понимание текста и Ваше отношение к его содержанию. 7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций |