МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Интервью с Д.С., ученицей 11 класса.





1. Как ты думаешь, почему появилась эта «3» в журнале?

- Учительница была недовольна мной и выставила ее в журнал, а другим она не поставила, хотя все не были готовы к уроку?

2. А только учительница виновата в данном случае?

- Я тоже виновата, ведь я была не готова к уроку. Но вообще я этот предмет знаю, поэтому если бы мне дали шанс я бы отработала.

3. Но ведь вам всем дали этот шанс, пригласив на дополнительное занятие. Почему ты не воспользовалась?

- Вместо того, чтобы заниматься историей у нас возник спор, что дарить мальчикам на День Защитника Отечества и этот спор привел к конфликту.

4. Как ты думаешь, можно было избежать этого конфликта с учителем?

- Да, если бы мы занимались конкретно историей, конфликта не было бы.

6. А почему все-таки ты даже не попыталась ответить учительнице на вопросы таблицы.

- Мы таблицу заполняли вместе. О. Первая попыталась ответить, и не смогла ответить хорошо. К тому времени, когда я была уже злая и не стала пытаться ответить, понимая, что на сегодня это бессмысленно, она все равно бы не поставила.

7. Почему ты так уверена, что Л.Т. отнеслась предвзято к оцениванию твоих знаний?

- Я знаю этот предмет лучше других в классе, я вижу на каждом уроке, как другие отвечают. И мне обидно, что именно по тому предмету, по которой у меня хорошие знания мне поставили «3».

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Сформулируйте главную мысль следующего текста :

«Чтобы направлять действия учащихся в соответствии с целью, стимулировать их интерес, необходимо знать, как продвигается класс в работе.

Средством получения такой информации является контроль, который проводится непосредственно в ходе выполнения заданий. Это дает возможность своевременно корректировать самостоятельные действия некоторых учащихся.

Исследования психологов показали, что обратная связь в начале деятельности оказывает сильное мотивационное и регулятивное действие. Слова «хорошо», «правильно», движение руки, кивок – действия-стимулы, в которых нуждается каждый ученик.

Поэтому главная функция коррективного контроля – стимулирование деятельности. Он необходим не для внешнего порядка, дисциплины, а для того, чтобы поддержать усилия ученика».

 

2. Мы часто смешиваем эти понятия — оценка и отметка, упо­требляя их как синонимы. Между тем отметка — всего лишь выра­женное в условных баллах, к тому же весьма расплывчатое внешнее выражение оценки той или иной работы в ходе учебного процесса. Иное дело оценка, т.е. выраженное чаще всего словами (а то и взглядом, интонацией, жестом) отношение к качеству устной или письменной работы, иного выполненного задания, к проявленному при этом творчеству. Оценивают не только содержание, скажем, со­чинения, но и отношение автора к этой работе, его самостоятель­ность, его индивидуальную динамику. Как это уложить в баллы? Да и отметка принадлежит двоим: учителю и ученику, и "двойка" иногда результат конфликта, а то и опоздания на урок или забытой дома тет­ради...

Можно ли согласиться с утверждением, что и оценка принадлежит двоим?

 

3. Создателей тестов по гуманитарным дисциплинам всегда будет подстерегать еще одна явная опасность: перенос акцента в проверке на детали, мелочи, малозначительные факты в ущерб фундаментальным концепциям, идеям, теориям. Попробуйте-ка сформулировать вопрос с множественным выбором ответа, проверяющий понимание школьниками философских воззрений Льва Толстого! Авторы одного отечественного теста сделали это так:



Основная идея философских, мировоззренческих взглядов Л. Толстого может быть выражена следующим утверждением:

(А) Простота и близость к природе

(Б) Уважение человеческого в человеке и признание человека высшей ценностью бытия

(В) Непротивление злу насилием

(Г) Освобождение от религиозного дурмана

(Д) Общинность и соборность

Даже без учета стилистических погрешностей этого текста, его примитивность бросается в глаза. Кроме того, ученик может спокойно ответить, помня лишь одну фразу из говорившихся учи­телем, и даже не понимая ее значения, а тем более — смысла.

Видим уже из этих примеров, что перенос техники тестирования на нашу почву может быть очень опасным, поскольку таит в себе противоречие: обучение осуществлялось в одной культуре, а контроль предполагается в другой. Поэтому применение тестов должно быть очень осторожным.

Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М., 2003. – С.228 – 229

Какие можно привести аргументы в пользу тестов по гуманитарным дисциплинам?

4. Исследуйте существующие подходы к толкованию понятия «диагностика». Установите происхождение данного понятия, его основные признаки. В чем заключается отличие педагогической диагностики от других видов диагностик?

5. Проведите микроисследование на тему «Трудности учителей в процессе организации диагностики школьников»

6. Составьте две методики, позволяющей вам, как классному руководителю определить, что в Вашем классе есть одаренный ребенок.

7. Подготовьте доклад с привлечением результатов собственного исследования «Современные средства оценивания учащихся в школах города Тулы».

8. Составьте схему, отражающую содержание комплексной оценки достижений ученика.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.