МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Какой принцип обучения иллюстрирует описанная ситуация?





А) принцип доступности

Б) принцип сознательности и активности

В) принцип наглядности

Г) принцип связи теории с практикой

Д) принцип прочности

 

3. Дайте развернутый ответ на вопрос.

В чем вы видите главное преимущество и основной недостаток ЕГЭ?

 

Вариант 2

Уровень сложности А

1. Вычеркните дисциплины, не входящие в структуру педагогических наук

а) Анатомия;

б) История педагогики;

в) Дидактика;

г) Сравнительная педагогика;

д) Коррекционная педагогика;

е) Педагогика профессионального образования;

ж) Дошкольная педагогика

 

 

Дополните перечень межнаучных связей педагогики с другими науками

а) психология;

б)_______________________

в)_______________________

 

 

3. Вид опроса, при котором группа лиц представляет свои письменные суждения на специальных бланках называется ____________________

Представление о конечном результате исследования закладывается в

а) объекте исследования;

б) цели исследования;

в) актуальности исследования.

5. К постоянным задачам педагогической науки относятся…

а) вскрытие закономерностей обучения и воспитания;

б) обобщение практического опыта;

в) выявление межличностных отношений в коллективе;

г) изучение причин неуспеваемости;

д) прогнозирование образования.

 

6. Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса – это…

а) дидактические принципы;

б) закономерности обучения;

в) дидактические теории;

г) педагогические концепции.

7. Понятие «педагогическая антропология» в научный оборот ввел…

а) Я.А. Коменский;

б) Л.Н. Толстой;

в) К.Д. Ушинский;

г) И.Я. Лернер.

 

8. К эмпирическим методам исследования относятся…

а) анализ;

б) наблюдение;

в) синтез;

г) изучение передового опыта;

д) эксперимент.

9. В зависимости от отраслей деятельности выделяются…

а) этнопедагогика, история педагогики, социология образования;

б) военная педагогика, производственная педагогика;

в) тифлопедагогика, сурдопедагогика;

г) педагогика права, педагогика культуры.

10. Вставьте пропущенные слова: По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся различают следующие формы организации обучения – фронтальную, …………………...……..……………………….

11. Развитию мышления способствует такой метод обучения, как …

а) дискуссия

б) рассказ

в) показ

г) наказание

12. Учебная программа содержит…

а) продолжительность каникул;

б) тематическое содержание;

в) пояснительную записку;

г) распределение по годам обучения;

д) указания на межпредметные связи.

13. Компонентами содержания образования являются…

а) формы обучения;

б) опыт эмоционально-ценностных отношений;

в) методы обучения;

г) знания;

д) умения, навыки и опыт творческой деятельности.

14. Установите правильную иерархию понятий (от самого широкого до наиболее конкретного):

1) прием обучения; 2) процесс обучения; 3)дидактика;

4) средство обучения; 5) метод обучения.

___________________________________________________________________________

 

Уровень сложности В

1.Внимательно прочитайте определения. Найдите существенные характеристики общего и различного в них. Заполните предложенную таблицу:

Понятие Общее Различие
Социализация - усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.    
Воспитание - процесс и результат целенаправленного формирования личности в условиях специально организованного взаимодействия воспитателя и воспитуемого.    

2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него:



Учитель истории в 5-м классе говорит, что река Нил - самая большая река в Африке, ее ши­рина составляет 12-15 км. Ребята спокойно это запомнили и от­вечали точно по учебнику. Через несколько дней мы спросили ребят, какая ширина реки Нил? Никто в классе ответить не мог. Механически заученная цифра быстро улетучилась из памяти.

Мы напомнили, что ширина 12-15 км. Ребята приняли это спокойно. Тогда мы спросили: "Какое это расстояние, ребята? Вот от нашей школы считая..." Тут посыпались десятки предпо­ложений. Оказалось, никто не представлял, что такое двенад­цать километров. Дети были буквально ошеломлены, воочию представив себе такую ширину реки. "До самого леса...?" -"Так это море...!" - "Больше нашего озера..." и "Как же древ­ние египтяне перебирались на другой берег?!"

(Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. – М., 1998. – С.72)

Вопросы к тексту

1. Знание каких дидактических закономерностей понадобилось авторам в описанной ситуации?

А) результаты обучения зависят от применяемых методов, средств обучения

Б) цели обучения определяются потребностями общества

В) результаты обучения зависят от учебных возможностей учащихся

Г) продуктивность обучения зависит от внутренних мотивов учения

Д) _____________________(свой вариант)

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.